19:00, 06.02.2013
Новости

«Энтропия»: Ксения Собчак запуталась в сексуальной ориентации

14 февраля в прокат выходит необычная картина о конце света.


?>

14 февраля в прокат выходит необычный фильм Марии Саакян «Энтропия». Сама режиссер предпочитает называть свое творение трагифарсом и просит относиться к нему с иронией. Что это на самом деле, попытался разобраться «Вокруг ТВ».

Актерский состав «Энтропии» впечатляет: Ксения Собчак в роли полумужика-полуженщины Паши, Валерия Гай Германика в роли эпатажного режиссера, Данила Поляков — в роли… тоже режиссера, но не совсем удачливого… Вся эта компания, кажется, ничего и не играет, а просто живет в кадре, хотя персонажи все и выдуманные.

Режиссер Мария Саакян признается: они делали фильм, который высмеивал бы социальные позы тех или иных людей. Мол, каждый человек играет какую-то роль в обществе, и когда эта роль перестает удаваться, наступает внутренний апокалипсис. Идея, действительно, интересная, но вот воплощена… Судите сами.

Четверо друзей готовятся к концу света и отправляются в недостроенный дачный поселок, чтобы встретить смерть вдали от людей. Режиссер Илья пытается все заснять на видео и сделать гениальное кино, для этого он периодически изображает из себя распятого Иисуса и иногда бегает голым по полю. Собчак/Паша без конца пьет из горла и через слово ругается матом (сценаристы утверждают, что ее фразы — это Шекспир в «современной обработке»). Гера постоянно целуется с собакой и колет себе героин. Ну а Маша (Диана Дэлль) блуждает по дому в окровавленном платье и читает странные стихи. К  компании позднее присоединяется простой парень по прозвищу Овощ (Евгений Цыганов). Он ничего не играет, а просто спит, пьет и флиртует с Машей.

Осторожно: сейчас будет спойлер!

Заканчивается все трагично: Маша бросается в колодец и умирает, Овощ наряжает ее тело в красивое платье и вытаскивает из странного дома на освещенную солнечными лучами гору (ту самую, где совсем недавно Илья, позируя в образе Христа, висел на кресте). Ну а обитатели заброшенной дачи так и остаются ждать конца света: Гера визжит на крыше, Паша пьет у окна, а Илья прилюдно мастурбирует, расплескивая повсюду свою сперму. В последних же кадрах зритель наблюдает проезд президентского кортежа по пустынному Новому Арбату. Такой вот апокалипсис, такое вот превращение (именно так переводится с древнегреческого слово «энтропия»)…

Впрочем, Мария Саакян просит не связывать свое кино с политикой и религией.

— Религия, как и политика, — это необходимые атрибуты нашей жизни, поэтому они невольно вплетаются во все происходящее, — говорит режиссер.

Создатели этого странного фильма, то ли шутя, то ли серьезно, признаются, что прокатное удостоверение им дали только потому, что киночиновники не посмотрели фильм.

Любопытно, что многие кадры, попавшие в окончательный монтаж, были сняты не во время съемок, а в перерывах, то есть это реальное поведение актеров. Например, закадровая болтовня Германики или сцена, где она демонстрирует Даниле Полякову красные трусы, а потом хватает его за мужское достоинство. Не было в сценарии и такого количества мата: это сама Собчак решила, что ее героиня (ну, или герой) должна выражаться крепко.

Вообще в сценарии Паша — это мужчина, но подходящего мужчины на роль не нашли. Нашли «железную леди» Собчак:

— Ксения — мужественная женщина, волевая, сильная, доминирующая, — говорит режиссер. — И картина очень выиграла от того, что Паша поменял пол и приобрел ее черты характера.

Героиня Собчак в фильме носит брюки, ходит тяжелой походкой, размышляет о том, с кем бы переспать, симулирует половой акт в ванной и признается в сексуальных отношениях с Герой. Ей все равно, с кем спать — с мужчиной или женщиной. Но при всем этом именно в ее уста, по словам режиссера, вложены мысли, которые разделяют создатели фильма. Героиня Собчак по сути оказывается самым человечным из всех персонажей и единственная оплакивает покончившую с собой Машу.

Сама Собчак, кстати, в этом фильме не боится быть некрасивой и без косметики снимается крупным планом. Настолько крупным, что в глаза бросаются все изъяны на ее коже. Зритель при желании может рассмотреть каждый прыщик и каждую родинку.

К слову, в большинстве фильмов, где снялась Собчак, она представала в странных амплуа: играла проституток, космонавток и других нестандартных персонажей. Одни только  названия этих фильмов чего стоят: «Воры и проститутки», «Никто не знает про секс», «Роман с кокаином»… Снялась Собчак и в скандальном сериале Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», но «Энтропия» — это первая главная роль телеведущей.

А вот Данила Поляков признался: через несколько съемочных дней (а их было всего 15) он сбежал с площадки, потому что не мог понять, что от него хотят, и что происходит вокруг. Но потом вернулся, решив не подводить коллег.

— Мне, если честно, было все равно, — говорит  Данила. — Пришел на кастинг, увидел красивого режиссера, понял, что меня ждет адский ад и мозготрах, и за это еще вдобавок ко всему заплатят деньги. Заняться мне в тот момент все равно было нечем, и я согласился. Мои партнерши — суперженщины! Если хотите быть похожими на них, умейте отвечать за свое мнение и побольше позорьтесь.

Кстати, какой в итоге получилась картина, актеры пока не видели. Они знали, что в перерывах между съемками их продолжают снимать, и что любое их действие может попасть в фильм, но не догадываются, какие именно жизненные эпизоды были отобраны режиссером. Так что многих, наверное, ждет немало сюрпризов.

Юлия Шершакова.
Фото с пресс-конференции — Лилия Шутова



Автор: Юлия Шершакова