На канале «Россия» стартует новый детективный сериал «Капитан Гордеев».
Съемки этой ленты начались два года назад, но из-за кризиса были приостановлены, а в прошлом году возобновились вновь. Работали над многосерийным проектом в Белоруссии – Минске и его окрестностях. Творческая часть группы – из Питера, техническая – из «Белорусьфильма», в павильонах этой киностудии и снимали многие эпизоды сериала.
Действие происходит в условном миллионном российском городе N (в фильме он не имеет названия). По словам создателей проекта, Минск, как ни странно, идеально исполнил роль российского городка.
Все сюжеты закручиваются вокруг капитана Гордеева. Причем параллельно с детективной линией (различными расследованиями в каждой серии) будут развиваться и любовные истории главного героя.
Капитан Гордеев – опер, но еще и прирожденный артист, и не всем преступникам понятно, когда он шутит, а когда серьезен. Но, как говорит его начальник-генерал: «…Гордеев не клоун, он лучший оперативный сотрудник нашего управления!»
Капитан не женат, поэтому находится в постоянном поиске предназначенной ему судьбой боевой подруги. И они встречаются ему практически каждый день. Но далеко не каждая из них проходит тест на «ментовский» образ жизни. Одна из подруг Гордеева, прокурор Матанина, сетует: «Когда же ты, наконец, повзрослеешь?». Образ жизни не приносит Гордееву чинов, он – вечный капитан…
– Так уж выходит, что возлюбленными Гордеева оказываются то свидетельницы, то потерпевшие, а то еще хуже – обвиняемые, – рассказывает один из режиссеров сериала Александр Бурцев. – Он получился у нас живым героем, поэтому ничто человеческое ему не чуждо – и с друзьями может посидеть, и с женщинами погулять. При этом он и работает хорошо. На мой взгляд, Гордеев – мечта типичного российского начальника – надежный работник, с которым еще можно было бы и выпить, и про жизнь поговорить.
Актера на роль капитана Гордеева искали долго. Перепробовали многих, но кто-то не подходил из-за возраста, кто-то был тяжеловат, кто-то чересчур примелькался на экранах… Создатели ленты хотели видеть на месте главного персонажа «незаезженное» лицо, но обязательно обаятельного человека, вызывающего симпатию.
Фильм у нас получился динамичный, много трюковых сцен: и машины взрывали, и из поезда выпрыгивали, но это не было самоцелью. Виталий хорошо подготовлен физически, и добрую половину трюков исполняет сам, без помощи каскадеров. В одной из сцен захвата преступника он прыгал с подкидной доски, как мы шутили, совершал «полет шмеля».
– Я всегда с удовольствием участвую в трюковых сценах, – говорит Виталий Емашов («Принцесса цирка», «Семь жен одного холостяка»). – Мой оперативник Гордеев – ответственный и положительный человек, но я бы не сказал, что он добрый. В поисках второй половинки Гордеев постоянно разочаровывается, наверное, это накладывает отпечаток на его характер. Но тем не менее он абсолютно честен в своих романтических отношениях. С одной стороны, он – нетипичный милиционер. А с другой… Может, просто я не встречал таких стражей порядка в жизни? Я бы сравнил его с Робин Гудом – это его характер, его сущность. Ведь порой, чтобы добиться справедливости, Гордееву приходится идти вразрез с некоторыми правилами...
Одну из ролей в сериале сыграл питерский актер Андрей Зибров – тот самый, пострадавший от руки хулигана, выстрелившего актеру в глаз.
Кроме эпидемии гриппа съемочная группа столкнулась в Минске еще и с сильными морозами. Самые сложные трюковые сцены пришлось делать, когда на улице было минус тридцать.
Другую сцену снимали в ночном клубе – в одном из самых пафосных в Минске. Начало съемки задерживалось, отряд ОМОНа (бойцы участвовали в сериале) мерз на улице. В итоге командир ОМОНовцев не выдержал и подошел к режиссеру: «У вас по сценарию захват преступника происходит на улице, а можно сделать так, чтобы мы его поймали в клубе. Холодно, ребята просто дуба дают». В итоге режиссер согласился и перенес съемку в теплое помещение клуба.
Несколько дней киношники работали на торфяных разработках под Минском, а туда ни на каких машинах не подъедешь. Специально заказывали «кукушку-узкоколейку» – и вся группа в теплушках, с печками-буржуйками доезжала до нужного места.
В Минске (в отличие от крупных российских городов) мало щитовой рекламы, и это, разумеется, шло на пользу – иначе баннеры пришлось бы убирать при помощи компьютерной графики. Тем не менее к компьютерной графике все же прибегали – переделывали белорусские номера на российские – у стоящих автомобилей на парковке.
В последний съемочный день работали над сценой перестрелки между капитаном Гордеевым и его врагом. Специально заказали для этого эпизода охотничье ружье remington. Оно хорошо смотрится в кадре – небольшое, с пистолетной рукояткой, его спокойно можно носить под курткой. Однако на первом же дубле у ружья поломался боек… Попытались достать еще одно, но оказалось, что второго такого в Минске нет. Поэтому сцену отсняли, а потом на компьютере сымитировали выстрелы…
Несмотря на некоторые трудности в работе, с которыми киногруппа сталкивалась в Белоруссии, все сходятся на том, что в Минске (в отличие от Москвы) к киношникам относятся лояльно и доброжелательно.
Сергей Амроян
Фото канала «Россия»