00:00, 27.02.2010
Новости

Хочешь рейтинг – давай Примадонну

На какие уловки готовы телеканалы, чтобы заполучить вожделенного зрителя. Обзор увиденного за неделю.


?>

Не знаю как кого, но меня уже тошнит от этого: всю неделю  слышишь истеричную рекламу какой-нибудь  желтенькой темки, дожидаешься  выходных, чтоб ее посмотреть, а потом  ходишь и плюешься оттого, что  убил вечер на то, что давным-давно известно всем.

Приемом этим пользуются все российские таблоиды, но главное – им стали пользоваться телеканалы. Захлебываясь от восторга к самим себе, они выдают в эфир: «Страшная тайна Анжелики Варум», «Скелеты в шкафу Сергея Жигунова», «Тайный роман Михаила Боярского» — а смотришь в итоге – пшик, даже пересказать белиберду не получается – настолько она неинформативна…

Но дело-то свое каналы сделали — рейтинги заполучили. И не важно, что обманутый зритель больше никогда не вернется на эту кнопку, главное — получить сиюминутную прибыль». 

В программе «Русские сенсации» на НТВ этим приемом овладели в совершенстве.  Ни одной настоящей сенсации за все время существования этой программы зритель так и не получил: все читано-перечитано, жевано-пережевано караванами-кп-мк и иже с ними…  И все-таки: «Пророчества Примадонны», «Сонечка против Аллочки», рейтинг какой-то дурацкий приплетается, в котором Ротару побеждает Пугачеву, обойдя  ее по цифрам  почти в два раза (будто мы не знаем, как делаются «зрительские голосования»)...

Вообще на месте Аллы Борисовны я брала бы деньги за любое упоминание ее фамилии, ведь в каком бы контексте она ни прозвучала – все! – рейтинг обеспечен. Помните, как в прошлом году Андрей Малахов, показавший скандал в пугачевском семействе, стал обладателе самого высокого рейтинга? Там хоть информационный повод был, давший возможность старушке из Мухогадинска всплеснуть руками: «Ну вот, и у меня зять такой же козел!». А какой повод в «пророчествах» Примадонны или в ее якобы войне с Ротару, о которой уже столько сказано и опровергнуто…

«Мульт личности» — тоже подсуетился – на политические темы шутить не рискует, а вот Пугачева с Галкиным -  заведомый успех. Можно бесконечное количество раз отыгрывать в сюжетах тему ухода этого дуэта с Первого канала на «Россию 1». Кстати, обиды обидами, а ведь  рейтинга ради Первый  нет–нет да и включит Пугачеву в какие-то свои программы. Отрежет куски от старых «Двух звезд», которую вели Пугачева с Галкиным, подмонтирует к другому сезону – с Канделаки и Собчак – и  у зрителя полное ощущение, что новый концерт какой-то идет.  Его не грех и к празднику 23 Февраля показать, что, кстати, и делается. Ай молодцы, опять обманули!

А больше всего на этой неделе потряс Дибров. Он вообще-то частенько поражает – и  блестючими кожаными нарядами, как у комиссара, и своими словесными вывертами, а тут целой программой поразил. Знаете такую — «Временно доступен» называется… Раньше  ведущие Димы – Губин и Дибров – зазывали туда певцов-артистов-Тину Канделаки, а тут  зазвали адвоката Кучерену и  председателя Мосгордумы  Владимира Платонова.  И предложили поговорить не о человеке, а… о явлении — сносе домов  в «Речнике».

Это было удивительное зрелище, похожее на цирковое. Каждый выступал со своим номером. Кучерена, едва присев, сказал, что уйдет ровно через 52 минуты. Платонов все время говорил: «Не перебивайте меня, я же вас не перебивал», намекал на регламент и призывал сократить речь Кучерены. Дибров делал пафосное лицо и произносил туманные речи на тему: «Когда сносили тот терем – радовались все. Ну как же бандюганы в нем живут! Молодец Лужков! А потом выяснилось, что вроде как не бандюганы и что Лужков тут ни при чем…»

В общем, отрабатывал Дибров принадлежность к  московской кнопке по полной, забыв о журналистике. Губин был растерян и возликовал только тогда, когда Кучерена поднялся и вышел вон из студии, а потом… снова вернулся – с бумажками.

«Такого у нас еще не было, — подпрыгивая на месте от радости, восклицал Губин, — уходить уходили, но чтобы возвращались?!» — «А это у вас редактор такой – грудью встал и не пропустил меня», — мрачно изрек Кучерена…

Тема «Речника» как-то проплыла мимо зрителя, следящего за всеми сложными манипуляциями, которые проделывали люди в кадре. Уже отстегивая микрофон, грозный Кучерена говорил:«Ну, Димуля, ну прости, меня реально ждут к 10, я опаздывал, поэтому вышел из студии…»

И казалось: вот эти люди, которые занимали разные стороны баррикад,  сейчас пойдут в какой-нибудь пафосный ресторан и чудесно  и дружно отобедают. В честь высокого рейтинга.

Бедный «Речник», бедный зритель… Впрочем, это уже, кажется, было. В «Гамлете».

 

Екатерина Медичева



Автор: Илона Егиазарова