19:11, 23.05.2017
Новости

Каннский дневник: рецензия на «Убийство священного оленя» с Николь Кидман и Колином Фарреллом

Специальный корреспондент «Вокруг ТВ» в Каннах продолжает вести свой дневник и рассказывать, что творится на юбилейном, 70-м кинофестивале.


?>

Самым обсуждаемым фильмом вчерашнего дня юбилейного, 70-го Каннского кинофестиваля стало «Убийство священного оленя». Эту картину ждали. Греческий режиссер Йоргос Лантимос фигура, которая будоражит умы: он креативный, стильный, отважный. Сценарии его фильмов всегда отличаются оригинальностью и неожиданными поворотами. Наплевательское отношение к трендам, киномоде и традициям чем-то роднит его с молодым Ларсом фон Триером.

Йоргос Лантимос из тех кинореволюционеров, кто создает новый язык и придумывает новую эстетику. В 2004 году режиссер входил в состав креативной команды, ответственной за постановку церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах. Фильм Лантимоса «Клык» победил в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля — 2009 и был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А уж какой резонанс вызвала картина греческого режиссера «Лобстер» в 2015 году…

Колин Фаррелл на премьере фильма «Убийство священного оленя»

На сей раз Йоргос Лантимос привез в Канны ни много ни мало древнегреческую трагедию, правда, разыгрывающуюся в современных реалиях. Главный герой (Колин Фаррелл) хирург, хороший семьянин, муж, отец двух детей. Однажды он будет делать операцию мужчине, и тот умрет на операционном столе. Чувствуя свою вину перед семьей пациента, хирург станет проводить много времени с его сыном-подростком, дарить ему подарки, выслушивать его откровения…

Но за все ошибки, в том числе и врачебные, нужно в жизни платить. В одно непрекрасное утро выясняется, что сын хирурга тяжело болен и больше не может ходить. Далее недуг распространяется и на дочь главного героя. Преступления без наказания не бывает. Закон кармы, бумеранга или, если хотите, действенность проклятия.

В роли классического Рока из древнегреческих трагедий выступает как раз сын умершего пациента. Надо сказать, это мерзотнейший подросток, которого ярко сыграл молодой актер Барри Кеоган — обладатель мощной «отрицательной харизмы», сильно похожий на Адама Драйвера.

Команда фильма «Убийство священного оленя» на премьере в Каннах

Как принято в древнегреческих трагедиях, главный герой будет поставлен перед выбором, и выбор этот будет ужасен. Чтобы остановить череду свалившихся на семью бед, нужно принести жертву — «священного оленя»…

Возможно, новый фильм Лантимоса не шедевр, и режиссер повторяется, но жанром «триллер + драма» он владеет искусно. Напряжение по мере просмотра фильма нарастает, и на это работают мельчайшие детали: музыка, превращающаяся в набат, пейзажи… Режиссер Йоргос Лантимос, отвечая в Каннах на вопрос, какая из древнегреческих трагедий является для него любимой, ответил: «Вот эта, моя».

Николь Кидман сыграла в фильме «Убийство священного оленя» несчастную жену хирурга. Сыграла на своем уровне: отважно несколько раз предстала в кадре абсолютно обнаженной. И, надо сказать, для своих 49 лет она выглядит превосходно.

Николь Кидман с юными коллегами по фильму «Убийство священного оленя» на фотоколле в Каннах

Смотрите фильм «Убийство священного оленя» в кино в октябре 2017 года.

Илона Егиазарова

Канны

Читайте также:

Каннский дневник: провал «Истории семьи Майровиц», «Счастливый конец» Ханеке как главный конкурент «Нелюбви» Звягинцева и Николь Кидман в роли панка

Каннский дневник: наглое и злое кино о молодом Годаре, плоский фильм о СПИДе и сложный шведский «Квадрат»

Каннский дневник: что думают о «Нелюбви» Звягинцева, чем не угодила корейская «Окча» и от чего бегут в конкурсном кино



Автор: Алина Бавина
Фото: GlobalLookPress