20:24, 30.03.2015
Новости

«Фарца»: Александр Цекало как знак качества

Чего ждать от нового сериала Первого канала.


?>

Моду на «оттепель» задал Тодоровский своими «Стилягами». Он не просто вспомнил, что была такая эпоха. Нет, его заслуга вовсе не в этом. Тодоровский показал, какими красками можно раскрасить серые советские будни, когда все были друг другу товарищами и ходили одетые в 50 оттенков серого. «Стиляги» — это был не просто фильм, а настоящий фильм-праздник. Герои не только были ярко одеты и спешили любить, но еще и пели, и танцевали, и играли на саксофоне. Действие «Стиляг» разворачивалось в Москве 1955–1956 годов — в период самого начала хрущевской оттепели.

История «Оттепели», которую Тодоровский снял для Первого канала уже не в формате мюзикла, а как многосерийный телевизионный фильм, начиналась в 1961 году. Режиссер рассказал о том, о чем знал не понаслышке: как делали кино в ту эпоху. В центре внимания крупнейшая советская киностудия «Мосфильм» и ее обитатели с подковерными играми, интригами и опять же — с песнями-плясками.

Эстафетную палочку у Валерия Тодоровского перенял Александр Цекало. И он как бы передает привет «Оттепели» появлением в самых первых кадрах «Фарцы» Евгения Цыганова в образе одного из самых знаменитых теневых бизнесменов времен Советского Союза подпольного мультимиллионера Яна Рокотова, а потом и Александра Яценко в роли таксиста по прозвищу Сережа Берем-и-Едем. Казалось бы, зачем? Зачем так настойчиво самому напрашиваться на сравнения с «Оттепелью», если и так сопоставления не избежать? Но создатели «Фарцы» как бы говорят нам этим, что не боятся. А не боятся они, потому что их история — она про другое. Она про то, что, когда мы молоды, нам кажется: вот наше-то время — оно самое беспринципное и беспощадное. Про то, что в любую эпоху у людей есть выбор. Про то, что понятия дружбы, чести и совести — они вне времени. Про то, что любовь и секс были всегда. Про то, как корабль под названием «Мечта» бьется о скалы суровой реальности под грузом обстоятельств.

Андрей Трофимов возвращается в Москву после года, проведенного на строительстве ГЭС. Он мечтает стать писателем и хочет быть хорошим человеком. На вокзале берет журнал «Юность» с опубликованным там своим рассказом и встречается с друзьями. Дома его ждут любящие мама и невеста. Друзья, соседи, родные и любимые люди собираются все за одним столом. Вот только эта идиллическая картинка ненадолго: в тот же вечер перед Андреем дважды встанет выбор. И если в первый раз он сумеет остаться мечтателем и последним романтиком на земле, то во второй — уже не сможет. Андрею придется сложить свой идеализм на алтарь дружбы без остатка.

Главные роли в «Фарце» исполнили молодые актеры, еще не известные широко и не успевшие набить оскомину зрителю. Сначала мне показалось странным появление Зои Бербер после «Реальных пацанов» в «Фарце». Но актриса выглядела очень органично в образе советской девушки Нади, мечтающей стать актрисой. В первой же серии Зоя Бербер предстает в достаточно откровенных сценах. 18-летняя студентка Таисия Вилкова, хотя и не дебютантка, но Зина в «Фарце» — ее первая большая серьезная роль.

С Александром Петровым каналы вообще сыграли злую шутку. На прошлой неделе он был бандитом Вадиком в «Законе каменных джунглей», на этой — фарцовщик. Для 25-летнего Филиппа Горенштейна роль Бориса в «Фарце» — первая главная в его карьере. Играет он ловеласа и денди — армии поклонниц не избежать. Алексея Веселкина мы в последний раз видели минувшей осенью на ТНТ — в эпизодической роли в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения». В общем, для всех актеров «Фарца», безусловно, станет прорывом.

И если в главных ролях в сериале новички, то в эпизодических — сплошь звезды: Евгений Цыганов, Евгений Стычкин, Алексей Серебряков, Александр Яценко, Екатерина Волкова. Последнюю мы только что видели в роли главного редактора издательства в «Законе каменных джунглей» — в той же должности она предстанет в «Фарце». А Евгений Стычкин, сыгравший плохого дяденьку в «Чернобыле. Зоне отчуждения», появится в том же амплуа, но с кудрявой шевелюрой! В общем, вкусных «фишек» в сериале будет много.

Локомотивом поезда под названием «Фарца» был Александр Цекало. Он выступил не только продюсером сериала, но и одним из главных сценаристов. Вторым стал Александр Котт. Два года они собирали материал: встречались с реальными фарцовщиками, которые остались в живых. И продюсеры продолжают этот делать, потому что у «Фарцы» будет еще несколько сезонов. Режиссером проекта выступил Егор Баранов, вместе с которым Александр Цекало делал «Саранчу».

Егору 26 лет — он ровесник молодых актеров, которые сыграли главные роли. На съемочной площадке царили веселье и дух свободы и творчества. Актеры запросто предлагали свои идеи. Дружба сложилась не только на экране, но и на съемочной площадке. Все с нетерпением ждут лета, когда начнется работа над продолжением «Фарцы».

Чувствуется, что Александр Цекало сумел собрать вокруг себя правильных людей. И проект получился по-хорошему правильным. А что самое главное — качественным. Продумано все: от заставки до каждого аккорда в каждой серии. Вообще имя Александра Цекало становится гарантией качества. Что ни сериал, то громкий и успешный проект. «Обратная сторона Луны», «Мажор», «Фарца» случились, «Клим», «Метод», «Отбросы», «Обратная сторона луны — 2», «Мажор-2» ожидаются… Цекало ставит перед собой амбициозные задачи и пока что успешно с ними справляется. Ведь если зритель с нетерпением ждет второго сезона, значит первый снят не зря.

Алина Бавина



Автор: Алина Бавина