В фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент», который выходит в прокат на этой неделе, героине Шейлин Вудли вновь придется бороться со страшной системой. Ведь действие картины разворачивается через три дня после финала «Дивергента», когда Трим и Фор чудом удается помешать осуществлению коварного плана Джанин (Кейт Уинслет).
И хотя события в новом «Дивергенте» происходят в антураже огороженного стеной футуристического Чикаго, снимался фильм в Атланте, где созданы максимально благоприятные для кинематографистов условия. Замысловатые декорации, уникальные костюмы и головокружительные эпизоды схваток полностью погрузят зрителя в охваченный раздором фантастический «Инсургент».
Пять фильмов в одном
Так как по сюжету мир будущего делится на пять фракций, перед художниками по костюмам стояла задача подобрать представителям каждой фракции соответствующий образ. В общей сложности художнице Луизе Мингебах и ее коллегам пришлось одеть сотни человек из каждой фракции. Это означало — около 700 костюмов, помноженных на пять. Если же говорить об основных темах, то в итоге представители «Искренности» были одеты в черный и белый, «Бесстрашия» — черный и серебристый, «Дружелюбия» — цвета земли, «Эрудиции» — в синий, а «безфракционники» — в сборную солянку.
Не менее ответственная работа предстояла и художникам-постановщикам. Ведь им пришлось построить декорации для пяти разных фильмов. Как отмечает художник-постановщик Алек Хэммонд, всего было создано три больших площадки — «Дружелюбие», «Эрудиция» и лагерь «безфракционников», а также несколько десятков более мелких декораций.
Декорации, от которых должно захватывать дух
На возведение декораций для коммуны «Дружелюбие» ушло почти шесть недель. Больше двухсот рабочих самых разных специальностей семь дней в неделю трудились над тремя основными объектами: куполом «Дружелюбия», в центре которого растет дерево, виадуком и конюшней. Все это время команда озеленителей сажала цветы, овощи и злаки и покрывала парковки и дорожки тоннами органического материала.
Непросто было создавать визуальные образы и для «безфракционников». Алек Хэммонд поселил их на большом четырехэтажном складе, придав ему дух ретро и стимпанка. Это единственное место в Чикаго, где мы видим произведения искусства, граффити, фрески, где люди проявляют свою индивидуальность через одежду и пространство, в котором живут.
По местам «Инсургента» в Атланте
Интерьеры состоят из бетонных комнат-отсеков, обставленных совершенно по-разному. Кроме того, внутри этой конструкции расположен небольшой деревянный дом, где живет предводительница «безфракционников» Эвелин (Наоми Уоттс).
С особой тщательностью художники подошли к созданию штаб-квартиры «Искренности», которая по сценарию расположена на территории Merchandise Mart, одного из самых известных чикагских зданий. Чтобы воспроизвести его в Атланте, создатели фильма задействовали деловой центр Americas Mart: на его крыше они сняли сцену нападения, а просторные интерьеры верхнего этажа сыграли роль офиса Джека Канга.
Учитывая, что настоящий Merchandise Martпо размерам сопоставим с целым нью-йоркским кварталом, в Атланте ничего похожего не было, и кинематографистам пришлось проявить поразительную смекалку, особенно когда каскадеры по тросам перебирались с 26-этажного здания на 22-этажное. Для безопасности пришлось перекрыть самую большую улицу в центре Атланты. А дополнительная декорация для совета «Искренности» была построена на только что сданном в эксплуатацию заводе в Норкроссе (штат Джорджия).
Третьей большой декорацией стала штаб-квартира «Эрудиции», где по задумке авторов картины располагается лаборатория Джанин и пункт управления. Она была полностью выстроена в павильоне одной из киностудий Атланты.
Создать лабораторию было труднее всего. Отчасти из-за того, что там нет прямых линий. «Моим ребятам пришлось просверлить более 10 000 дыр в стенах для разнообразных труб, и все углы нужно было рассчитать с безупречной точностью», — говорит конструктор-координатор Грег Каллас. В итоге декорация для главной лаборатории «Эрудиции» заняла более 900 квадратных метров и была снабжена пуленепробиваемым стеклом и шестнадцатью прожекторами, создающими нужное освещение.