23:15, 16.12.2017
Новости

Киноитоги-2017: топ-10 кассовых провалов года

От «Призрака в доспехах» до российских «Защитников» — читайте в нашем обзоре о фильмах, которые откровенно плохо выступили в прокате и всех разочаровали.


?>

Голливуд в 2017-м не на шутку лихорадило: дорогостоящие блокбастеры проваливались, франшизы закрывались, секс-скандалы с участием видных продюсеров и актеров портили судьбы многих проектов перед наградным киносезоном. Аналитики индустрии сбивались с ног, пытаясь спрогнозировать кассовые сборы, просчитать, какие фильмы смогут вызвать восторг не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей, а какие нет. Многие вновь отметили, что на кинопрокат влияют стриминговые сервисы: зрители скорее останутся и посмотрят дома сериал от Netflix, чем сходят на дорогую фантастическую «пустышку».

Считается, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В текущем году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры, стоимостью в сто и более миллионов долларов. «Вокруг кино» представляет вашему вниманию обзор самых громких (и зачастую довольно обидных) кассовых провалов 2017 года.

«Защитники»

«Защитники» Сарика Андреасяна задумывались как «русский ответ фильмам Marvel». Однако все вышло хуже, чем можно представить. Отечественный фильм о супергероях, появившийся на экранов кинотеатров аккурат 23 февраля, разгромили за примитивность, никудышные спецэффекты и грим и «топорное копирование зарубежных кинокомиксов». Фильм уверенно стартовал в День защитника отечества, однако в итоге Человек-медведь и компания не смогли отбить свой 380-миллионный бюджет, заработав лишь 261,8 миллион рублей.

Картину, к слову, поддержал рублем Фонд кино, «одолжив» компании Сарика и Гевонда Андреасянов Enjoy Movies 50,8 миллиона. Создатели были уверены, что преодолеют планку в миллиард рублей и смогут вернуть деньги ФК, но в июле счета Enjoy Movies оказались заблокированы за неуплату налога на прибыль, а братья Андреасяны покинули свой терпящий крушение бизнес.

Кадр из фильма «Защитники»

«Меч короля Артура»

Культовый Гай Ричи, брутальный Чарли Ханнэм, загадочный Джуд Лоу, яркий трейлер с бодрой музыкой. Казалось, что «Меч короля Артура»обречен на коммерческий успех. Но новой экранизации английской легенды не удалось добрать почти 30 миллионов долларов до своего 175-миллионого бюджета. Так, предыдущий фильм Ричи, стильный шпионский ретробоевик «Агенты А.Н.К.Л.» с Арми Хаммером и Генри Кавилломтоже не снискал финансового успеха. Возможно дело в том, что британского режиссера не очень любят в Голливуде, обвиняя его в том, что он копирует фирменный стиль Квентина Тарантино. Но более вероятно, что неудача «Меча короля Артура» кроется в затертости первоисточника и нагромождении жанров.

Кадр из фильма «Меч короля Артура»

Среди российских фильмов сокрушительное поражение также потерпел фильм Романа Волобуева «Блокбастер». При бюджете в 50 миллионов криминальной комедии в прокате удалось собрать лишь около 10,7 миллионов рублей. Кассу картине с таким громким названием не помогли заработать ни звездные имена в титрах (Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Александр Молочников), ни положительные отзывы критиков, ни скандал на фестивале «Кинотавр», когда режиссер проекта Роман Волобуев внезапно заявил, что желает убрать свое имя из титров.

Кадр из фильма «Блокбастер»

«мама!»

Мистический триллер Даррена Аронофски «мама!» с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом получил свою минуту славы еще до сентябрьской премьеры в Венеции. Интерес к картине подогрел служебный роман, завязавшийся у режиссера и исполнительницы главной женской роли. Однако на сборах это не отразилось: неоднозначная хоррор-драма от создателя «Реквиема по мечте» не смогла покрыть свой бюджет в 30 миллионов. Кроме того, лента показала самые низкие стартовые сборы для фильмов со сверхпопулярной Лоуренс. По мнению студии-прокатчика Paramount, людям просто нужно время, «чтобы осмыслить увиденное».

Дженнифер Лоуренс в фильме «мама!»

«Снеговик»

Криминальный триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером и Ребеккой Фергюсон по одноименному роману Ю Несбё продолжил карьеру шведа Томаса Альфредсона в англоязычном кино (ранее он заявил о себе в 2011 году картиной «Шпион, выйди вон!»). Однако скандинавский бестселлер переложили на не самые ровные голливудские рельсы: экранизация слабо заявила о себе на старте и получила в основном негативные рецензии. На данный момент картина собрала лишь 42 миллиона долларов, и до конца 2017-го ей вряд ли удастся покрыть свой и без того скромный бюджет.

Майкл Фассбендер в фильме «Снеговик»

Для Майкла Фассбендера «Снеговик» не первый провальный фильм в этом году. Так, научно-фантастический боевик «Кредо убийцы» по мотивам популярной серии компьютерных игр, появившийся в российском прокате 5 января 2017-го, также не смог окупить свой 125-миллионый бюджет.

«Валериан и город тысячи планет»

Младший брат «Пятого элемента», расцвеченный неоновыми красками и с инопланетянами всех сортов «Валериан и город тысячи планет» стал самым дорогим проектом в истории европейского кино. Космический боевик с Карой Делевинь и Дейном ДеХааном в главных ролях не окупился, едва покрыв сборами (225 миллионов долларов) производственный бюджет (177 миллионов). Французскому режиссеру Люку Бессону пришлось даже продать часть своей собственной компании EuropaCorp, чтобы покрыть расходы на фильм из-за финансовой неудачи.

Кара Делевинь и Дейн ДеХаан в фильме «Валериан и город тысячи планет»

«Темная башня»

«Темная башня» является одним из легендарных голливудских «долгостроев», неоднократно переходивших из рук в руки: проектом собирались заняться Джей Джей Абрамс (Звёздные войны: Пробуждение силы, Звездный путь) и Рон Ховард («Игры разума», «Гонка»). Увы, режиссер Николай Арсель («Королевский роман») сделал из восьмитомной эпопеи, которую сам Стивен Кинг называет «главным творением своей жизни», очередное фэнтези про особенного ребенка.

От сокрушительного провала фильм спас скромный бюджет в 60 миллионов и харизматичный дуэт Идриса Эльбы и Мэттью МакКонахи, однако финальные сборы в 111 миллионов долларов поставили под сомнение ранее запланированные сиквелы. Тем не менее, студия Sony все равно хочет продолжить историю, но теперь в формате сериала, наняв для этого продюсера «Ходячих мертвецов».

Кадр из фильма «Темная башня»

«Призрак в доспехах»

Аниме 90-х «Призрак в доспехах» — мрачный и стильный мультипликационный фильм, который сестры Вачовски до сих называют одним из источников вдохновения, приведших к появлению «Матрицы». Экранизация легендарной вселенной — дело неблагодарное; в Японии создателей киноверсии «Призрака в доспехах» еще на начальных стадиях обвинили в расизме, когда на роль главной героини — киборга-полицейского Мотоко Кусанаги — они пригласили Скарлетт Йоханссон, актрису далеко не азиатского происхождения. Режиссер Руперт Сандерс, у которого за плечами значилась только «Белоснежка и охотник», тоже ни у кого доверия вызывал. И не зря.

Несмотря на то, что киберпанковский «Призрак в доспехах» был наполнен захватывающими экшен-сценами, философскими вопросами, позаимствованными из оригинальной манги, и представил в неожиданном амплуа прославленного японского режиссера Такеши Китано, его сборы лишь на 60 миллионов долларов превысили 110-миллионный бюджет, автоматически поместив фильм в список кассовых неудач года.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Призрак в доспехах»

«Геошторм»

Многострадальный фильм-катастрофа «Геошторм» зрители должны были увидеть еще в 2016-м, однако после тестовых просмотров картину отправили на пересъемки и отложили прокат на полтора года – до октября 2017-го. Актерский состав у проекта отличный – Джерард Батлер, Энди Гарсия, Джим Стерджесс, Эд Харрис, но, как говорится в слогане фильма, все же есть вещи, которые нельзя контролировать. И действительно: «Геошторм» с трудом наскреб 200 миллионов долларов в мировом прокате при производственном бюджете в 120 миллионов.

Кадр из фильма «Геошторм»

«Бегущий по лезвию 2049»

Одним из самых громких провалов 2017-го стал киберпанковский нео-нуар «Бегущий по лезвию 2049». Продолжение классического сай-фая Ридли Скотта «Бегущий по лезвию обещало быть со всех сторон успешным: в режиссерском кресле — канадский вундеркинд Дени ВильневПрибытие», «Убийца»), за камерой — легендарный оператор Роджер Дикинс («007: Координаты «Скайфолл», «Побег из Шоушенка»), в главных ролях — звезда оригинальной ленты Харрисон Форд, всеобщий любимец Райан Гослинг и Джаред Лето за антагониста.

Безупречно красивый сиквел получился драматичным и завораживающим, но не всем оказался по зубам его почти трехчасовой хронометраж: со 150-миллионным бюджетом репликанты собрали в мире 257 миллионов долларов. Основной причиной провала называют то, что картина Вильнева не смогла выйти за рамки своего жанра и привлечь новую публику – на продолжение «Бегущего по лезвию 2049» пошли преимущественно фанаты первой ленты.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Читайте также:

«Бегущего по лезвию 2049» назвали самым крупным кассовым провалом 2017 года

25 самых ожидаемых зарубежных фильмов 2017 года

Голливуд против Харви Вайнштейна: история падения влиятельнейшего киномагната

Новые русские фильмы 2017 года: топ-10 самых ожидаемых от «Вокруг ТВ»



Автор: Анка Васянина