16:27, 15.11.2016
Новости

Телережиссер Иван Неофитов рассказывает, как делают развлекательные шоу в России

Взгляд изнутри на «Слабое звено», «Танцы на льду», «Моду из комода» — в нашем обзоре.


?>

Режиссёр и креативный продюсер Иван Неофитов рассказывает о своей работе в самых популярных телепрограммах на российском телевидении и делится закулисными секретами. 

«Слабое звено»

— Все мы помним игру «Слабое звено» как своего рода культовую. Эти подводки ведущей «Чей интеллект находится на уровне плинтуса? или «Из-за кого корабль команды налетел на рифы?» глубоко ушли в народ. Сколько пародий было сделано на ведущих, сколько нервов потрачено, болея за каждого игрока. Каким этот проект был для вас?

— Это был один из самых зрелищных проектов на российском телевидении, и он стал заслуженно таким популярным у зрителя. Ведь он имел в своей структуре и строгий лимит по времени, и яркое соперничество между игроками, и стремление заработать деньги. В виде инсайтов там вообще было зашито много интересных вещей, которые и приковывали внимание. Это и образ ведущей, и её манера говорить, которую потом пародировали и в КВН, и во всех юмористических программах страны.

— Кто писал эти леденящие сердце подводки о проигравших?

— Шутки писали наши талантливые редакторы, и, конечно, очень многие из них были разобраны на цитаты и ушли в народ. Очень важную роль играла манера подачи этих подводок  колко и холодно, отчего они звучали еще более провокационно.

— У интеллектуального шоу «Слабое звено» был высокий рейтинг: его смотрели почти в каждой семье. Наверняка, было много желающих, которые мечтали стать участниками? Как вы с ними работали во время съёмок?

— Участником мог стать любой желающий — достаточно было прислать заявку, и рано или поздно набиралась подходящая команда почти для каждого игрока. На съемках, конечно, были очень жесткие правила, например, игроки во время пауз не могли общаться между собой, чтобы не вступить в сговор. У нас были специальные люди, строго следившие за этим, а вопросы, которые использовались в викторине, не видели до съемки даже участники съемочной команды.

«Слабое звено» — популярная телевизионная игра, появившаяся на российском телевидении 25 сентября 2001 года.

«Танцы на льду»

— В нашей стране зимние виды спорта, безусловно, очень любимы. И когда впервые появилось шоу «Танцы на льду», где сочеталось и участие звезд, и фигурное катание, то страна просто влюбилась в проект. Насколько сложно было снимать такое шоу?

— Масштабные шоу всегда сложны, потому что ты сталкиваешься с огромным количеством технических вопросов — от того, как и где работают 10 камер одновременно, до того, какого цвета должны быть костюмы у пары. Очень важно было, чтобы работа всех департаментов была синхронной и последовательной, ведь если дает сбой одно звено, то по цепочке возникает целый ком из проблем. В этом плане у нас была безупречная команда.


Иван Неофитов на съемках

— Случались непредвиденные ситуации? Например, травмы у участников?

— Травмы были явлением частым, потому что все участники стремились к высоким результатам. Помню даже несколько случаев, когда звезды прекращали участие в шоу именно из-за травм. Бывали и другие ситуации. Во время съемок нередко образовывались самые настоящие пары, то есть участники на проекте настолько сближались, что после проекта женились и создавали семьи. На нашем шоу познакомились Марина Анисина и Никита Джигурда.

«Танцы на льду» — рейтинговое шоу, выходившее на канале «Россия». По статистическим данным, 75% аудитории смотрело «Танцы на льду», что превысило рейтинг похожего шоу на Первом канале. Ведущие — Анастасия Заворотнюк и Юрий Николаев.

«Мода из комода»

— На нашем телевидении существует множество шоу о моде: «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Красота требует», «Перезагрузка». Казалось бы, можно взять за основу любой формат и просто позвать детей. Но вы придумали и сделали совершенно иную программу. Почему?

— Было интересно сделать именно детский проект, потому что в нем есть место волшебству и некоторой магии перевоплощения. Но в то же время в этом заключалась и самая большая сложность: дети очень остро чувствуют фальшь и не любят, когда их поучают или указывают, что говорить и как одеваться. Мне кажется, нам удалось справиться с этой задачей, найти свой уникальный подход к этой «сложной» аудитории. Вообще работать с детьми всегда очень увлекательно, особенно люблю их за искренность и непосредственность. Для меня это был отличный опыт.


Кадр из передачи «Мода из комода»

— Детский форум шоу «Мода из комода» завален заявками «Хочу стать участницей программы». Это настоящий успех, ведь юный зритель самый притязательный. Как вы в качестве режиссёра и автора идеи смогли найти подход к юным модницам?

— Действительно, уже после выхода первого сезона мы стали получать тысячи заявок от детей самого разного возраста на участие в программе, и это для нас стало определенным индикатором, что подростковая аудитория хорошо приняла программу. В этот момент мы поняли, что идем правильной дорогой. А когда на YouTube, помимо огромного количества просмотров выпусков шоу, стали появляться пародии на нашу программу, то мы поняли, что это определенно очень успешный формат.

— Участникам дарят все эти вещи. Как дети реагируют на обновки?

— Да, конечно, все вещи и подарки от ведущей Агаты после съемки достаются нашим участникам. Для них это, конечно, большая радость. 

«Мода из комода» — самая известная программа о моде и стиле для детей. Выходит на телеканале «Карусель» с 2012 года по настоящее время и насчитывает пять сезонов. В образе улыбчивой девушки Агаты — ведущая Алёна Бычкова.



Автор: Альбина Кискаркина