17:08, 24.01.2013
Новости

Фильм «Не верю!» рассорил Парфенова и Корчевникова

Блогосфера продолжает обсуждать скандал.


?>

Напомним, что в минувшие выходные канал НТВ показал фильм Бориса Корчевникова «Не верю!», который вызвал очередную волну возмущения у оппозиционно настроенных пользователей Интернета. Для своего расследования тележурналист выбрал острую тему — отношения между обществом и РПЦ. Будучи человеком верующим, Корчевников решил разоблачить гонителей церкви и показать, что поднятая ими информационная волна проплачена заинтересованными лицами.

Оппозиционеры уже высказали свое мнение: фильм сделан по лекалам «Анатомии протеста», при этом многие критики проекта утверждают, что по уровню исполнения он не дотягивает ни до упомянутой ленты, ни до скандальных расследований Аркадия Мамонтова. К слову, Бориса многие уже называют «мамонтенком».

Впрочем, конфликт вызвало не само расследование, а упоминание в фильме конкретных людей, которым якобы выгодно снижать авторитет церкви. «Досталось» многим: и Владимиру Познеру, и Марату Гельману, и Рустему Адагамову, и Леониду Парфенову.

Последнему Корчевников припомнил  новогодний «антиправославный» рэп, исполненный на канале «Дождь». Автор фильма намекнул, что негоже человеку, снимающемуся в рекламе, обвинять в алчности духовенство.

Парфенов, который старается обычно оставаться в стороне от подобных конфликтов, на этот раз не удержался и ответил Корчевникову (с которым когда-то, к слову, вместе работал) в ЖЖ.

— Ни обиды, ни горечи. Только тебя жаль. Что это за неряшливая, велеречивая чушь, где все до кучи? Думаешь, православный патриотизм искупает убожество журналистики? Так ведь нет. Куда тебя занесло: от рекламы шоколадки, сериала «Кадетство», истории шоу-бизнеса на СТС — до роли мамонтёнка? Еще ведь история юмора у тебя должна там выйти с моим участием — это уж ни в какие ворота. Господи, ну почему именно на тебе мерзость нынешней политико-церковной жизни должна была докатиться даже не до позднего совка, а до конца 40-х годов — когда студенты сообщали куда надо про антинародность своих преподавателей? – обратился Парфенов к Корчевникову.

«Не верю!» уже назвалм в СМИ конфликтом между парфеновской школой журналистики и так называемыми новыми энтэвэшниками. И неудивительно, что уволенные сотрудники канала рьяно вступились за Парфенова. Андрей Лошак, например, заметил, что за подобные фильмы можно «дать в рыло», а Антон Красовский назвал проект «пресным и унылым».

Однако у Корчевникова нашлось и немало сторонников, и прежде всего среди представителей РПЦ. Всеволод Чаплин назвал фильм адекватно отображающим настроения общества, готового жить в согласии с Церковью.



Автор: Юлия Шершакова