21:06, 03.09.2017
Новости

«Игра престолов», 8 сезон: будут ли вместе Дейенерис и Джон Сноу

Мы вспомнили все романы Матери драконов за семь сезонов и, проанализировав их, попытались понять, чем закончится ее новая любовная связь.


?>

Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) прошла долгий путь за семь сезонов «Игры престолов». Из испуганной маленькой девочки (по книгам ей было всего лишь 13 лет на момент начала событий) Дени превратилась в волевую и уверенную в себе женщину. Внутренний рост персонажа заметен во всем: в ее действиях и поступках, в стиле одежды и в том, каких мужчин она приближает к себе. Давайте вспомним тех, с кем разделяла ложе Матерь драконов, пока судьба не свела ее с собственным племянником.

Первый – с кхалом Дрого

Первым из мужчин Дейенерис был кхал Дрого (Джейсон Момоа), которому Дени по сути была продана в рабство собственным братом (Гарри Ллойд) в обмен на армию. Первая брачная ночь хрупкой блондинки-принцессы и громадного дикого воина, пахнущего конским потом, в сериале поражала жестокостью. Дополнительные сложности в семейную жизнь вносило то, что Дрого не говорил ни на одном из известных Дени языков, а она, в свою очередь, не владела варварским наречием дотракийцев. Но Дейенерис быстро поняла, что ее муж груб с ней не в силу скверности характера, а исключительно из-за особенностей воспитания – варвар, что с него взять?

У Джорджа Мартина редкая свадьба заканчивается хорошо...

При помощи терпения, ласки и нескольких практических советов от наложницы своего брата (Роксанна МакКи) Дени смогла приручить дикого жеребца Дрого, и дурно начавшийся брак перерос в гармоничный союз двух любящих друг друга людей. Но у Джорджа Мартина редкая свадьба заканчивается хорошо, так что вскоре семейной идиллии приходит конец: в конце первого сезона Дрого умирает от зараженной раны, Дейенерис обращается за помощью к старушке-колдунье (Миа Сотериу), которая требует в качестве платы за спасение ее мужа жизнь их нерожденного ребенка. Дени согласилась на ужасную сделку, но в итоге получила мертвого искалеченного сына и пребывающего в вегетативном состоянии Дрого, которого сама же и задушила подушкой.

Джейсон Момоа и Эмилия Кларк в сериале «Игра престолов»

Второй – с богатым купцом Ксаро Ксоаном Даксосом

Неудивительно, что после такой эмоциональной травмы Дейенерис уходит с головой в управление осиротевшим кхалассаром. Она, стремясь унять боль, отвлекает себя борьбой с несправедливостью. Так что следующий мужчина, который пытается войти в ее жизнь во втором сезоне «Игры престолов», богатый купец Ксаро Ксоан Даксос (Нонсо Анози) из процветающего торгового города Кварта, не вызывает в Дени ни малейшей искорки. Но тем не менее Матерь драконов почти соглашается выйти за него замуж в обмен на обещание поддержки и доли от его несметных богатств. К счастью, Дени отговорил от этого опрометчивого поступка сир Джорах Мормонт (Иен Глен), к персоне которого мы вернемся позже. К счастью – потому что Ксаро оказался редкостным проходимцем и его обещания золотых гор были лишь обещаниями.

Эмилия Кларк, Нонсо Анози и Иен Глен в сериале «Игра престолов»

Третий – с Даарио Нахарису

Ксаро не смог добраться до тела Дейенерис, зато это удалось сделать в четвертом сезоне сериала Даарио Нахарису (Эд Скрейн/ Михиль Хёйсман), одному из командиров банды наемников «Младшие сыны». Нельзя сказать, чтобы ему пришлось просто: для того, чтобы добиться благосклонности Разрушительницы оков, Даарио пришлось предать своих братьев по оружию, управлявших бандой наравне с ним, и принести Дени их отрубленные головы. После этого бравый наемник вызвался участвовать в смертельно опасной вылазке, успех которой заставил город работорговцев Миэрин пасть к ногам Матери драконов. И лишь после этого Дени решила, что, раз уж Даарио столь полезен и вдобавок хорош собой, то он сгодится на роль любовника.

Надо заметить, что в сериале «Игра престолов» Даарио Нахарис выглядит гораздо скромнее, чем описывает его в своих книгах Джордж Мартин. Книжный Даарио носит одежду кричащих цветов, красит волосы и бороду в синий цвет, а усы – в золотой. Ну как в такого можно не влюбиться? Однако Дейенерис, впустившая Даарио в свою постель и сделавшая его одним из своих советников, не привязывается к нему эмоционально. Уплывая в Вестерос в конце шестого сезона, Дейенерис оставляет Даарио в напоминающем пороховую бочку Миэрине, тем самым по сути подписывая ему смертный приговор.

Эд Скрейн в сериале «Игра престолов»

Четвертый – с Хидзаром зо Лораком

Миэрин преподнес Освободительнице рабов важный урок: иногда захватить гораздо проще, чем удержать захваченное. В шестом сезоне «Игры престолов» лишившаяся своих привилегий знать этого города развязывает настоящую партизанскую войну против оккупаторов: скрывающие свои лица под золотыми масками убийцы, называющие себя Сынами Гарпии, устраивают кампанию террора, нападая из тени на воинов Дейенерис и подстрекая населения города на бунт. Против возникающих из ниоткуда и исчезающих в никуда Сынов Гарпии бессильны и длинные копья Безупречных, и даже драконье пламя. Чтобы положить конец кровопролитию, Дени соглашается пойти на некоторые уступки, в том числе заключить политический брак со знатным юношей из числа бывших правителей Миэрина, Хидзаром зо Лораком (Джоэл Фрай). Увы, Матери драконов категорически не везет с выбором мужей: совсем скоро Сыны Гарпии, не удовлетворенные полумерами, совершат покушение на жизнь Дени и в девятой серии шестого сезона Хидзар погибнет, защищая свою невесту.

Джоэл Фрай и Эмилия Кларк в сериале «Игра престолов»

Неудавшийся — с сиром Джорахом Мормонтом

И все это время рядом с Дейенерис был беззаветно любящий ее рыцарь печального образа, сир Джорах Мормонт. Изначально Джорах присягнул на верность брату Дени, Визерису, — и параллельно согласился шпионить за последними Таргариенами и посылать доносы лорду Варису (Конлет Хилл) в Красный замок. Но блондинистая Дени запала в сердце немолодому рыцарю и вскоре его верность принадлежала лишь ей. Джорах не единожды спасал жизнь Дейенерис и помогал ей ценным советом, и был награжден за это званием «лучшего друга» — не совсем то, на что он рассчитывал.

Позднее, когда правда о его прошлом двурушничестве достигла ушей Дени, та прогнала Джораха прочь, пообещав казнить на месте, если ему хватит наглости вновь явиться ей на глаза. Но Джорах уже не мыслил жизни без своей кхалиси, так что, зная, что Матерь драконов слов на ветер не бросает, он все равно решил вернуться к ней и вымолить прощение, преподнеся своей госпоже ценный подарок: пленного Тириона Ланнистера (Питер Динклейдж). Авантюра в целом удалась, но по пути сир Джорах подхватил крайне заразную Серую хворь.

Узнав об этом, Дейенерис отправила своего верного рыцаря искать лекарство от болезни, которая считается неизлечимой, а после вернуться и служить ей. Поиски исцеления довели Джораха аж до Староместа, где в Цитадели Сэмвелл Тарли (Джон Бредли) при помощи весьма неаппетитной процедуры, включающей в себя срезание значительного количества пораженной заразой кожи, вылечил несчастного. Здоровый, полный сил и желания служить, славный рыцарь вернулся к Дейенерис на Драконий камень в пятой серии седьмого сезона – только чтобы обнаружить, что рядом с ней уже вьется новый кавалер, рядом с которым у Джораха нет ни малейшего шанса.

Иен Глен и Эмилия Кларк в сериале «Игра престолов»

Пятый – с Джоном Сноу

Речь, разумеется, о Джоне Сноу (Кит Харингтон). Он молод, смел, хорош собой. А еще он Король Севера. Дейенерис с первой встречи (произошедшей в третьей серии седьмого сезона «Игры престолов») почувствовала некоторый интерес к Джону, который добился столь многого в таком юном возрасте, не имея козырей вроде знатного происхождения или солидного капитала. Наверное, именно поэтому она приказала не сжигать его сразу за отказ преклонить колено. Отношения между Джоном и Дени развивались быстро: некогда тормозить – зима близко, а конец сериала и того ближе! Так что от попыток прогнуть друг друга наша парочка почти сразу переходит к сдержанному взаимоуважению, а после – к робким попыткам проявить нежность.

В пятой серии седьмого сезона «Игры престолов» Дейенерис, ранее без проблем отпустившая Джораха на самоубийственную миссию за Стену, встает в позу, когда выясняется, что туда же собрался Джон. В следующей серии она бросает все дела, оставляет на произвол судьбы свои армии в то время, когда судьба Семи королевств зависла в шатком равновесии, и мчится спасать Снежка, которого за стеной со всех сторон окружили живые мертвецы. Наконец в финале седьмого сезона Джон заходит в каюту Дени и они без лишних слов предаются любви.

Эмилия Кларк и Кит Харингтон в сериале «Игра престолов»

Надо заметить, долгожданная сцена соития вышла крайне разочаровывающей – в ней не было и половины той искренности и страсти, которые пронизывали сцену «пещерного секса» Джона с Игритт (Роуз Лесли) в пятой серии третьего сезона «Игры престолов». Возможно, нам пытались показать, что в той каюте ублажали друг друга не просто мужчина и женщина, но отягощенные властью персоны, на плечи которых давит ответственность за судьбы мира. А возможно, разгадка проще: не секрет, что роман Кита Харингтона с Роуз Лесли распространился и за пределы съемочной площадки, а вот с Эмилией Кларк у него такой близости не возникло.

В любом случае, будет интересно увидеть, чем закончится этот роман во время войны когда Джон узнает, что соблазнил родную тётю, а Дейенерис получит известия о том, что Снежок оттеснил ее из очереди на престол. Когда-то Дени предсказали, что ее сын станет «жеребцом, который покроет весь мир» — может быть, речь шла о ребенке не от Дрого, но от Джона?

Леонид Кискаркин

Читайте также:

«Игра престолов», 8 сезон: чего ждать, на что надеяться и кому верить

«Игра престолов»: зачем Белым ходокам младенцы

Что будет с драконами в 8-м сезоне «Игры престолов»



Автор: Алина Бавина