Двое братьев с подружками спасаются на джипе от пандемии, которая уже сгубила почти все население планеты. Лекарства от болезни нет, единственный способ выжить — не заразиться. «Если заразился, значит мертв», — гласит одно из правил, установленный старшим братом (Крис Пайн) для прочих участников их маленькой экспедиции, цель которой — заброшенный мотель на пляже, где братья проводили каникулы. Именно там они собираются переждать, пока не кончится эпидемия. Ну, или пока не кончатся они сами.
«Носители», в духе недавнего «Зомбилэнда», начинаются безо всяких прелюдий и характерного для прочих эпидемиологических триллеров нагнетания: какая разница, где это началось и как распространялось. Существенно одно: все умерли, а те, кому посчастливилось выжить, в конце концов пожалеют об этом.
Причиной же, по какой «Носители» на полку попали, стала именно их чрезмерная увлеченность социологическими последствиями: всех зрителей, которые пойдут на ленту как на очередной зомби-трэш, ждет нежестокое, но разочарование. Упырей тут — раз два и обчелся, да и те, что есть, за героями с криками «отдай свое сердце» не бегают, а только глядят жалостливо и разве что иногда пристрелить попросят.
Однако в то время, как весь смак телесного распада остается за кадром, в фокус попадает распад иного характера. С жестокой последовательностью «Носители» фиксируют, как под гнетом смертельных обстоятельств от пресловутого «общественного животного» отваливается «общественное» и остается нечто — в маске, с ружьем и без тормозов. «Носители» препарируют само понятие гуманности: постепенно спускают из него кишащий бациллами воздух и испытывают элементарными, казалось бы, моральными дилеммами.
Вот перед вами задыхается маленькая девочка — подадите ей респиратор? Вот подруга в слезах молит не бросать ее посреди дороги — повернете назад? Вот доктор собирается напоить сопливых малолеток ядом — станете ли вы вмешиваться? Совсем уж насмешничая, режиссеры вписали в фильм сцену с двумя почтенными тетушками-христианками: вот у вас перед бампером — незнакомец, умоляющий поделиться бензином. Поделитесь, да?
Но это все, конечно, частности. В конечном итоге фильм, снятый братьями и про братьев, желает установить лишь одно: человек человеку, он волк или все-таки брат?
Елена Тихонова