Сегодня в прокат выходит фильм французского режиссера Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я». Действие картины разворачивается в конце 1960-х годов. По сюжету модный дом молодого Ив Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние одновременно. Авторам картины удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с ее диалогами, непомерными развлечениями, желанием любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Муки Ульеля
Роль Ив Сен-Лорана исполнил Гаспар Ульель, известный по фильмам «Долгая помолвка» и «Ганнибал: Восхождение». Актер долго работал над своим образом. В первую очередь перед ним стояла задача воспроизвести произношение Сен-Лорана. Ведь дизайнер говорил с присущей ему хрупкостью, но не женственностью. И ухватить его голос было не так-то просто. Впрочем, актер быстро нашел нужный тон. Перед съемками Бертран прислал Гаспару несколько интервью из архивов национального радиовещания.
Как известно, Ив Сен-Лоран также отличался очень стройной фигурой. Поэтому, чтобы соответствовать своему персонажу, Гаспару Ульельму пришлось заметно похудеть. А еще актер примерил разные парики. Оказывается, Сен-Лоран часто менял прически, а его самый большой страх в жизни был облысеть. И наконец завершили образ Гаспара костюмы из коллекции Оливье Шатене.
Ключевой персонаж в фильме — Бетти Катру, которая была ведущей моделью Шанель. Ее сыграла Эмилин Валаде.
Как создавался Париж образца 70-х
Стоит отметить, что картина не является типичным байопиком. Авторы ограничились временными рамками с 1967 по 1976 год. Зрители узнают, как были созданы знаменитые коллекции Ив Сен-Лорана — «Освобождение» 1971 года и «Русский балет» 1976-го.
Съемки картины проходили в особняке Château Gabrie, который приобрели Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в 1980 году. Дом использовали как студию практически для всех сцен, за исключением модных показов и ночных клубов: помещения на Рю Спонтини, Рю-де-Бабилон, ателье, издательство газеты Libération, спальня, вдохновленная романом Пруста.
Конечно, картина, которая представляет какой-либо исторический период, всегда становится вызовом художнику-постановщику. Катя Вископ, работавшая над фильмом про Сен-Лорана, старалась не идти по пути реконструкции, а следовала идее и представлению о том периоде, который мы имеет сейчас, в наше время. Чтобы избежать «нафталиновой» стилизации 70-х, она использовала много цвета и глянец.
Снимать 70-е оказалось непростой задачей. Впрочем, для создателей фильма основным вектором стал вовсе не мир моды, а судьба самого Сен-Лорана.