18:26, 24.02.2015
Новости

«Гречанка»: интересные подробности о съемках сериала и комментарии главных героев

Как создавали историю между Древней Грецией и больницей.


?>

Название сериала «Гречанка» только звучит экзотично. На самом деле этот фильм — история простой девушки Тани Куликовой, на долю которой выпало немало испытаний. А начиналось все как в сказке, только наоборот: принц столичный, потом красивое платье и в итоге — злая королева-мать и козни окружения. Сможет ли современная Золушка пустить время вспять и снова стать счастливой  узнаем в самом конце фильма. Пока же предлагаем вашему вниманию интересные факты со съемок картины.

Место действия

Строительство декораций для сериала заняло два месяца. Усилиями постановщиков в павильоне появились почти 60 локаций: больница, милиция, дома, гостиницы. 

Более того, ассистенты по реквизиту задолго до начала съемок занимались подбором деталей. Что-то искали в интернете, что-то — на барахолках, мебель заказывали даже из Европы. Так, в гостиной Софьи (Ольга Сумская) есть гарнитур из восьми стульев, которые изготовлены из дерева и кожи буйвола. Это очень раритетные стулья, и, может, не самый дорогой предмет на площадке, но очень необычный, найденный в Кракове.

Картины

В фильме очень много картин. Это, конечно, стилистически подобранные репродукции, которые просто распечатали. Специально для проекта писали только портрет Гречанки, так как подобрать что-то похожее не представлялось возможным. У художника была задача, чтобы девушка на портрете была немного похожа на нашу героиню. Так и вышло.

Влад Одуденко, художник-постановщик: «Мы называем главных героев семьей антикваров. Они занимаются картинами, мебелью, антиквариатом… В мои задачи входит наполнение интерьеров. Всего для проекта понадобилось больше 300 картин. Разумеется, все они ненастоящие. Мы придумали, что сериал будет некой галереей персонажей и, соответственно, галереей картин — под стать нашим героям. Под каждого персонажа, каждый интерьер подбирается определенное направление в живописи. Возьмем, к примеру, Софью.  Она живет в своем царстве, соответственно, там английская мебель, живопись в стиле классицизма...»

 

Пластический грим

Ольга Сумская не очень ассоциировалась у создателей «Гречанки» с женщиной средних лет, да еще и бабушкой. Поэтому планировалось ее состарить в лучших традициях шоу перевоплощений «Один в один!». Да только, хорошо подумав, продюсеры отказались от этой идеи. И правильно: ведь ее София — дама состоятельная, а значит, вполне может себе позволить, как Ума Турман, дорогие косметический процедуры, которые позволяют ей выглядеть моложе своего возраста.   

Ольга Сумская в кино


Ольга Сумская в жизни

Игорь Забара, режиссер: «Сумская, я вас скажу по секрету, одна из самых послушных актрис. Я не впервые с ней работаю, поэтому говорю с уверенностью. Зуб даю! Некоторым молодым поучиться бы у нее поведению на площадке. Она всегда приходит со знанием текста, никогда не задерживается по гриму. Изначально мы пытались придумать ей какие-то парики — побаивались, что на прическу уйдет много времени. Ведь она должна каждый день быть с новой прической, а у нас в один съемочный день может пройти пару недель для ее персонажа, понимаете? К счастью, и Ольга, и талантливые гримеры все делают очень быстро». 

 

Костюмчик сидит

Художник по костюмам Тамара Демченко рассказывает: «У нас современный сериал, есть много самых разнообразных персонажей — мы одеваем около 20 основных». Так, у Татьяны (героиня Ольги Гришиной) есть динамика в развитии образа: сначала она живет в районном центре, а потом перебирается в город. Изначально это очень простая девочка, которая работает в музее. Потом она постепенно превращается в статусную даму — это лаконичные наряды, цвета нахальнее, сочнее. Украшений у Тани мало — только обручальное кольцо. 

А вот у Софьи в гардеробе вещи в стиле Chanel. Для героини Ольги Сумской искали наряды везде: в костюмерных по городу, на нашем складе, на рынках с винтажной одеждой. 

«Еще в нашем проекте есть персонаж, который интересен мне как художнику, — старушка Мира, Танина подружка. Здесь я могла вдоволь покреативить, потому что она везде в шляпках. И якобы сама их делает. На самом деле шляпы делаю я — люблю это дело», — подытоживает историю своей работы над сериалом Тамара.

Постельные сцены

В сериале есть немало постельных сцен. Но все же сериал для семейного просмотра, поэтому все сделано… изящно, так скажем. Чтобы актеры не чувствовали дискомфорта во время съемок, снимать их старались в основном со спины. Актрисам, кстати, выдавали специальные силиконовые накладки телесного цвета в виде бюстгальтеров без бретелек, чтобы могли скрыть под ними от глаз партнера своими прелести.

 

Ольга Гришина: «Я думаю, что зрителям будет интересно наблюдать за развитием этой истории, потому что в сериале «Гречанка» все как в жизни! У нас не плоские, не односторонние, а настоящие, живые герои — с хорошими и плохими чертами. Даже у моей героини есть отрицательные качества».

 

Три режиссера — один проект

Над сериалом работали три режиссера: Игорь ЗабараИрина Громозда и Мария Ткачева. Казалось бы, все должно выйти, как в басне про лебедя, щуку и рака. Но только на самом первом этапе — во время подготовки — режиссеры встречались, обменивались пожеланиями и в итоге пришли к одному мнению. Более того, все серии монтировались скопом, и в каждой будет почерк всех троих.

Актер Антон Феоктистов: «В характере моего персонажа Григория очень много нюансов. Прежде всего надо понимать, что это за человек, откуда он, его историю. Он вырос без отца, с очень властной матерью, которая обеспечила его всем — деньгами, антикварным салоном и т. д. Эти факторы уже определяющие для человека. Если человек богат, с детства избалован, у него хорошее образование, хорошая машина, у него есть перспективы — он может позволить себе не думать о хлебе насущном. Баловень судьбы. Это определенно накладывает отпечаток на человека. Он не злой гений, скорее, просто маменькин сынок».


Автор: Анна Прищепова
Фото: КиноПоиск, mediananny.com