12:03, 06.08.2014
Новости

Игорь Огурцов, «Молодежка»: «На первой тренировке в амуниции я чувствовал себя Мишкой Гамми»

В жизни актер мало похож на своего героя Семена Бакина.


?>

В жизни Игорь Огурцов мало похож на своего героя Семена Бакина из «Молодежки» на СТС: он не такой послушный и спокойный, хотя также ценит ответственность и верность. В один из съемочных дней мы застали Игоря на ледовой хоккейной арене и расспросили, на кого он равняется и каково ему играть во вратарской форме.

— Что скажете про вашего персонажа?

 Семен Бакин для меня абсолютно новый персонаж. Нужно совершенно по-другому думать: он прямо маменькин-папенькин сынок. Постоянно с папой ходит, постоянно у мамы что-то спрашивает или что-то с ней обсуждает. Кстати, я тоже с мамой больше обсуждаю свои дела. Дочки больше папины, а сынки — мамины, так по жизни получается.

— Помните свою первую тренировку на льду?

 Это был настоящий ад. На коньках я, в принципе, умел стоять, но когда полностью надел на себя вратарскую форму, все эти баулы весом около 15 килограммов, то подумал: «Ё-моё, как в этом всем передвигаться?!». Чувствовал я себя, как Мишка Гамми. После тренировки болело все: плечи, шея, ноги. Тогда я еще учился, и в тот же день в институте был урок танца — это было настоящим испытанием. Но постепенно привык, перестал ощущать боль — сейчас работаю спокойно, все хорошо.

Быстро приходите в форму?

— После перерыва в три недели достаточно было немного покататься, и мышцы все вспомнили. Мы поднабрали выносливости! Конечно, я не сяду на великолепный шпагат, но большинство моментов могу сделать сам, без дублеров.

— На кого равняетесь?

 Мои кумиры в хоккее — это вратари Сергей Бобровский и Семен Варламов. Последний, получается, вообще мой прототип.

— Сложно быть вратарем?

 В чем фишка маленьких ворот? Кажется, что ты, такой объемный, можешь закрыть собой все, но один уголочек все равно останется, и шайба неизбежно залетит. Тренер-«воротник» настойчиво мне объяснял, где и как становиться, куда выезжать, как закрывать зону, чтобы ни одной щели не оставалось. Так что когда стоишь и стараешься об этом помнить, ворота кажутся огромными.

— «Молодежка» сделала вас знаменитым…

— С популярностью жизнь изменилась, разумеется. Люди узнают. Но самое главное, что мы несем пропаганду спорта всем, и не только детям. Занимайтесь спортом — это важно! Я считаю, это очень круто, что мы пробудили массовый интерес к спорту. Для нас это тоже два приятных дела сразу — и работа, и спорт. Это классно!

— Что ждет Семена Бакина во втором сезоне?

— Мой персонаж повзрослел. Из слюнтяя, такого звездочета, начинает формироваться настоящий герой: у него девушка, родители, какая-то ответственность. Он начинает превращаться в настоящего мужика. Для меня главное в этом — верность человека своей семье, любви, это главное качество настоящего мужчины.

— У вас есть общие черты с Семеном?

 Кому-то легко играть говнюка, а кому-то сложно справиться с положительным героем. Мне в «Молодежке» было непросто зацепиться за хорошего персонажа. Я сам по жизни немного безбашенный, а мой — герой полная противоположность, очень спокойный. Поначалу было тяжело вжиться, но съемки увлекли. Мне нравится пробовать разные роли. В институте в спектакле «Лес» по Островскому был персонаж для меня не типичный, и тоже было интересно, как я справляюсь. Теперь вот Бакин стал таким интересным персонажем.

— В детстве играли в хоккей?

— В детстве я катался  на коньках, но клюшку в руках не держал. Я не любил хоккей в принципе — мне нравился футбол: я ездил на матчи, был активным болельщиком. Мои симпатии — это команда «Спартак», а в хоккее — теперь «Динамо». Вообще я мастер спорта по рукопашному бою, занимался разными единоборствами: кикбоксинг, рукопашный бой, муай-тай.

Любите подраться?

 Подраться у меня в крови, наверное. В детстве я был таким Мальчишом-Кибальчишом, родителей в школу частенько вызывали. Я уличный парень, что и говорить. Я был первым и постоянно что-то кому-то предъявлял, отстаивал себя, спорил.

— На съемках «Молодежки» драться не приходилось?

— Мы поначалу, как водится, все присматривались друг к другу, но сейчас уже очень привыкли. Мы тусим вместе, прикалываемся, чатимся. Ввот сейчас в перерыве между съемками играем на консоли в тот же хоккей — у нас сплоченная команда. Трудно бывает выйти всем вместе погулять, особенно здесь, в Подольске. Вниманием нас балуют, говорят: «Вы звезды!» На это я всегда отвечаю, что звезды на небе, а у меня просто профессия такая — актер. Я так работаю. Летом я уже оканчиваю ВГИК, курс Игоря Николаевича Ясуловича. В спектакле сыграть не получилось из-за съемок, но такова профессия: приходится чем-то жертвовать. Конечно, я бы хотел попробовать себя в роли Гамлета — это бешеная энергетика, а в «Бесах» — Ставрогина или Верховенского.

— Что было самым сложным на съемках?

— Самой трудной сценой в первом сезоне для меня была сцена с Владимиром Зайцевым (играет Казанцева, спортивного директора клуба. — Прим. ред.). Он заставлял меня пропустить игру, пропускать все в ворота, но я все отстоял — мы выиграли. И когда я выхожу к отцу, я должен плакать — вот на это я капитально настраивался, прокручивал это в голове много раз. Просто так слезы не польются — это каждый актер знает.

Беседовала Рита Склярова

Смотрите второй сезон «Молодежки» на канале СТС. 


Автор: Алина Бавина
Фото: Пресс-служба СТС