17:47, 03.02.2016
Новости

Даниил Белых и Наталия Коляканова: обреченные быть актерами

Интервью с артистами.


?>

Известная актриса Наталия Коляканова желала для единственного сына Даниила Белых лучшей участи. Но законы природы никому не отменить: яблоко от яблони недалеко упало.

Маленький предприниматель

– Даниил, вы были артистичным?

Наталия Борисовна: Я хорошо помню, как в Иркутске морозным утром везла тебя на санках в театр. А возвращались мы домой поздно ночью, при свете луны. Даня был спокойным ребенком, никому не мешал. Правда, и особого интереса к происходящему вокруг не проявлял. Данила знал много стихов, но заставить прочесть их перед кем-то было невозможно.

Даниил: В Москве мама устроилась в «Школу драматического искусства». Сейчас за счет нашей коммунальной квартиры на верхнем этаже здания расширили площадь театра. А какие у нас были соседи: Белла Ахмадулина, Александр Кайдановский! Театр Анатолия Васильева являлся творческой лабораторией, но мне ближе сравнение с монастырем Шаолинь. Например, на обед мама приходила в кимоно. В театре было много тренингов, актеры занимались боевыми искусствами – ушу, тай-чи.

Н. Б.: Все это нужно было для роли. Я уходила рано утром, пока сын спал, забегала в обед и исчезала до самого вечера. Готовить не любила, да и времени не было, зато Данила готовит отлично.

Д.: Спасибо, мама, наконец-то ты признала мой кулинарный талант (улыбается). Обычно ты ворчишь, что вся квартира пропахла мясом (смеется).

– Даниил, значит, в раннем возрасте вы были предоставлены самому себе. Чем занимались?

– О, рос очень деловым, даже больше, чем сейчас. У меня богатый опыт предпринимательской деятельности. С восьмого класса я продавал газеты и мыл машины. Ни с чем не сравнимое удовольствие, сидя на задней парте, сжимать в промасленных ладонях фиолетовые двадцатипятирублевки и красные десятирублевки. И пачка приличная! За один день мог заработать столько, сколько учитель за месяц. А интересы все равно были детские: «Макдоналдс», билеты на группу «МузОбоз».

– А маме что-нибудь дарили?

– По сути, ничего стоящего. Но у мамы на зеркале долго висела игольница в виде божьей коровки, которую я сделал на уроке труда. Спустя время понимаешь, что вот эта простая игольница для нее более ценная, чем какой-то подарок, купленный за деньги.

– Даниил, а мама знала, что вы прогуливаете уроки?

– Наверное, догадывалась, ведь в моем дневнике было полно двоек.

– И как вы боролись с неуспеваемостью сына?

– Я страшно огорчалась, но, к сожалению, не могла найти ни времени, ни сил, чтобы исправлять вместе с ним оценки. Даниле не нравилось учиться. И в то же время мальчик неглупый, он на лету схватывал то, что ему казалось интересным и важным.

Наталия Коляканова и Даниил Белых

Без выбора

– Когда вы решили пойти по маминым стопам?

– Если вы увидите мой почерк в тет­ради за восьмой класс, то подумаете, что писал ребенок. Я не посетил и половины занятий, у меня колоссальные пробелы по всем предметам. Актерство казалось мне спасением – думал, что смогу продолжать бездельничать. Самое смешное, в этом году у меня юбилей – 25-летие творческой деятельности. В юности снялся у Алексея Германа в картине «Хрусталев, машину!», у Анатолия Эйрамджана – в «Новом Одеоне». Честно говоря, до конца не понимал всю ответственность этой работы. Помню себя в восемь утра на Пушкинской площади – в руках бутылка вина, рядом красивая девушка, а через два часа съемки у Тиграна Кеосаяна. То, что только с четвертого дубля смогу выговорить текст, меня не волновало.

– Какая наглость!

Д.: Никогда не относился к своей профессии серьезно.

Н. Б.: Конечно, я предпочла бы видеть сына юристом или финансистом. И для меня актерская профессия временная, сродни самодеятельности. Но к сожалению, у Данилы не было выбора. Я не дала ему хорошего образования.

– Однако сами вы всю жизнь посвятили ей…

Н. Б.: Благодаря Анатолию Васильеву у меня был смысл, а когда я его потеряла, то ушла.

– Но вы же можете передать его Даниилу…

Н. Б.: У каждого актера свой смысл.

Д.: Не считаю, что мама что-то мне недодала. Я всегда знал, что она рядом. И ей необязательно было бросать работу, чтобы забирать меня из школы. К тому же за мной приезжала машина консула Канады, которая очень любила театр Васильева. Я до сих пор могу бесплатно посмотреть любой спектакль, представившись сыном Наталии Колякановой.

– А почему вы ушли из театра?

Д.: Пожалуй, только в мастерских Додина и Фоменко актеры могут развиваться духовно. Мне же не хочется спустя двадцать лет творческой деятельности чокаться коньячком со своим отражением в зеркале и понуро идти на сцену. Перед глазами у меня пример мамы и тот уровень мастерства, которого она достигла.

Н. Б.: Чем талантливее и искрометнее ты что-то делаешь, тем больше от тебя требуют. Но талант – это способность души, а она имеет свойство усыхать. Не случайно Федор Шаляпин после роли Мефистофеля ходил в церковь.

– Даниил, какие у вас критерии при выборе ролей?

– Я не сильно обласкан режиссерами, как кажется, и подолгу сижу без работы. Бывает, заканчиваются деньги и я перехожу на пельменную диету.

Н. Б.: К счастью, меня этот вопрос уже не волнует. В театре Васильева я сыграла все, что хотела. Этот материал проходил через сердце и был благодатным, а не разрушительным. Репертуар состоял исключительно из великих классических произведений. А к кинематографу я всегда относилась проще – сыграла и забыла.

Наталия Коляканова и Даниил Белых

Кто кого воспитывает?

– Даниил, чем занимаетесь в свободное время?

– Борюсь с депрессией. Раньше спасали путешествия. И на Эверест залазил на высоту 5800 метров, видел цунами, в Африке был на лучной охоте, в Латинской Америке бывал. Теперь я часто езжу по работе в Украину, и мне небезразлично, как будут развиваться отношения между нашими странами.

– У вас растет сын. Чему вы его учите?

Д.: Я уверен, что дети даются для перевоспитания родителей. Тарасу шесть лет, и у нас разногласия по поводу всего: как и чем есть, что разукрашивать, куда идти. Мне нелегко проводить будни с маленьким человеком.

Н. Б.: Тарас – это копия Данилы. Страшно думать об этом, но у него все задатки актера! Он кривляется, задирает других детей с единственной целью – всех рассмешить.

– Какое важное событие произошло в вашей жизни?

Д.: Я понял, что есть люди, которые гораздо умнее меня и которые пишут книги. Вам покажется это странным, но для меня самое большое событие – к 35 годам начать читать книги. Ведь много лет провел бездарем.

Н. Б.: Так случилось, что я много лет не снималась в кино. И вот раздается звонок – на другом конце провода Павел Лунгин. Мы давно не общались, последняя наша работа в фильме «Бедные родственники» состоялась десять лет назад. Он предложил мне маленькую роль помощника режиссера в своей новой картине «Дама Пик». Начали снимать, и роль расширилась, теперь я отдаю ей все свое время.

Беседовала Маргарита Горлина



Автор:
Фото: Панорама ТВ (Виктор Горячев)