12:34, 13.08.2015
Новости

Дмитрий Марьянов: «Не было печали — купили поросенка»

Актер рассказал о новом любимце, увлечениях и испытаниях на съемках.


?>

Дмитрий Марьянов давно уже не такой тонкий и звонкий, как в фильме «Выше радуги». Но в душе он остался тем же мальчишкой. Вот и друга себе нашел под стать – жизнерадостного поросенка.

Мой личный психолог

– Дима, как у вас по­явился мини-пиг?

– Вообще-то я кошатник. Мы с Ксенией хотели купить мейн-куна, но на рынке случайно увидели это чудо. Я тут же позвонил своим друзьям, которые занимаются животными. Вечером приехала заводчица с четырьмя поросятами – три девочки и вот этот «чернослив». Первое, что он сделал, – написал под стул и тут же рванул к дверям. Так он у нас и остался. Это такой антистресс! У мини-пигов температура тела 45 градусов, а спит Авось с нами – настоящая грелка. Если ты поворачиваешься на другой бок, он обходит тебя и снова ложится под мышку. Вы не представляете, какой ужас я испытал, когда первый раз увидел, как он прошелся по лицу Ксении! Но Авоська не виноват: просто ему кажется, что он кошка. Быстро приучился к туалету – пару раз по пятаку получил и все усвоил.

– С животными понятно. А что вам нравится и не нравится в людях?

– Не нравится жадность. Глупость – тоже, но она бросается в глаза не сразу. Ксения объяснила бы лучше – она психолог, кандидат наук. А я на своем дилетантском уровне понимаю, что жадность – это сильнейший эгоизм, порождающий злость. Она может заставить человека идти по головам.

– А вы любите дарить и получать подарки?

– Конечно. Как говорится, что отдал, то твое (улыбается). Наверно, в этом тоже есть доля эгоизма, ведь ты доставляешь удовольствие и себе. Внутренний голос нашептывает: смотрите, какой я, что подарил! Кстати, умение принимать подарки – целая наука, которой владела русская аристократия. Например, берущего в долг нельзя унижать. Поэтому накрывался стол, и только потом человека под каким-нибудь предлогом приглашали в отдельную комнату и там давали взаймы.

– Сегодня деньги становятся краеугольным камнем в отношениях. Многие считают, что нельзя давать в долг и работать с друзьями, если хочешь сохранить дружбу…

– Конечно, ведь в долг ты берешь чужие деньги, а отдаешь свои. Слава богу, у меня был только положительный опыт –  в свое время меня очень выручил Саша Домогаров. Я приехал к нему прямо на вечеринку. Меня усадили за стол, а позже он, улучив момент, отозвал меня в сторону: «Вот, пересчитай». Я поблагодарил и в оговоренный срок вернул долг. К сожалению, не все друзья проходят проверку временем, завистью, женщинами. Кстати, я терпеть не могу, когда женщина говорит: не хочу, чтобы эти люди сюда приходили. Сколько раз я слышал этот диалог: «Все, надоели эти пьянки-гулянки». – «Подожди, родная, это же моя жизнь, мои друзья!»

– А когда вам хочется пообщаться сугубо мужской компанией, это не вызывает неудовольствия у Ксении?

– Что вы! Она абсолютно спокойно отпускает меня, например, на охоту. Она верит мне, а я ей. Недавно на съемках представитель принимающей стороны, желая сделать мне приятное, пригласил провести вечер. Я думал, что мы пойдем в ресторан, а оказалось, что меня пригласили в некое подобие стрип-клуба с очень широким перечнем услуг (смеется). Поняв это, я сказал своему спутнику: «Мне только вина». Он удивился, но настаивать не стал. Я подумал, что, видимо, постарел, а Дима Певцов сказал: «Помудрел».

– Ксении было тяжело переезжать из родного Харькова в Москву?

– Конечно. Четыре года мы жили на два города, и я видел, как ее мама каждый раз плакала: дочь едет в другой город, к какому-то чужому человеку.

– Дочь Ксении живет с вами?

– Нет, у бабушки. Но это наша общая дочь. На этом и остановимся.

Кадр из сериала «Личная жизнь следователя Савельева»

Боялся, но делал!

– Вы по-прежнему не расстаетесь с мото­циклом…

– А как же без него?! Когда я учился ездить на лошади, тренер сказала мне: «Ты либо сядешь, слезешь и больше никогда не залезешь, либо залезешь и никогда уже не слезешь». То же самое было и здесь. В первый же день я навернулся с мотоцикла, метров пять кувыркался. А потом поднял его, снова сел и поехал. Первое время в «Ледниковом периоде» я падал так, что Повилас Ванагас говорил: «О, само­убийца на лед вышел».

– По-моему, вы авантюрист…

– Я и сам замечал за собой склонность к авантюрам. Так, десять лет назад я согласился для передачи «Русский экстрим» погрузиться под лед Байкала. Вода была плюс один, и всплыть можно было только в одном месте. Теперь мне кажется, что за меня отвечал кто-то другой. До того никогда в жизни не нырял с аквалангом!

– А вы боитесь чего-нибудь?

– Не боятся только идиоты.

– Но есть страхи, которые вам не удалось преодолеть?

– Трюков я боялся, но делал! Благодаря тому что не­укоснительно соблюдал все рекомендации каскадеров, не получил ни одной травмы. Кстати, во время погружения под лед выяснилось, что у меня клаустрофобия. Непросто складываются отношения и с самолетами. Как-то за два с половиной месяца я летал 32 раза! Стюардессы меня уже узнавали: подушечку под голову – и я засыпал. А бывает, что без ста граммов не взлетишь.

– Мне кажется, что у актеров в жизни и так достаточно адреналина.

– Сложно сказать, почему люди выбирают эту профессию. Меня привлекала возможность для импровизации, открывать что-то новое. Но я и представить не мог, что когда-то выйду на лед с чемпионкой мира, научусь скакать на лошади и стрелять из разного оружия, объезжу пол-России, побываю во многих странах.  Да еще тебе за это платят.

– Мне нравится, что вы говорите об этом не лицемеря. Ведь многие ваши коллеги стонут: мол, тяжело ездить на гастроли и тому подобное.

– Что значит тяжело? Не хочешь ехать в Мурманск – откажись, уйди из профессии. Особенно смешно слышать, когда говорят: «Мы, артисты, несем на себе крест».

– Сегодня даже сами актеры считают свою профессию не совсем мужской, тем самым оправдывая свое неумение держать слово или недостойное поведение…

– Это отвратительно! Какая-то латентность в сознании. Звездные истерики вообще выглядят омерзительно, а у мужчин – вдвойне. Правда, бывает и другая история. Лет пять назад на съемках ко мне подошел осветитель и попросил: «Дим, включи «звезду». Нужен вентилятор, а никакой реакции». Съемки шли по 12 часов в комнатке пять на пять метров. Осветительные приборы и 35 человек – дышать невозможно. Продюсер на улице курит. Спрашиваю: «А что у нас с вентилятором?» – «Да мы его в машине забыли». Я говорю: «Тогда иди и сиди вместе со всеми». Через 15 минут вентилятор нашелся (смеется).

– Свое испытание медными трубами вы прошли после фильма «Выше радуги»?

– Нет, когда снялся в «Любви». Но я быстро с этим справился, и с тех пор стараюсь контролировать себя. Но после фильма «Выше радуги» действительно творилось что-то невообразимое… Я стал очень популярен у девчонок (смеется).

Кадр из сериала «Личная жизнь следователя Савельева»

Женщины – мое слабое место

– Сценарий «Савельева» вас сразу увлек? Герой показался вам интересным?

– Да, но возникло ощущение, что сценаристы не смотрят хорошее кино, не выходят на улицу, потому что их персонажи разговаривают на каком-то незнакомом языке. А согласился я только ради продюсера фильма Сергея Анатольевича Сендыка, которого знаю очень давно. Он нам с режиссером сказал: «Ребята, снимайте что хотите». И мы просто переписали текст. Сейчас я с ним и режиссером Сережей Крутиным работаю в сериале «Вышибалы». Я даже не учу текст, поскольку знаю, что все будет переписано.

– Но все-таки в герое чувствуется личность. Мы видим человека, облада­ющего харизмой, и это не может не привлекать.

– Спасибо за ваши слова. В таких случаях я говорю: «Не всегда за деньги работаешь!» (Улыбается.)

– Умный, мужественный, сильный, ироничный, талантливый – это все о вас?

– Все про меня, хотя в жизни я трусливый и нудный (смеется). Единственное, чего у меня не отнять, – это само­иронии.

– На мой взгляд, самое слабое место вашего героя – это отношения с женщинами…

– Совершенно верно: 45, а до сих пор не женат. Я про него все понимаю. Недавно посмотрел на себя: вроде бы взрослый дядька, седой, лысеющий… А серьезности не прибавилось. Хотя кое-какие мудрость и опыт появились. А с другой стороны, может, это и хорошо, что чувствую себя мальчишкой?

– Вы любите цитировать Блока: «То, что человек хочет, непременно сбудется, а если не сбудется, то и желания не было, а если сбудется не то…»

– «…разочарование только кажущееся – сбылось именно то». Если чего-то очень хочешь, это обязательно произойдет. Просто иногда нужно подождать, чтобы потом оценить по достоинству. Вот, например, я очень хотел машину. А мне все говорили: «Не время». Потом – оп! – и машина! Ксения заставила меня пройти замечательный тест. Она попросила взять коробку с пустыми пробками, подсвечник, бумагу, пустой стакан, кофе. Мне пришлось изловчиться, чтобы выполнить это задание, но двигаться я уже не мог. Она говорит: «А теперь посмотри, что у тебя в руках: хлам. Если позвонит человек, которого ты хотел слышать, как ты возьмешь трубку?» Мы зачастую боимся что-то менять. Но когда нам наглядно, как Чапай на картофелине, объясняют, какой ерундой забита наша голова, жить становится легко и свободно.

Беседовала Марина Зельцер



Автор:
Фото: Панорама ТВ (Первый канал)