17:35, 25.08.2017
Новости

Что будет с драконами в 8-м сезоне «Игры престолов»

Вспомнив всю историю огнедышащих за шесть сезонов и почти весь седьмой, наш кинообозреватель, к сожалению, не может дать утешительного прогноза насчет судьбы ящеров, но считает, что шансы на выживание у них все-таки есть.


?>

Мир «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина уже оставался без драконов. Когда-то жители древней Валирии покорили с помощью этих крылатых ящеров весь Эссос соседний с Вестеросом континент, по которому до финала шестого сезона «Игры престолов» странствовала Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк). Их великая империя погибла за один день в результате события, известного как Рок Валирии: мощнейшее землетрясение привело к одновременному извержению десятков вулканов и было столь мощным, что земля раскололась, дав место новому морю. Теперь от некогда могучего государства остались лишь живописные руины, через которые Джорах Мормонт (Иэн Глен) и Тирион Ланнистер (Питер Динклейдж) плыли в пятой серии пятого сезона сериала.

Не все драконы погибли в день катастрофы, но оставшиеся вместе с их наездниками были истреблены взбунтовавшимися против своих владык подданными валирийцев, в том числе жителями Браавоса и Волантиса. Род Таргариенов избежал печальной судьбы остальных владык древней Валирии благодаря тому, что их твердыня Драконий Камень была расположена на острове, достаточно удаленном от берегов Эссоса.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Трех драконов хватило Эйгону I Завоевателю, чтобы покорить большую часть Вестероса. Позднее эти трое дали многочисленное потомство, но со временем Таргариены лишились своих крылатых спутников: многие из них погибли во время гражданской войны, вошедшей в историю как Танец драконов; других погубили восставшие простолюдины или же отравили недоброжелатели. Последние драконы, вылупившиеся из яиц, найденных в подвалах Драконьего Камня уже после восстания Роберта Баратеона (Марк Эдди) были мелкими (не крупнее собаки), чахлыми и быстро скончались. В первом сезоне Тирион упоминает, что видел их черепа в подвалах Красного замка, рядом с останками куда более древних и крупных представителей их вида.

К моменту начала «Игры престолов» отсутствие драконов воспринимается жителями Вестероса как данность. В первой серии первого сезона Иллирио Мопатис (Роджер Аллам) принес Дейенерис Таргариен три окаменевших драконьих яйца в качестве символического подарка на свадьбу — дорогая безделушка и память о былом величии ее рода, не более. Никто не ожидал, что жар погребального костра кхала Дрого (Джейсон Момоа) заставит дракончиков вылупиться.

Получившие имена Дрогон, Рейгаль и Визерион ящерки сначала были не крупнее цыпленка. К седьмому сезону они значительно подросли: Дрогон, самый крупный из них, по размаху крыльев может сравниться с пассажирским самолетом. И это не предел: согласно «Буре мечей», третьей книге «Песни Льда и Пламени», драконы растут всю жизнь, если не забывать их кормить. Если судить по размерам черепа, который Серсея Ланнистер (Лина Хиди) прострелила из баллисты во второй серии седьмого сезона серила, Балерион Черный Ужас габаритами значительно превосходил даже Дрогона.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Но и эти покрытые чешуей, которая прочнее стали, гиганты тоже уязвимы. Мы видели, как в четвертой серии седьмого сезона Бронн (Джером Флинн) смог ранить Дрогона выстрелом из баллисты, а в предпоследней серии того же сезона Король Ночи (Владимир Фурдик) метким броском ледяного копья оборвал жизнь Визериона. Неудивительно, что фанаты сериала начали всерьез беспокоиться о судьбе своих огнедышащих любимцев.

Прогнозы неутешительны: хотя информации из проверенных источников относительно сюжета восьмого сезона «Игры престолов» пока не поступало, одна из достоверно выглядящих версий «украденного хакерами» сценария содержит сцену смерти Рейгаля в битве за Винтерфелл. Текст описывает, как Бран Старк (Айзек Хемпстед-Райт) переносит свой разум в тело зеленого ящера и дает отпор Королю Ночи, который сражается, сидя на спине восставшего из мертвых Визериона. Зомби-дракон не чувствует боли — это позволяет ему одержать верх над своим собратом и, вцепившись ему в горло, уничтожить Рейгаля потоком холодного пламени. Впрочем, следует понимать, что съемки восьмого сезона стартуют только в октябре этого года, а значит, наполненную дорогостоящей анимацией сцену битвы драконов еще даже не начали анимировать с помощью компьютерной графики. Так что продюсеры HBO, зная об утечках, могут внести коррективы в этот эпизод.

Однако даже если Рейгаль погибнет, у драконов есть шансы на выживание. Дело в том, что в «Пире стервятников», четвертой книге «Песни Льда и Пламени», мейстер Эймон (Питер Вон) рассказывает Сэму Тарли (Джон Брэдли), что драконы «не имеют пола — они переменчивы, как пламя, и каждый из них то самец, то самка». Эта же цитата вошла в статью о драконах в «Энциклопедии мира Льда и Пламени», которую канал HBO выпускает в качестве сопроводительного материала к сериалу. Таким образом Дрогон, который считается самцом, может неожиданно отложить яйцо и высидеть себе дочь или сына.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Еще один важный момент: как известно, дракон гораздо эффективнее сражается под управлением наездника. И, согласно книгам, лучшие получались из так называемых отпрысков дракона — тех, в ком течет кровь Таргариенов. Благодаря последней серии шестого сезона мы знаем, что Джон Сноу (Кит Харингтон) — наполовину Таргариен. Возможно, именно поэтому в пятой серии седьмого сезона Дрогон благосклонно отнесся к попытке Джона приласкать его и даже позволил погладить себя по носу.

При этом драконы крайне ревнивы, так что у одного ящера не может быть двух наездников — равно как и один человек не может быть наездником двух драконов. Поскольку Дрогон уже принадлежит Дени, достаточно очевидно, что Рейгаль достанется Джону. И это вызывает у некоторых фанатов опасения за судьбу Тириона. Многие предполагали, что он станет третьим наездником: в первом сезоне Тирион прямо говорит, что хотел бы полетать на драконе, ведь, сидя на огромном ящере, карлик становится выше всех людей.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Но третий дракон мертв, и Тирион уже не появится в сериале в роли наездника. Другая его функция, связующего звена между сюжетными линиями Вестероса и Дейенерис, также уже не актуальна: Дени прибыла в Семь королевств. Так что польза карлика для сюжета значительно уменьшилась, а вместе с ней и его шансы на выживание. Конечно, Тирион — любимый персонаж Джорджа Мартина, но писатель неоднократно говорил, что любит всех, даже Джоффри (Джек Глисон), и это не мешает ему убивать героев. Доживет ли Тирион Ланнистер до весны?

Леонид Кискаркин

Читайте также:

«Игра престолов», 7 сезон, 7 серия: дата выхода, трейлер и анонс

Где снимали 7-й сезон «Игры престолов»

«Игра престолов», 8 сезон: объявлена дата начала съемок



Автор: Алина Бавина