В минувшую субботу канал НТВ начал показ реалити-шоу «Остров». Глеб Пьяных, подвергавший участников проекта жестким испытаниям в течение 40 дней, рассказал, как проходили съемки.
– Каким образом вы, журналист с опытом работы в таблоидах, оказались ведущим реалити-шоу?
Глеб Пьяных: Партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!» (Смеется.) Моя карьера – движение от серьезной журналистики в сторону развлекательной, поэтому ничего сверхъестественного не произошло. Считайте это шоу очередным этапом моего развития.
– В СМИ была информация о том, что вашей соведущей будет Инна Жиркова, жена известного футболиста…
Глеб Пьяных: Неясно, откуда взялся такой глупый слух. Посмотрев «Остров», вы сами поймете, что Жиркова не справилась бы – она слишком мягкий человек. Даже у меня с трудом получалось делать все правильно.
– Вы скажете нам, кто победил?
Глеб Пьяных: Конечно! Это человек, который заработал очень много денег (15 млн рублей. – Ред.). Но имя вы узнаете через несколько месяцев.
– Насколько «Остров» похож на популярное шоу «Последний герой»?
Глеб Пьяных: На мой взгляд, ничего общего: в «Герое» был спорт, у нас – драма. Мы сорок дней безвылазно провели на одном из островов архипелага Палау, совсем недалеко от Филиппин, где практически нет цивилизации. Для участников «Острова» были созданы максимально дискомфортные условия. Двенадцать имен вы знаете: это Олег Тактаров, Влад Топалов, Сергей Сафронов, Рома Жиган, Джон Уоррен, Прохор Шаляпин, Алена Свиридова, Настя Задорожная, Светлана Курицына, Инна Жиркова, Настя Кочеткова, Фатима Хадуева. Имена остальных мы пока держим в секрете. Скажу только, что по ходу проекта состав «островитян» существенно поменялся: в конце каждой серии из игры выбывал один участник, а на его место приходил новый.
– Насколько сложно было работать со звездами?
Глеб Пьяных: Известные люди были частыми гостями «Программы максимум». Но нам еще не удавалось собирать стольких героев светской хроники вместе. Это реалити-шоу новаторское, потому что предельно честное. Дорогие наши звезды растеряли весь лоск уже в первые дни пребывания на Палау и показали свои истинные лица. С некоторыми участниками было тяжело разговаривать даже мне. В какой-то момент события на острове стали разворачиваться не по сценарию и режиссеры немного растерялись. Я же понимал, что главное – успеть все снять и ни при каких условиях не выключать камеры. Иногда программа «перебиралась» за границы острова, например в тюрьму государства Палау.
– Должны ли вы были провоцировать конфликты? Можете ли назвать имена любимчиков или, наоборот, тех, кто был вам неприятен?
Глеб Пьяных: Люди на острове раскрывались с неожиданных сторон: изнеженные певицы на деле оказывались сильными женщинами. Те, о ком я судил только по телевизионной картинке и был, мягко говоря, не лучшего мнения, показывали себя волевыми, надежными людьми. Так я изменил свое мнение о Прохоре Шаляпине. Впрочем, были и те, кому хотелось морду набить.
– Кого вы имеете в виду? Тактаров после съемок написал на своей странице в Facebook: «Не подозревал, как низко могут пасть люди из телевидения в погоне за рейтингами и жареным. Сфабрикованным жареным, лишь бы зрителя привлечь».
Глеб Пьяных:Тактаров милейший человек, к нему у меня нет никаких претензий. Но некоторые персонажи вели себя на острове как быдло. Они и в жизни быдло. Поверьте, я с трудом себя сдерживал – так чесались кулаки. Сами увидите – мы такие моменты не вырезали.
– Участники шоу сильно похудели к концу съемок?
Глеб Пьяных: Конечно, ведь за еду их заставляли буквально убиваться. Хлеба на острове не было, даже фрукты отсутствовали, ведь кокосы, по-моему, это не фрукт. Во время отлива «островитяне» ловили рыбу, всяких ракообразных. Например, мурену можно зарубить мачете прямо в воде. Моллюски из крупных ракушек – чистый белок. Думаю, любой ресторан позавидовал бы нашей рыбной карте, но участники шоу через пару недель просто возненавидели морепродукты. Зато все стали лучше выглядеть, загорели.
– А какие-нибудь веселые истории приключались?
Глеб Пьяных: Местные жители поймали крокодила рядом с лачугами «островитян», а съемочная группа выкупила рептилию за 100 долларов и выпустила. Еще ребят по ночам донимала крыса. В итоге они изловчились и зарубили ее мачете.
– После чего крысу приготовили и съели?
Глеб Пьяных: Нет, конечно.
– Вы жили в таких же условиях, что и участники шоу?
Глеб Пьяных: Я жил в обычной гостинице, как и остальные сто человек, работавшие над проектом. Еду, конечно, себе не добывал, рацион у меня был разнообразнее, но элементов роскоши на этом острове нет и в помине. Лично я очень страдал без хлеба и фруктов. Кстати, местные жители страшно ленивы. Круглый год у них температура плюс 27 по Цельсию при 100-процентной влажности. Странно, но при таком климате они ничего не выращивают.
– Ваше участие в проекте «Остров» ознаменует уход НТВ от криминальных новостей? Канал будет специализироваться на развлекательных передачах?
Глеб Пьяных: Можно сказать и так, ведь у желтых новостей уже нет того рейтинга, что был несколько лет назад. Вероятно, мы просто перекормили зрителя таблоидной тематикой. Сейчас ищем новые пути развития.
– На ваш взгляд, какое телевидение сегодня более востребовано – новостное или развлекательное?
Глеб Пьяных: Нельзя делить телевидение исключительно на новостное или развлекательное. Я не отношусь к снобам, которые кривятся при упоминании группы «Поющие трусы». Пусть вам лично это не нравится, но есть еще 140 миллионов жителей нашей страны. Телевидение – это бизнес, и мы показываем то, что хотят смотреть люди.
– Чем вы планируете заниматься после «Острова»?
Глеб Пьяных: Я только что вернулся в Москву и пока не хочу ничего планировать. Еще не пришел в себя от смены часовых поясов, вскакиваю с постели в шесть утра.
– Чем бы вы хотели заниматься в жизни?
Глеб Пьяных: Мне нравится строить загородные дома, метров по 100–150. Я сам умею и люблю делать мебель. К примеру, у вас есть дача? Нет? Хотите, построю?
Беседовал Роман Овчинников
(По материалам "Панорамы ТВ")