На Венецианском кинофестивале представили фильм «Опасный метод».
Биеннале набирает обороты. Что ни день, то новое кинособытие, да еще какое масштабное! Показ фильма Дэвида Кроненберга «Опасный метод» вызвал настоящий ажиотаж. Еще бы! Речь в фильме об основателях психоанализа Юнге и Фрейде, к которым однажды попадает очень странная русская пациентка…
История реальная. Русскую, а вернее, еврейскую пациентку, родившуюся в России, звали Сабина Шпилрайн. Она страдала нервным расстройством на почве детского страха перед отцом. Юнг взялся ее вылечить. И зашел в своем лечении очень далеко – закрутил с Сабиной роман… Фрейд не одобрил поступка своего ученика. Когда любовь закончилась, Сабина вернулась на родину и стала проводить опыты с психоанализом. А в 1941 году ее убили фашисты…
Фильм не прослеживает весь путь героини, нам показывается лишь история страсти Юнга и Сабины.
Страсть весьма замысловатая: Юнг лечит Шпилрайн садомазохистским сексом. И представьте, она выздоравливает!
А теперь об актерах, отважившихся пуститься в это «опасное» путешествие. Роль Юнга досталась Майклу Фассбендеру, и справился он с ней вполне профессионально.
Фрейд в блестящем исполнении Вигго Мортенсена получился по-настоящему харизматичным – это настоящая заявка на лучшую мужскую роль. Сабину же, с готовностью подставляющую попу под ремень Юнга, сыграла Кира Найтли.
Критики разошлись в оценках игры молодой актрисы. Кто-то поздравляет Киру и рассыпается в комплиментах. «Вокруг ТВ» же считает, что Кира играла утрированно, слишком хлопотала лицом ( особенно своим внушительным подбородком), гримасничала, слишком много уделяла внимание физическому проявлению болезни…
На пресс-конференции и премьере – не в пример фильму – Кира выглядела потрясающе – модное каре, великолепный макияж, скрывающий тяжелую челюсть…
Актриса явно гордилась собой.
– Мне пришлось с головой погрузиться в материал, я прочитала вот столько книг по теме, – Кира растопырила руки сантиметров эдак на 50.
Фильм «Опасный метод» только усиливает градус конкурентной борьбы на Венецианском фестивале. Ох, и нелегкий выбор предстоит жюри…
Илона Егиазарова, Венеция