20:14, 27.05.2012
Новости

Канны-2012: беременная Уизерспун и Одри Тоту завершили фестиваль

«Вокруг ТВ» анализирует последние конкурсные фильмы.


?>

Каннский фестиваль показал финальные конкурсные фильмы и теперь замер в ожидании вердикта жюри.

В последние дни здесь кто только не появился. Даже беременная Риз Уизерспун не усидела дома и приехала представлять конкурсный фильм «Мад».

Выглядит она, кстати, замечательно: платье василькового цвета ничуть не скрывает интересного положения, а с партнерами по фильму, в частности с Мэттью Макконахи, они смотрятся как семья.

 

Премьеру картины почтили своим присутствием Алек Болдуин с невестой и Энди Макдауэлл. Непонятно, что делает в Каннах Пэрис Хилтон, и какие картины она смотрит, но ее фривольные фото снова украшают обложки таблоидов.

 На снимках  Пэрис позирует фотографу, не переставая с ним заигрывать. А он носит ее на руках.

Но вернемся к конкурсу.


Что в голове у жюри?

Председатель судейской бригады Нанни Моретти признался  накануне церемонии вручения наград:

— Я родом из авторского кино 50—60-х.  Мое сознание формировали Феллини, Пазолини, братья Тавиани, великие польские режиссеры. Мне всегда был интересен в кино не только процесс познания человека, общества, но и процесс познания самого кино…

Загадочное рассуждение, что и говорить. Если поверить Моретти, то главный приз надо давать «Holy Motors» Лео Каракса — за лучшее познание кино в кино. Если же взять за основу первую часть признания Моретти, то награждать можно кого угодно — от Ханеке с его «Любовью» до «Охоты» Винтерберга.

Последние конкурсные фильмы оказались совершенно разными по уровню, стилю и посылу. Картина корейца Им Сан Су «Вкус денег» мало кому понравилась, хотя режиссер декларирует в ней важные вещи: проблемы богатых и бедных, денег — как стилеобразующей модели поведения.

А вот криминальная  драма «Мад» с участием Риз Уизерспун и  Мэттью Макконахи вызвала аплодисменты каннской публики.


Том Сойер возвращается

Режиссер «Мада» 34-летний Джефф Николс снял всего третий фильм, но уже считается и кинокритиками, и просто синефилами крупным мастером. Еще бы! Джефф Николс открыто провозглашает себя последователем киноклассика Терренса Малика. А еще он, конечно, поражает своим страстным отношением к кино. Будучи 20-летним юношей, он приезжал на Каннский фестиваль в качестве… официанта в американском павильоне. «Хоть так прикоснулся к самому весомому киноконкурсу!» — смеется Николс.

Его влюбленность в профессию, начитанность и следование традициям вполне заметны в «Маде».

В центре сюжета история двух мальчишек, которые однажды находят в лесу застрявший в ветвях деревьев катер: было наводнение, вода сильно поднялась, и катер, видимо, потерпел крушение. Забравшись на деревья, мальчики исследуют судно и приходят к выводу, что в нем кто-то живет: мужские журналы с грудастыми девицами на обложках, остатки еды и главное — следы о-о-очень больших ботинок. Вскоре мальчики знакомятся с обитателем этого  жилища Мадом — странным парнем с хорошо развитой мускулатурой (Мэттью Макконахи), татуировкой и пистолетом. Выясняется, что Мад — беглый преступник, совершивший убийство во имя любви к загадочной блондинке (Риз Уизерспун). Мальчики соглашаются помочь Маду починить катер, а заодно разыскать ту самую блондинку и передать ей записку…

Одному из пацанов, Эллису, во время всех приключений придется пережить влюбленность, разочарование, обиду, боль и даже укус змеи… Зато так произойдет возмужание, и парень поймет цену дружбе, любви и предательству… А беглый преступник тоже чрезвычайно удивит своими представлениями о нравственности и верности…

Первое, о чем вспоминаешь, пока смотришь это кино, — «Том Сойер» Марка Твена. Герои фильма «Мад» словно сошли со страниц этой книжки: вот Том, вот Гек, вот индеец Джо, да и живут они на юге Америке, у Миссисипи. Режиссер и не скрывает своих «связей» с книгой:

— Уж если и воровать сюжеты, то у лучших, — смеется он.

Мальчикам (кстати, южанам) перед съемками пришлось прочитать культовую книгу. Риз Уизерспун, сама южанка, призналась на пресс-конференции:

— Я выросла рядом с рекой. Мы с братом занимались мотокроссом, я ходила на рыбалку… Поэтому в этом материале чувствовала себя как дома, а на экране это редкое ощущение. Очень мало фильмов, где показывают юг США таким, какой он есть на самом деле. Обычно я не соглашаюсь играть подобные роли, но после прочтения сценария я успокоилась и поняла, что картина будет достоверной.

Ей вторит сам Джефф Николс:

— Прошлые мои картины очень спокойные, почти неподвижные, как и их герои. Я хотел, чтобы и этот фильм, и это герои были в постоянном движении, как течение этой реки.

В фильме много красивой природы — в этом Николс действительно идет вслед за Теренсом Маликом. Но есть и недостатки.

Меня лично покоробили несколько грубых монтажных склеек: вот герой Макконахи несет на руках ребенка одних габаритов — а вот уже явно других. Вот он едет с этим ребенком на мотоцикле — и снова ощущение, что перед нами не завернутый в ткань мальчик, а какой-то кулек. Покоробила белая рубашка главного героя, которая ни разу не испачкалась за весь фильм, хотя в ней Мад попадает и в перестрелки, и в другие передряги. Вызвал раздражение и сам Макконахи, который ну никак не может избавиться от привычки покрасоваться в кадре, поиграть мускулами загорелого тела…

Но, наверное, все это не главное. Главное — посыл, а он озвучен режиссером с подкупающей ясностью:

— Основная тема в моем фильме — любовь. Эллис отчаянно ищет модель любви, которая бы работала. Но его родители постоянно скандалят, его девочка не отвечает ему взаимностью, да и любовь Мада, пронесшаяся перед глазами подростка, оказывается страшным испытанием...

Мэттью Макконахи согласен с режиссером:

— Я был счастлив вернуться к опыту первой любви. Часто она бывает безжалостной. У меня лично она такой и была. Мой герой витает в облаках. Если бы ему пришлось спуститься на землю, он умер был от разбитого сердца…

Посмотрим произведет ли  несчастная любовь впечатление на жюри.


Тим Рот  приставал к мужчинам

За день до оглашения результатов главного конкурса, были названы победители в параллельной программе Каннского фестиваля «Особый взгляд». Председатель жюри этой программы Тим Рот разве что не кувыркался, объявляя итоги. И пританцовывал, и поругивался, и даже бросился страстно целовать одного из победителей, а когда тот подыграл Тиму и стал также страстно отвечать на объятия, Рот раздухарился и взобрался на награждаемого как обезьянка на дерево — с ногами.

…В программе «Особый взгляд — 2012» были представлены 20 фильмов от 26 режиссеров из 17 стран. Четыре картины были дебютными.

— Это была исключительно сильная подборка фильмов, и мы очень живо их обсуждали. Режиссеры ни разу нас не подвели! Невероятно! — заявил на церемонии Тим Рот.

Список победителей, между тем выглядит так: специальное упоминание в программе «Особый взгляд» — фильм DJECA режиссера Аиды Бегич. Приз за лучшую женскую роль получили две актрисы: Эмили Декьенн (Emilie DEQUENNE) за фильм À PERDRE LA RAISON и Сюзанна Клемент (Suzanne CLÉMENT) за картину «В любом случае Лоуренс» модного режиссера Ксавье Долана. Специальный приз жюри «Особый взгляд» достался фильму LE GRAND SOIR режиссеров Густава Керверна (Gustave KERVERN) и Бенуа Делепайна (Benoît DELÉPINE).

Главный приз «Особого взгляда» получил Мишель Франко за фильм DESPUÉS DE LUCIA.


Одри Тоту стареет на глазах

Фильмом закрытия Каннского фестиваля стала «Тереза Дескейру» с Одри Тоту в главной роли. Пожалуй, это одно из самых сильных разочарований фестиваля. Дело в том, что режиссер картины Клод Миллер умер в апреле этого года. Показ  его ленты — своеобразная дань памяти режиссеру: демонстрация «Терезы» проходила в присутствии родственников и друзей Клода Миллера.

Фильм является экранизацией одноименного романа Франсуа Мориака, написанного в 1927 году. Браки в то время заключались по расчету и по желанию родственников. Тереза выходит замуж за брата ближайшей подруги — без любви, скорее, из любопытства. Но любопытство быстро удовлетворяется, как и сексуальное влечение. Остается скука. Супруг вовсе не тиран, в чем то он даже великодушен, он верен традициям, но Тереза свободолюбива до безрассудства. Вместо того, чтобы мирно расстаться с опостылевшим мужем, Тереза решается его отравить…

Главное разочарование этого фильма — Одри Тоту, которая в своем уже солидном возрасте играет 18-летнюю девушку. Камера беспощадно прорисовывает все морщины актрисы, усталось в глазах. Но и Одри совсем не пытается «помочь» камере: она играет скупо, бесстрастно, один в один повторяя то, что уже показала в фильме «Коко до Шанель».

Очень не хотелось бы, чтобы эта неудачная роль оказалась закатом карьеры когда-то блистательно начинавшей Амели.

Илона Егиазарова

Канны



Автор: Илона Егиазарова