Имя Джона Траволты известно каждому любителю кино, однако было время, когда режиссеры попросту отмахивались от актера, считая, что тот исчерпал себя.
В конце 70-х в Америке, казалось, не было актера популярнее Джона Траволты. Фильмы «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин» сделали из чрезвычайно пластичного и музыкального парня, потомка итальянских и ирландских эмигрантов, икону поколения диско. Однако стоило актеру сняться в нескольких неудачных проектах подряд, как режиссеры отвернулись от него.
«Траволта? Для него все уже в прошлом!» – авторитетно заявляли критики. К счастью, одна преданная поклонница у него все же осталась. Его жена – актриса Келли Престон – продолжала верить в талант Траволты и не уставала повторять: «Все еще получится!» А возможность доказать, что он, как птица феникс, способен возродиться из пепла, дал Джону молодой режиссер Квентин Тарантино.
В «Криминальном чтиве» Траволта, по сути, сыграл пародию на героя, принесшего ему славу в семидесятых. Его повзрослевший и заматеревший старшеклассник-танцор Дэнни Зуко вполне мог стать мелким ганстером на побегушках у криминального босса. Позднее Траволта признавался, что играл Винсента, не рассчитывая на феноменальный успех. Однако дождь всевозможных наград, пролившийся на фильм и самого актера, наглядно продемонстрировал: есть, есть еще порох в пороховницах! С тех пор Джон Траволта не устает это доказывать.
Последователь сайентологии, Траволта перенес фантастический роман основателя учения Рона Хаббарда «Поле битвы – Земля» на экран, оставив для себя главного злодея.
Траволта настоял на том, чтобы в комедии «Будь круче!» вместе с ним снималась его напарница по «Криминальному чтиву» Ума Турман.
В «Лаке для волос» Траволта сыграл… очаровательную толстушку – мать главной героини. Объемный костюм, который он носил, весил 13 килограммов.
Арина Котова