10:55, 01.02.2012
Новости

Джордж Клуни: «Я все еще считаю кино искусством»

Актер рассказывает о фильме «Потомки».


?>

«Потомки» — новая работа Александра Пэйна, создателя фильма «На обочине». Это трагикомическая история гавайского землевладельца Мэтта Кинга (Джордж Клуни) — невнимательного мужа и равнодушного отца, чья жизнь резко меняется, когда жена впадает в кому. Мэтту предстоит узнать, что супруга изменяла ему чуть ли не со дня свадьбы, а также взять на себя заботу о дочерях-подростках.

В интервью Клуни рассказал о съемках фильма, о своем равнодушии к премиям и титулам, в том числе и к грядущему «Оскару», на который номинируются «Потомки»,  и о том, почему работа в телесериалах развивает режиссерское мышление.

— Джордж, недавно вышли два фильма с вашим участием  «Потомки» и «Мартовские иды», причем последний вы сняли сами. Какая из этих ролей была более сложной для вас как для актера? 

— Сыграть героя фильма «Потомки» было намного труднее. Когда ты одновременно и актер, и режиссер, ты точно знаешь, каким должен быть твой персонаж. Мне нужен был Кандидат, я хорошо представлял его и понимал, что вполне подхожу на роль. С Мэттом Кингом все было не так просто. Зато гораздо больше повезло с режиссером! (Смеется).

«Потомки» — фильм о взрослении, но, к несчастью, человеку, которому предстоит повзрослеть, уже за 50.

— Обе ваши последние картины были номинированы на множество наград.«Потомки» сейчас ожидают «Оскара». Вы на это рассчитываете?

— Мне кажется странным думать о соревнованиях и наградах, когда речь идет о том, что я по-прежнему считаю искусством. Я никогда не соревнуюсь с другими актерами или режиссерами. Но конечно, мы рады, что наши фильмы понравились.

— Вы снялись в ряде очень успешных картин. Как вы выбираете для себя роли и что заинтересовало вас в этом проекте?

— В начале карьеры я сделал несколько очень серьезных ошибок. Они научили меня тому, что, прежде чем сказать «да», нужно увидеть хороший сценарий. Конечно, из хорошего сценария можно сделать плохой фильм. Но из плохого сценария никогда не получится хорошая картина. Впрочем, когда Александр Пэйн предложил мне сняться у него, я подумал, что соглашусь, даже если сценарий окажется так себе! (Смеется). У этого режиссера никогда не случалось провалов. А потом я прочел то, что он мне прислал, и сказал: «Вот это да!»

Когда начинаешь актерскую карьеру, думаешь только о том, как бы получить работу. Я снялся в нескольких сериалах и паре фильмов и был очень горд собой. Звонил друзьям и кричал: «Мне дали роль Бэтмена! Супер!» Но потом я научился подходить к выбору фильмов осознанно. Я выбираю лучшие сценарии и стараюсь заранее убедиться в том, что мы с режиссером на одной волне.

— Многие актеры начинают карьеру на телевидении и только спустя какое-то время дебютируют на большом экране. Как это произошло у вас?

— На самом деле даже те, кто снимается в каких-нибудь дурацких телесериалах, считают себя киноактерами, которые временно работают в сериале. В свое время я тоже был уверен, что вот-вот начну сниматься в кино. Но, конечно, тут все зависит от везения. Мне повезло: «Скорую помощь» должны были показывать по пятницам в десять вечера. Это очень неудачное время, и если бы нас не перенесли на вечер четверга, мы не смогли бы собрать даже треть тех рейтингов, какие собрали уже в первый год. Нас смотрели 35—40 миллионов человек в неделю, и у меня мгновенно появился шанс начать карьеру в кино. До этого я часто ходил на кастинги, но ничего не получалось.

— Режиссерская работа как-то изменила Клуни-актера?

— Я всегда думал о том, что нужно режиссеру, и не только в конкретной сцене, но и в контексте всего фильма. Этому учат сериалы, где каждую неделю приходится работать с новым режиссером. В любом эпизоде «Скорой помощи» были больные на каталке или умирающие дети. И абсолютно все режиссеры говорили: «А вот тут ты должен всплакнуть». Но когда ты понимаешь, что плачешь уже 22 серии подряд, начинаешь рассматривать все в долгосрочной перспективе, заранее продумывать от начала до конца. То же происходит и в фильмах: иногда тактический проигрыш оказывается стратегическим выигрышем. По-настоящему хороший режиссер будет постоянно указывать на это, но я думаю, что актер сам обязан понимать значение всех сцен, особенно если играет главную роль.

— Самые сильные моменты фильма «Потомки» — это моменты молчания, где нет диалогов…

— О да! Мы живем в такое время, когда нам пытаются показать сотни разных событий одновременно. Мне кажется, если переключаешь каналы и вдруг видишь человека¸ который просто молчит и смотрит в камеру, то тебе захочется остановиться и выяснить, что это такое.

Мне очень нравятся эти моменты, но их нужно заслужить. Например, в самом конце, когда мы все просто сидим вместе… Мы не смогли бы поместить такую сцену в начало фильма, потому что зрители просто встанут и уйдут! (Смеется). Но молчание в финальном эпизоде говорит больше, чем любые слова.

Перевод Анастасии Воиновой

По материалам сайта zimbio.com



Автор: Анастасия Воинова