16:33, 28.04.2017
Новости

Константин Крюков: «Отношения мужчины и женщины – это фундамент нашей жизни»

Актер рассказал о своих взглядах на жизнь, литературу и кино.


?>

Константин Крюков сыграл Александра Сергеевича Пушкина в новой приключенческой комедии «Спасти Пушкина». Это история о том, как ученики одной из московских гимназий решили во что бы то ни стало уберечь от смерти на дуэли великого поэта, который дал имя их школе. По сюжету ребята изобретают машину времени и похищают Александра Сергеевича из прошлого за секунду до выстрела Дантеса. Теперь Пушкин гуляет по Москве XXI века и удивляется почитанием его литературного гения спустя века. Накануне премьеры комедии мы поговорили с исполнившим в ней главную роль Константином Крюковым о том, что его связывает с Александром Сергеевичем, чьи книги читает актер и как общается со своей 10-летней дочерью.

— Чем вас привлекла комедия «Спасти Пушкина»?

— Сыграть Пушкина было моей детской мечтой. Поэтому, когда мне предложили продюсеры этот проект, я сразу же согласился на пробы. Приехал — меня облачили в костюм и нанесли грим. После первых же проб меня утвердили. В детстве меня часто ассоциировали с Александром Сергеевичем из-за кудрявых волос. А когда я стал актером, часто слышал: «Ой, тебе надо Пушкина сыграть». В общем, свой кармический долг я наконец выполнил.

— Комедия «Спасти Пушкина» — необычная трактовка жизни Александра Сергеевича. Как вы считаете, найдет ли столь оригинальный сюжет отклик у зрителей?

— Во-первых, сам жанр детской комедии не предполагает серьезной трактовки. Поэтому в рамках этого формата идея перенести Александра Сергеевича в наше время на школьную олимпиаду выглядит хорошей, смешной и доброй. Фильм ни в коем случае не претендует на то, чтобы открыть новые грани таланта или факты биографии Пушкина, о которых раньше никто ранее не знал. Это просто добрая, милая и веселая комедия о человеке, которого любит вся Россия. Плюс благодаря фильму дети узнают о культуре и обычаях эпохи Пушкина.

— Вашими партнерами по площадке были в основном подростки. Как сложились отношения на площадке?

— Я считаю, они большие молодцы. Некоторые из них уже имели опыт съемок в кино, но многие были новичками. Зная подростков, я понимал, что те, с кем мне довелось сниматься, вели себя, во-первых, очень прилично, а во-вторых — демонстрировали чудеса терпения.

Константин Крюков с юными коллегами по фильму «Спасти Пушкина» на премьере комедии

— Вы их чему-то учили?

— В актерской профессии учить коллег не очень принято: люди сразу обижаются. Я пытался создать на съемочной площадке общий настрой, чтобы всем было хорошо и интересно. В процессе работы с детьми и подростками особенно важно не давать им сильно разгуляться в настроении, а то они начинают терять фокусировку.

— А вы можете оценить, насколько подростки, с которыми вы снимались, отличаются от вас в их возрасте?

— Да ничем! Вообще я придерживаюсь мнения, что ничего не меняется. Подростки во всем времена одинаковые. В моем случае перемена только от геймбоя к айфону и от маленького Марио до покемонов. На съемках комедии «Спасти Пушкина» ребята меня учили покемонов ловить. Я вообще не знал, кто это такие. А уж тем более не понимал, как их можно ловить. Оказалось, покемоны такие веселые! У каждого есть свои заботы и желания. У меня был восторг! Но одновременно с ним я почувствовал себя старым.

— Константин, вашей дочери Юлии уже почти 10 лет (дочь Константина Крюкова от брака с Евгенией Варшавской. — Прим.ред.). Скоро она войдет в период подросткового возраста. Вы уже готовы морально к этому?

— Думаю, в глубине души любой родитель не готов к кардинальным изменениям своих детей. Но дочь у нас развивается быстро. С большим любопытством жду, когда она войдет в подростковый период. Мне кажется, я уже морально готов к этому.

Константин Крюков в комедии «Спасти Пушкина»

— Возвращаясь к комедии «Спасти Пушкина», если чисто гипотетически представить, что у вас есть возможность сняться в экранизации любого произведения Александра Сергеевича, то что бы вы предпочли?

— Тут невозможно сделать однозначный выбор, поскольку у него слишком много невероятных произведений, на которых выросли все поколения России и отдать предпочтение всего лишь одному я не могу. Относительно экранизаций вообще, мне кажется, уже так много снято именно русской классики, что я бы обратил взор и на мировую, хотя бы из соображений конкуренции. Современной русской литературой я интересуюсь мало, ведь еще столько всего не прочитано из великого, что на современников не остается ни времени, ни желания. Я очень люблю Трумена Капоте и Теннесси Уильямса. Считаю их классиками. Люблю творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Я вот недавно купил два огромных тома всех рассказов, которые он написал с самого раннего юношества до последних дней. И это фантастический экскурс в творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который позволяет увидеть, как автор развивался. Было жутко любопытно читать. В немецкой литературе огромное количество интересных авторов. Мне нравится все, что написал Герман Гессе. И если бы меня попросили назвать одну мою самую любимую книгу на свете, то был бы его «Степной волк».

— А если представить, что у вас появилась уникальная возможность, как у героев комедии «Спасти Пушкина», пообщаться с кем-то из классиков, то кто бы это был и что бы вы у него спросили?

— Ох, я бы с огромным удовольствием пообщался с Германом Гессе и с огромным удовольствием — с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Еще с Хемингуэем хотел бы встретиться, причем на рыбалке на Кубе. С удовольствием пообщался бы с Гёте. Мне кажется, с ним лучше всего было бы встретиться за чашкой кофе или чая в Карловых Варах и просто его слушать. Я бы с удовольствием пообщался с Львом Николаевичем Толстым. Хотя в случае с ним я бы выступил, скорее, посредником. Думаю, все вопросы, которые ему нужно задать, мне бы написала Ирина Скобцева (Ирина Константиновна Скобцева — бабушка Константина Крюкова. — Прим. ред.). Потому что она и Сергей Федорович Бондарчук (Сергей Федорович Бондарчук — дедушка Константина Крюкова. — Прим. ред.), пожалуй, самые большие поклонники творчества Толстого в нашей стране и в мире и самые большие специалисты, разбирающиеся в его произведениях.

Константин Крюков с бабушкой Ириной Константиновной Скобцевой и Алиной Алексеевой, второй женой

— Если говорить о литературных персонажах, кого бы Вы мечтали сыграть?

— Таких героев много. Но все они из произведений, которые очень сложно переносятся на экран. Начиная с того же Гарри Галлера из «Степного волка» и заканчивая Фаустом Гёте. Последний, пожалуй, мечта. Но вряд ли найдутся смельчаки, которые захотят экранизировать эти произведения в наше время.

— На канале «Россия 1» на прошлое неделе показали экранизацию «Анны Карениной» Карена Шахназарова, а в СМИ появилась информация, что одним из претендентов на роль Вронского были именно Вы. Так ли это?

— Да, я был несколько раз на пробах у Карена Шахназарова. К сожалению, не могу прокомментировать проект, поскольку еще не видел ни одной серии из-за недостатка времени. Но, конечно, горю желанием посмотреть. Мне кажется, чтобы снимать общеизвестную классику, которую экранизировали тысячу раз, надо быть очень смелым человеком. Я недавно посмотрел «Войну и мир» BBC и поймал себя на мысли, что ты такой материал воспринимаешь совершенно иначе нежели истории, про которые ты ничего не слышал и не читал. Ведь ты точно знаешь, что произойдет и какие слова будут сказаны героями. А когда эта пятая или шестая по счету экранизация, то начинаешь еще глубже анализировать фильм и строже оценивать актерскую игру. Поэтому я считаю, что, взявшись за «Анну Каренину», Карен Георгиевич бросил вызов самому себе. Это очень сложная задача, и я надеюсь, что получилось ее выполнить.

— Раз вы принимали участие в пробах, то проект вас все-таки заинтересовал. Чем именно?

— Это классика. Лев Николаевич Толстой — один из самых великих писателей на свете. Плюс меня пригласил на пробы очень хороший режиссер. И как минимум из уважения к нему я должен был поучаствовать.

— Вы вообще какое кино предпочитаете?

— Я мечтаю сыграть в фильме про девочку и мальчика, у которых любовь. И почему-то никто таких не снимает, что мне кажется очень удивительным. Ведь это одна из самых распространенных тем в мировом кино просто потому, что между мужчиной и женщиной бывает настоящая магия. Она интересна и зрителю, и актеру. Фильмы о любви могут быть совершенно разными. Например, «Последнее танго в Париже», «Горькая луна» и «Влюбись в меня, если осмелишься» отличаются и идеей, и сюжетом, и ритмом, но рассказывают по сути об одном и том же. Вот в таком кино я бы с огромным удовольствием принял участие. Считаю, что отношения мужчины и женщины — это фундамент нашей жизни.

Свадьба Константина Крюкова и Алины Алексеевой

— Пока не зовут в подобные фильмы? Или те сценарии, которые предлагают, вам не нравятся?

— Я вообще редко вижу такой материал. И речь сейчас не про сериальный формат, когда идет долгое выяснение семейных отношений. Я говорю именно про такое кино, в котором автор выражает свое мнение, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной.

— Скоро выйдут два проекта с вашим участием — «Крым» и «Селфи». Расскажите, что это за фильмы и кого вы там сыграли?

— Фильм «Крым» рассказывает про несколько поколения людей, которые живут на этом полуострове, пока вокруг них меняется власть. Но в центре внимания именно судьбы героев, а не политика. У меня в фильме «Крым» маленькая роль негодяя. А «Селфи» — очень любимый мною проект. Это сборник новелл, каждая из которых посвящена этому современному явлению. Но по сути он про людей и человеческие отношения. У меня в одной из новелл роль скрипача. Мой герой влюбляется в девушку, которую случайно увидел на фотографии. Каждый день он спускается в подземный переход в надежде, что эта девушка пройдет мимо.

— А вы на музыкальных инструментах играть умеете?

— К моему великому сожалению, не умею. Сейчас пытаюсь научиться играть на клавишных. Дается мне это с трудом. Кстати, в «Селфи» у меня была самая быстрая на свете подготовка к роли. У меня был ровно один день, чтобы научиться играть на скрипке. Мне привезли ее, а мой товарищ, который умеет играть на этом музыкальном инструменте, часов шесть объяснял мне, как это нужно делать. Слава Богу, кино — это магия, и звук можно наложить. Надеюсь, что хотя бы в постановке рук и тела я не ошибся.

Константин Крюков с второй женой Алиной Алексеевой

Комедия «Спасти Пушкина» с Константином Крюковым в главной роли уже в кино.

Беседовала Алена Максимович



Автор: Алина Бавина
Фото: Sarafan