«Механик: Воскрешение» стартует в российском прокате одновременно с выходом в домашнем — американском. Если вы смотрели один боевик с Джейсоном Стейтемом, вы видели их все. Исключением служит разве что трешевый в хорошем смысле «Адреналин». Остальные фильмы с этим выдающимся актером построены по одному шаблону: он крутой парень с лысой макушкой и трехдневной щетиной, слегка потрепанный жизнью, но все еще молодцом. Проблем он не ищет, но судьба сводит его с дамой в беде. Обычно это знойная красотка вроде Натальи Рудаковой в третьем «Перевозчике», но бывают и исключения: в «Защитнике» наш герой спасает маленькую девочку. Вместе с женщиной приходят глупые злодеи, не понимающие, что стоять на пути у человека, мастерски умеющего убивать (независимо от прописанной в сценарии профессии), как минимум травмоопасно. Стейтем зрелищно избивает толпы противников, ломает им конечности и цедит сквозь зубы шаблонные фразы вроде «вы не знаете, с кем связались». В зависимости от бюджета действо может быть сдобрено погонями на роскошных автомобилях и взрывами.
Второй «Механик» досконально следует описанной выше рутине. Стейтем (в этот раз его зовут Артур Бишоп, если это кому-то важно) играет роль вышедшего на покой киллера, который по желанию заказчика мог устроить так, чтобы убийство выглядело как несчастный случай. Понятное дело, что из этой профессии уходят только ногами вперед, так что, как только услуги Стейтема потребовались его давнему недругу Крейну (Сэм Хэзелдайн), тот начинает искать способ замотивировать отошедшего от дел профессионала. И не находит ничего лучше, чем самым топорным образом подсунуть ему красотку Джину, которая не только прекрасно выглядит в купальнике (Джессика Альбаведь!), но и человек золотой: она работает учительницей в приюте для бедных эфиопских сироток. Конечно же, Бишоп, который и сам сиротинушка, моментально в такую влюбится.
Джейсон Стейтем в боевике «Механик: Воскрешение»
Дело за малым: девушку изъять и пообещать вернуть в обмен на убийство трех человек — редкостных мерзавцев, как и сам Крейн. Стейтем, конечно, для вида поломается, отправит на тот свет с десяток парней, чтобы выпустить пар, но все равно поедет по тщательно отполированным рельсам сюжета. И вот что самое обидное: заявленная фишка персонажа с маскировкой убийств под нечто более невинно выглядящее дает фильму потенциал стать «умным» боевиком в духе «Хитмэна» (игры, не фильма). Тем более что в отличие от первого «Механика» герой не застигнут врасплох — у него есть время подготовиться и придумать хитрый план. Но нет, Стейтем большую часть времени проведет за банальным мордобитием, как и в любом другом фильме с его участием.
Не поймите неправильно, красиво драться, прыгать и трюкачить у него все еще получается лучше, чем у любого другого современного актера боевика, несмотря на возраст. Но все эти экшен-ужимки никак не компенсируют унылость злодеев фильма (из моря посредственностей выделяется только Томми Ли Джонс в роли оружейного барона Макса Адамса) и общую бредовость сюжета (атомная подводная лодка в бункере передает привет «Трем иксам»). Воскресшего «Механика» можно рекомендовать только ярым фанатам актерского таланта Джейсона Стейтема.
Джессика Альба в боевике «Механик: Воскрешение»
Леонид Кискаркин