На этой неделе в прокат выходит резонансное кино. Практически о каждом новом фильме можно говорить часами. Например, рассуждать о том, нужны ли нам такие новые «Охотники за привидениями». Или обсуждать проблему слишком юных моделей в жестоком фешен-бизнесе, красиво поднятую Николасом Виндингом Рефном в «Неоновом демоне». Поэтому на каждый из вышеперечисленных фильмов мы написали отдельные рецензии (рецензию на новых «Охотников за привидениями» можно почитать тут, а на «Неоновый демон» — здесь). А наш кинообозреватель подробнее останавливается на пугающе актуальном кино.
Соединенные Штаты Америки сейчас занимают три проблемы: грядущие президентские выборы, споры вокруг Второй поправки к Конституции США (той самой, что разрешает гражданам страны защищать свои интересы с оружием в руках) и межрасовая напряженность. Триллер «Судная ночь — 3» органично сплетает в единый сюжет эти темы, подавая их в форме зрелищного гротеска.
Действие картины происходит в Америке недалекого будущего, переродившейся из пепла экономического кризиса благодаря Новым Отцам-основателям (на это месте хочется передать привет «Обитаемому острову» Стругацких). Упомянутые Отцы оздоровили нацию, введя практику Судной ночи, во время которой любые преступления, вплоть до грабежей и убийств, не являются наказуемыми. Такой вот любопытный микс «Голодных игр» с Хэллоуином.
Но всему хорошему рано или поздно приходит конец, и кандидат в президенты Чарли Роан (Элизабет Митчелл, которую кто-то может помнить по сериалу «Остаться в живых») строит свою предвыборную программу на обещании прекратить практику судных ночей, ведь 18 лет назад в такую ночь она потеряла семью (в начале фильма нам покажут, как именно). Конечно же, власть имущие не одобряют столь радикальную инициативу: Судные ночи позволяют сокращать «поголовье» живущих за чертой бедности, чтобы бюджетные деньги не приходилось тратить на глупости вроде Obamacare. Так что за голову сенатора Роан, в которой только самый недалекий зритель не узнает старушку Хилари, назначается награда.
Кадр из фильма «Судная ночь — 3»
Большую часть фильма мы будем наблюдать, как брутальный до невозможности телохранитель Лео Барнс (Фрэнк Грилло, которого мы уже видели в роли Кроссбоунса в «Противостоянии») тащит непутевую сенаторшу через ночной город, вызывая ассоциации с «Побегом из Нью-Йорка» Карпентера. В деле спасения незадачливой политиканши от обезумевшей толпы и наемников-неонацистов ему окажут посильную помощь представители рабочего класса с африканскими и/или мексиканскими корнями во главе с владельцем продуктового магазинчика Джо (Майкелти Уильямсон).
От сюжета третьей «Судной ночи» не следует ждать откровений: он задуман как политическое заявление, понятное даже последнему пожирателю попкорна. Чем подкупает фильм, так это атмосферой «Заводного апельсина» на стероидах. Здесь сочные выпускницы в вечерних платьях, словно сбежавшие из влажного сна Квентина Тарантино, палят во все стороны из пистолетов-пулеметов, на площадях работают гильотины, а по улицам рассекают машины с трупами на капотах, которые уместно смотрелись бы в «Безумном Максе». Так что, если вам когда-нибудь хотелось убить соседей, что мешают спать, сходите на «Судную ночь — 3», чтобы понять, почему это плохая идея.
Кадр из фильма «Судная ночь — 3»
Не так давно мир скорбел после взрывов в Париже. Буквально пару недель назад во всех новостях был теракт в Ницце во время празднования Дня взятия Бастилии. И вот нашему вниманию предлагают фильм, в котором герои пытаются предотвратить взрыв бомб в центре Парижа в День взятия Бастилии. Но давайте попробуем рассмотреть его, абстрагируясь от политической злободневности.
«Крутые меры» представляют собой еще один «бадди-муви», но на этот раз франко-американского производства и с британскими актерами в главных ролях. Идрис Эльба, грозящийся отнять у Уилла Смита сомнительный титул самого заезженного темнокожего актера, предстает перед нами в роли Шона, твердолобого агента ЦРУ, привыкшего играть по своим правилам. То есть Идрис снова изображает Лютера из одноименного сериала (с поправкой на место работы). Невольным партнером Шона становится милашка-карманник Майкл (Ричард Мэдден, полюбившийся нам по роли Робба Старка в «Игре престолов»).
Идрис Эльма в фильме «Крутые меры»
Майкл спер сумочку у политической активистки Зоуи, выгреб оттуда все ценное и выбросил ее в людном месте, не подозревая, что внутри осталась спрятанная в плюшевом мишке бомба. В результате происходит взрыв и гибнут люди, Майкл объявлен в розыск, но Шон добирается до него первым. Агент ЦРУ считает, что имеет место заговор, в котором участвуют и французские спецслужбы, так что доверять никому нельзя. Кроме него, конечно.
Фильм должен был стать заявкой Эльбы на ныне вакантное место главного британского шпиона (того, который имеет лицензию на убийство и пьет мартини с водкой). Заявка вышла малоубедительной: несмотря на наличие необходимых для жанра кулачных драк и разборок на крышах зданий, «Крутые меры» больше радуют глаз видами Парижа, чем грамотно поставленным экшеном. Так что идти на этот фильм стоит только в том случае, если вы всегда мечтали посмотреть, как Лютер и Король Севера работают в одной упряжке.
Идрис Эльба и Ричард Мэдден в фильме «Крутые меры»
Леонид Кискаркин