12:39, 08.02.2013
Новости

Хоакин Феникс: «Я не знаю, кто такой Рон Хаббард»

Интервью с актером, номинированным на «Оскар» за фильм «Мастер».


?>

В прокат выходит нашумевший во всем мире фильм «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона. В основе картины — жизнь и судьба знаменитого религиозного деятеля и основателя сайентологической церкви Рона Хаббарда. Картина номинирована на «Оскар», в том числе и за исполнение двух главных мужских ролей. Хоакин Феникс, сыгравший ученика Мастера, рассказал в откровенном интервью, почему он вернулся в кино после долгой паузы, что он думает о жизни после смерти, чем опасны религиозные секты и зачем хипповали его родители.

— Хоакин, еще совсем недавно вы утверждали, что навсегда оставили карьеру киноактера, чтобы посвятить свою жизнь хип-хопу. Жили отшельником и отрастили бороду…

Хоакин Феникс: А вам разве не нравилась моя борода? (Улыбается.) Не так давно я был небритым и замкнутым парнем, но только мне известно, что происходило в моей голове. Я, кстати, и до этого неоднократно делал паузы в своей карьере, не работая по несколько лет. Не думайте, что в такие моменты мне было скучно, хотя не буду скрывать, что я малость обленился. Шоу-бизнес быстро развращает людей. Все сдувают с тебя пылинки и целуют в одно место. Я решил радикально изменить свою жизнь. Из Хоакина Феникса я стал Санта-Клаусом или что-то вроде этого.

Вам пришелся по душе образ доброго волшебника?

Хоакин Феникс: Я не дарил детишкам подарки в супермаркетах, если вы об этом. И даже автографов почти не давал. А еще в период моего отшельничества ко мне часто подходили с просьбой сфотографироваться. В таких случаях я честно отвечал: «Ребята, простите, я  не в настроении».

Что заставило вас изменить свое решение и все-таки вернуться в шоу-бизнес, исполнив главную роль в фильме «Мастер»?


Хоакин Феникс: Я никогда не считал себя хорошим актером. После того, как оставил кино,  решил заниматься музыкой. С тех пор у меня возникли большие финансовые трудности. Мне нужно было отдавать многочисленные кредиты. К тому же я мечтал, чтобы моя подружка — модель Хезер Кристи — ни в чем себе не отказывала. Мне то и дело поступали заманчивые коммерческие предложения, но продавать себя не хотелось. Хезер меня полностью поддерживала, говорила, чтобы я соглашался лишь на ту роль, которую я действительно заслуживаю. И тут в моей жизни появился режиссер Пол Томас Андерсон с предложением принять участие в съемках «Мастера». До сих пор благодарю Бога за это. Это был лучший день в моей жизни!

— Кстати, о Боге. Скажите, как лично вы относитесь к сайентологии и ее основателю Рону Хаббарду?

Хоакин Феникс: Вероятно, мой ответ удивит вас, но признаюсь, что о сайентологии и Роне Хаббарде я не знаю ровным счетом ничего. Я знаком с некоторыми людьми из этого мира, но не более того. Лично мне данное религиозное течение кажется не менее абсурдным, чем, например, католицизм. Я уважаю чувства верующих, но любая религия для меня — это нечто из разряда фантастики.

— Тогда чем, на ваш взгляд, сайентология так притягательна для многих людей?

Хоакин Феникс: Нет ничего удивительного в том, что человек занимается поиском своего духовного пути и мечтает обрести душевный покой. Я считаю, что нет ничего плохого, когда для этой цели люди объединяются в группы и искренне верят в то, что они делают. Но, к сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. В подобных религиозных организациях часто находится человек, который сосредотачивает в своих руках огромную власть и влияние. Зачастую он просто манипулирует чувствами верующих людей, попросту обманывая своих прихожан и пользуясь их беззащитностью. Такая ситуация меня очень огорчает.

— В фильме «Мастер» затрагивается данная тема?

Хоакин Феникс: Да. У нас получилась очень правдоподобная картина. Мы хотели быть предельно откровенными со своими зрителями. По сценарию глава религиозного течения «Причина» Ланкастер Додд, чью роль исполнил Филипп Хоффман, безусловно, верит в то, что он делает. Но его заостренное эго и безразмерное желание властвовать постепенно выходят на первый план и начинают довлеть над его личностью. Думаю, что это жизненная ситуация. По большому счету все мы эгоисты. Не уверен, что Ланкастер осознавал, что именно с ним происходит. Такова природа человека.

— Как вы считаете, зачем вообще нужны проповедники наподобие Рона Хаббарда и откуда они берутся?

Хоакин Феникс: На мой взгляд, все довольно просто. Все люди боятся смерти, и никто не хочет умирать. Любого человека рано или поздно начинает волновать один крайне неприятный вопрос: что будет, когда я умру? Это очень страшный момент, с которым и помогает справиться проповедник.

— Вас никогда не мучают такие философские вопросы?

Хоакин Феникс: Я не просыпаюсь по утрам с мыслью: «Черт, а вдруг сегодня я помру?». Впрочем, все зависит от того, сколько я выпил на вчерашней вечеринке (смеется).

— Можно ли сказать, что ваш герой Фредди близок вам?

Хоакин Феникс: Скорее всего. В каждого своего героя я всегда стараюсь вложить частичку себя. Вообще Фредди — отличный парень, и это нас сильно с ним рознит (улыбается). В фильме с ним происходят интересные перемены, но в итоге он все равно не станет свободным от своего животного начала.

— Это правда, что ваши родители в юности имели отношение к одной из религиозных сект?

Хоакин Феникс: Нет. Они были хиппи. Впрочем, думаю, что это одно и то же. Они просто искали другой, лучшей жизни. Тогда вся молодежь просто болела всем этим. Родители искренне верили в идеалы доброты, свободы, равенства, братства. Они полагали, что течение хиппи крайне близко к идеям того же христианства. Но когда в среду хиппи пришли разврат и наркомания, они, слава Богу, поняли, что к учению Иисуса Христа это имеет крайне далекое отношение. Они бросили хипповать, и мы переехали в Лос-Анджелес. Мне тогда было шесть лет.

— В фильме «Мастер» часто звучит идея, что в жизни необходимо выбрать единственный правильный путь. Вы согласны с этим?

Хоакин Феникс: Ни в коем случае. Просто потому, что я не совсем понимаю, что такое «единственный правильный путь». Ведь у каждого он свой. В жизни просто не существует чего-то единственного правильного или неправильного. Если, черт возьми, вы найдете это, то не забудьте мне позвонить.

Перевел Алексей Ульченко



Автор: Илона Егиазарова