18:32, 28.07.2016
Новости

Comic-Con 2016: как минувший конвент перевернул киномир

Рассказываем, какие тренды задал культовый фестиваль, который только что завершился в Сан-Диего.


?>

Когда-то Comic-Con был мероприятием, на котором косплееры и коллекционеры встречались с художниками и сценаристами, чтобы узнать новости о мире комиксов. Но в последние годы вместе с приходом гик-культуры в мейнстрим Comic-Con превратился в площадку, на которой представители киностудий и телеканалов хвастаются своими достижениями. Пожалуй, только так можно объяснить, что на конвенте, изначально посвященном героям в лосинах и плащах, делают сериал о Шерлоке Холмсе и фильм про Эдварда Сноудена. Мы посмотрели, что гиганты индустрии развлечений притащили в Сан-Диего, и разобрались, что бы это могло значить.

Прощай, Эдвард…

Последние отголоски долгого эха «Сумерек» наконец затихают: вампиры и оборотни выпадают из тренда. И продюсеры приняли мудрое решение прекратить пинать дохлую лошадь: грядущие сезоны «Волчонка» и «Дневников вампира» станут последними. Любовные драмы сверхъестественных существ уступают место старым добрым ужасам: на конвенте было анонсировано продолжение «Ведьмы из Блэр», а классический «Изгоняющий дьявола» получит второе рождение в виде телесериала.

Да здравствует король!

А вот интерес к темному фэнтези все еще на пике. Гай Ричи привез на Comic-Con первый трейлер своей интерпретации самой британской легенды о короле Артуре и мече из камня. И, судя по тому, что мы увидели, его фильм будет гораздо ближе по духу к «Игре престолов», чем, скажем, к творчеству сэра Томаса Мэлори.

Но и любовь к городскому фэнтези не угасла в сердцах людей. А если кто вдруг перестал ждать письмо из Хогвартса, то яркий, интригующий и волшебный трейлер «Фантастических тварей» напомнит, почему всем так нравились приключения мальчика со шрамом на лбу. И поскольку «Твари» заявлены как трилогия, да и новая книга о взрослом Гарри Поттере и его детях вот-вот увидит свет (а пьеса по ней и вовсе идет полным ходом), впору ожидать новой волны увлечения волшебными палочками и заклинаниями на искаженной латыни.

Эдди Редмэйн на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

C больших экранов на маленькие

Студия Marvel, под неусыпным взором Диснея «клепающая» один за другим фильмы о супергероях, явно намерена расширяться и в сторону сериалов, чтобы с помощью сервиса Netflix принести мужиков в трико в каждый дом. Более чем оправданный ход. Ведь если в кино Marvel доминируют хотя бы из-за количественного фактора, то на телеэкране DC составляли им уверенную конкуренцию, объединив единой вселенной четыре сериала (плюс мультик «Лисица» и полумертвый сериал «Константин»).

В рамках свой телеэкспансии Marvel сделали следующие шаги. Во-первых, продлили на третий сезон «Сорвиголову». Не то чтобы это было неожиданным, учитывая высокие рейтинги сериала и преданную аудиторию. На самом деле многие фанаты были уверены, что «Сорвиголова» уже был продлен, и, скорее, удивились отсутствию анонса сольного проекта Карателя — этот супергерой в исполнении Джона Бернтала засветился в предыдущем сезоне «Сорвиголовы» и вызвал у зрителей немало восторгов.

Во-вторых, анонсировали «Люка Кейджа» и «Железного кулака», а также ансамблевый проект «Защитники», объединяющий их с вышеупомянутым «Сорвиголовой» и «Джессикой Джонс». К сожалению, полноценного трейлера удостоился только Люк (Майк Колтер). «Железный кулак» ограничился тизером, из которого пока мало что можно понять, а «Защитники» получили атмосферный, но короткий и крайне неинформативный ролик.

Команда «Агентов ЩИТа» на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

В-третьих, заявили участие Призрачного гонщика в «Агентах ЩИТа». Но не Джонни Блейза, которого мы знаем по фильму с Николасом Кейджем, а более новую версию этого персонажа — Робби Рейеса (Гэбриел Луна) с наикрутейшей машиной вместо мотоцикла и братом-инвалидом. Очевидно, боссы компании поняли, что интерес к сериалу нужно подогреть, и дали добро на использование популярного персонажа.

И наконец, в-четвертых, представили нашему вниманию трейлер сериала «Легион» о сыне Чарльза Ксавье (да-да, того самого лысого телепата в инвалидной коляске) — одном из самых могущественных мутантов и при этом шизофренике. Но по трейлеру это понять невозможно, и о том, что «Легион» хотя бы краешком относится ко вселенной «Людей Х», можно догадаться только по характерному написанию буквы «О» в логотипе сериала.

Помолвленные звезды «Готэма» Морена Баккарин и Бен МакКензи на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

DC Comics, главный конкурент Marvel, и не думают сдавать без боя свои позиции на телевидении. Они привезли на конвент трейлеры всех своих сериалов. И если у нишевых проектов типа «Готэма» и «Я — зомби» дело ограничилось нарезкой старых кадров и болтовней создателей сериала, то главные козыри DC порадовали и посетителей конвента в Сан-Диего, и тех, кто следил за всем удаленно.

Главным событием стал анонс третьего сезона сериала «Флэш», в котором главный герой Барри Аллен (Грант Гастин) отправился в прошлое и поменял ход истории, породив альтернативную реальность. Поскольку действие «Флэша» происходит в той же вселенной, что и у сериалов «Стрела» и «Легенды завтрашнего дня», вмешательство в прошлое затронет и эти проекты. Часть фанатов надеются, что продюсер Марк Гугехайм использует этот сюжетный ход, чтобы исправить некоторые моменты (вроде смерти Лорел Лэнс (Кэти Кэссиди)), вызвавшие крайне негативную реакцию зрителей.

Грант Гастин на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

На сладкое DC припасли пилотный эпизод комедийного шоу  Powerless, повествующего о нелегких буднях страховых агентов, работающих в мире, где в любой момент пролетающий мимо супергерой может обрушить многоэтажное здание на голову эпизодическому злодею. К сожалению, люди, с хихиканьем выходившие с закрытого просмотра, отказались делиться подробностями с представителями интернет-медиа.

Почему фанаты похоронили Marvel

Но главная битва за сердца и умы зрителей по-прежнему проходит в темных залах кинотеатров. И стоит признать, что в этом году DC подготовились к битве лучше конкурентов — настолько, что юмористы в соцсетях начали рисовать картинки, на которых возлагают цветы к символическому надгробию с надписью Marvel. Конечно, хоронить гиганта индустрии комиксов рановато, тем более что похожие картинки ходили по интернету и после выхода «Бэтмена против Супермена». Но в плане большого кино Marvel нас ничем не удивили — даже вторым трейлером «Доктора Стрэнджа», от которого ожидали что-то сродни «Ученику чародея», а получили калейдоскопическую реальность прямиком из нолановского «Начала». Безусловно, было сделано несколько важных заявлений, но замершие в ожидании зрители не получили пищи для глаз и умов.

Бенедикт Камбербэтч и Рэйчел МакАдамс на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

Мы не увидели видеоматериалов по новому «Человеку-пауку», по грядущему тим-апу Тора и Халка, по «Черной пантере». По всей видимости, картинка еще не доведена до того уровня, когда ее можно показывать общественности, поэтому мы остались без тизеров третьей волны фильмов «Марвел». Кроме упомянутого «Стрэнджа» с Камбербетчем Marvel, привезли только парочку роликов по второй части «Стражей Галактики», но их смогли увидеть лишь немногие избранные.

Конечно, тем, кто лично посетил Сан-Диего, было интересно пощупать доспехи, в которых предстанет Халк в фильме «Тор: Рагнарек». Но нам по эту сторону монитора (и океана) хотелось чего-то большего.

Почему DC Comics досрочно выиграли битву на больших экранах

А вот DC Comics порадовали своих поклонников целым ворохом сочных видеороликов на любой вкус. Видимо, сказывается разница в подходах к съемке: в DC больше полагаются на костюмеров и меньше отдают на откуп волшебникам зеленого экрана, так что дорисовывать на компьютере пришлось не так много, и красочные видео были готовы точно в срок.

Джаред Лето на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

От самого-самого последнего ролика к «Отряду самоубийц» мы не ожидали ничего особенного (кроме мощного саундтрека и сексапильной Марго Робби), но пара новых кадров дали достаточно прозрачный намек на сюжет фильма, и теперь нам есть о чем потеоретизировать в ожидании следующего четверга.

А вот вокруг первого трейлера «Чудо-женщины» страсти кипели нешуточные. Ведь это будет первый сольный кинофильм самой популярной супергероини, и время его выхода подобрано как нельзя лучше, ведь феминистические тренды сейчас актуальны как никогда. Так что у зрителей было много вопросов: не обвинят ли режиссера Пэтти Дженкинс в объективизации сексуальности (что бы это ни значило)? не превратится ли история о супергероине, участвующей в Первой мировой, в фарс? Судя по трейлеру, мы можем не волноваться: дева-воительница в исполнении Галь Гадот органично вписывается в любой временной отрезок; экшен с применением оружия амазонок уж точно не глупее, чем в «Первом мстителе», а главная тема Чудо-женщины, написанная Хансом Циммером и Junkie XL, все так же будоражит кровь.

 Галь Гадот на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

Наконец, нам представили «Лигу Справедливости». И это значит, что скоро у народа появятся новые любимые герои. Эзра Миллер предстал перед нами в виде киноверсии Флэша. И хотя его наверняка еще долго будут сравнивать с Грантом Гастином, играющим этого же супергероя в телесериале, уже сейчас можно сказать: трон всенародно обожаемого спидстера задрожал под Ртутью (Эван Питерс).

Но главным открытием трейлера стал Аквамен Джейсона Момоа. Представьте себе кхала Дрого из «Игры престолов», который может одной рукой поднять кита и при этом способен натравить на вас стаю голодных акул! В интернете уже появились картинки, на которых Раджеш Кутраппали (персонаж сериала «Теория большого взрыва», породивший мем про Аквамена) извиняется за свои слова перед брутальным до предела королем морей. 

Джейсон Момоа и Генри Кавилл на Comic-Con 2016 в Сан-Диего

Немаловажно и то, что в трейлере «Лиги справедливости» прозвучало несколько вполне сносных шуток. Это значит, что Зак Снайдер прислушался к мнению зрителей и понял, что «серьезный и взрослый фильм» не означает «три часа мрака, сплина и безысходности». Можно надеяться, что за время, оставшееся до выхода «Лиги» на большой экран, он произведет работу над ошибками и порадует нас мощным фильмом на уровне своих «Хранителей».

Леонид Кискаркин



Автор: Алина Бавина