14:18, 30.06.2016
Новости

Главная премьера недели: «Тарзан. Легенда» со звездой «Настоящей крови» Александром Скарсгардом

Наш кинообозреватель нашел много общего между Тарзаном и Бэтменом и отметил другие интересные детали в своей рецензии.


?>

Если вы по каким-то причинам пропустили «Книгу джунглей», а душа просит нарисованных на компьютере зверюшек и приключений в девственных джунглях, «Тарзан» к вашим услугам. Но предупреждаем сразу: прежде, чем герой книг Берроуза начнет заниматься тем, что у него получается лучше всего (скакать по лианам и брататься со зверями), вас ждет нудное и затянутое вступление.

К счастью, нам не будут повторять историю происхождения Тарзана (но покажут ее фрагменты в равномерно распределенных по фильму флешбэках). Главный герой в исполнении Александра Скарсгарда предстанет перед нами уже состоявшимся мужчиной, принявшим имя Джона Клейтона III и женившимся на Джейн Портер (неземная Марго Робби, которую мы полюбили после «Волка с Уолл-стрит»). Так что первую половину фильма мы будем наблюдать, как превратившийся в настоящего английского лорда Тарзан сначала нехотя поддается на уговоры агента Соединенных Штатов Джорджа Вашингтона Уильямса (Сэмюэл Л. Джексон) вернуться в Конго, а затем неспешно бредет по бескрайней африканской саванне.

Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби и Александр Скарсгард в фильме «Тарзан. Легенда»

Джордж Вашингтон Уильямс — реальная историческая фигура, которую не просто так поставили в одну упряжку с выдуманным повелителем обезьян. Вслед за Кристофером Ноланом, снявшем трилогию о Темном рыцаре, режиссер Дэвид Йэтс пытается продемонстрировать нам реалистичную и психологически достоверную версию обезьяньего выкормыша. Между Тарзаном и Бэтменом действительно достаточно много общего: они происходят из богатых и влиятельных семей, рано потеряли родителей, скрывают под дорогими костюмами стальные мышцы, а за фасадом внешней цивилизованности — первобытную жестокость. Вот только режиссер совершенно не справился с раскрытием образа центрального персонажа.

Мы не видим в Тарзане противостояния животной и человеческой натуры: он проявляет гораздо больше чувств в отношении друзей-конголезцев, чем в отношении своей второй, обезьяньей семьи. Разочаровывает и романтическая линия. Скарсгард, отлично сыгравший влюбленного вампира в «Настоящей крови», совсем не выглядит заинтересованным в красавице Марго, и у зрителя возникает чувство, что он спасает жену только потому, что так положено. «Он — Тарзан, ты — Джейн. Он придет», — объясняет расклад злодей фильма, сыгранный Кристофом Вальцем.

Александр Скарсгард и Марго Робби в фильме «Тарзан. Легенда»

Главный плохиш — представитель короля Бельгии Леон Ром — тоже существовал в действительности (и даже послужил прообразом для полковника Курца из фильма «Апокалипсис сегодня»). Но этот факт не делает его ни на йоту менее картонным: перед нами еще один манерный злодей в исполнении Вальца, почти не отличающийся от интеллигентного нациста из «Бесславных ублюдков» или Блофельда из бондианы. В таком виде он не вызывает трепета ни у зрителей, ни у своей пленницы.

Таким образом, как и «Джон Картер» — предыдущая попытка экранизировать приключенческие романы Берроуза, фильм «Тарзан. Легенды» выглядит красиво, но не цепляет ни единой струнки в душе. Смотреть его стоит только ради пленяющих своей красотой рельефов Центральной Африки и не менее внушительного рельефа мускулатуры Александра Скарсгарда.

О других киноновинках недели читайте здесь.

Леонид Кискаркин



Автор: Алина Бавина