Новый российский фильм «Чужая» режиссера Антона Борматова и продюсеров Константина Эрнста и Игоря Толстунова с первых же кадров вызывает ощущение дежавю. Картина напоминает и сидоровскую "Бригаду", и «Бумер» Петра Буслова. Тот же «состав участников» — четыре парня-отморозка (Малыш, Шустрый, Сопля и Гиря), едущие по поручению шефа в Чехию за очень нужной бандитскому авторитету девушкой. Девушка по прозвищу Чужая понадобилась бандиту Бабаю, который должен дать показания против авторитета-крутыша Рашпиля… А дальше сплошные разборки.
Возникает справедливый вопрос: помните, как ополчились наши злобные кинокритики на Михалкова с «Утомленными солнцем», в чем только ни обвинили знаменитого режиссера — и в том, что он показывает кишки и оторванные ноги, и что фильм его идеологически невыверен… А прдюсерский проект Эрнста — даже и не заметили… Да Михалков — просто невинный агнец, собирающий ромашки на солнечном лугу, по сравнению с ужасами бандитской подноготной, показанными в «Чужой».
Разгульные 90-е годы прошлого века хочется забыть как страшный сон. Зачем снова пропагандировать ценности той жизни? Распальцованные братки, цепи, биты, наколки, стрижка под полубокс…
Фильм «Чужая» получился мрачным и жестоким, о чем нас правдиво предупреждают афиши:
Чем не дополнительная реклама? Запретный плод сладок, а вдруг опять, как после «Бригады», пойдут гулять по переулкам бритые подростки с неокрепшей психикой, перенявшие себе клички – Гиря и Сопля. Хотелось бы посмотреть после выхода этого фильма на экраны на кривую роста преступлений по районам. Только кто ж нам ее покажет...
А девушки? Молодые красотки, не определившиеся – куда им надо: к свету и добру или «быть крутой чикой, чтоб тебя боялись лохушки»? Наверняка, многие из юных зрительниц сместят свои жизненные приоритеты от «что такое хорошо» к «что такое плохо». И будут цедить сквозь губу матерщину, поплевывая на асфальт, и втайне мечтая походить на Чужую с ее дьявольским умом, изворотливостью и умением давить на слабые стороны человека. Миловидная актриса Наталья Романычева настолько вжилась в роль, что сцены с ее участием заставляют затаить дыхание даже взрослого человека, не говоря уже о подростках, которым фильм, казалось бы, запрещен…
Надо отдать должное: фильм у уважаемого Эрнста получился на редкость правдивый. Лица актеров «незаезжены» участием в других проектах, сцены насилия и жестокости ничуть не карикатурны, а сюжет одноименного романа Василия Нестеренко (популярного блоггера), по которому снимался фильм, явно взят из жизни.
Прав был Константин Львович, говоря:
Попал. Только вот, что он там оставил – цветущий сад или грязное болото – вопрос. Одно утешение: мудрый Эрнст поклялся, что это кино никогда не появится ни на одном из отечественных телеканалов. И то хорошо.