18:49, 21.03.2016
Новости

«Красная королева»: как снимали сериал

Почему режиссеру Алене Семеновой пришлось убеждать продюсеров взять Лукьянчикову на главную роль.


?>

Создатели сериала о первых советских манекенщицах, которые покорили Париж, старались придерживаться исторической правды, но, поскольку фильм все-таки художественный, а не документальный, история во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Прототипом главной героини стала манекенщица Регина Збарская. В сериале ее зовут Регина Барская. В «Красной королеве» много исторических фактов, в том числе и поездка советской делегации в Париж. Это был ответный визит на приезд и показ коллекции Кристиана Диора в Москве в 1959 году.

«Любая историческая картина требует подготовки, требует изучения материала. Мы просмотрели очень много фильмов, фотоматериалов, много хроники, мы смотрели показы того времени, общались с очевидцами, с бывшими моделями. Было очень сложно подобрать лица, те же манекенщицы — у них ведь тогда были совершенно другие стандарты красоты! Мы старались подбирать соответствующие лица. Я много пересмотрела журналов, и, мне кажется, что у нас это получилось», — поделилась подробностями работы режиссер сериала «Красная королева» Алена Семенова.

Съемки сериала «Красная королева» длились 8,5 месяца. Ксения Лукьянчикова призналась, что волнение у нее было колоссальнейшее. Этот сериал стал ее первой большой работой в кино. «Это огромный труд, который стоит всех усилий, если ты действительно этим болеешь. И я рада, что я на своем месте», — признается Ксения.

Читайте также:

Ксения Лукьянчикова о «Красной королеве» и работе над образом Регины Збарской

«Красная королева»: актеры и прототипы их героев в сериале

Съемки сериала «Красная королева»

Актрису на главную роль искали очень долго. Претенденток отсматривали в Сербии, Польше, Беларуси, Украине, в разных городах России. «Мы перевернули, наверное, всю страну и близлежащие государства, в которых артикуляция и произношение, мелодика наиболее нам подходят. Потом перешли на французов, пересмотрели всех вице-мисс мира, России, моделей и балерин. Мы уже отчаялись, было несколько претенденток, но ни одна из них нас всех полностью не устраивала. Канал уже напирал: утверждайте или проект остановится. Я никак не могла смириться с этим: мне казалось, что все это не то. Причем остальных всех героев мы уже утвердили, а главной героини все нет. На нее же надо было шить огромное количество (более 200 или 300) костюмов, требовалась огромная подготовка», — вспоминает Алена Семенова.

В итоге совершенно случайно нашлась Ксения Лукьянчикова. Режиссер Алена Семенова родом из Санкт-Петербурга. Неожиданно во время одного из ее визитов в родной город по делам все встречи отменились — появились целые сутки свободного времени. Алена Семенова решила времени зря не терять и позвонила знакомой ассистентке, чтобы узнать, кто стоящий выпускается из местных актерских вузов.

«Я пошла в институт посмотреть, каких девушек мне посоветовали. И вот вижу, идет по коридору та самая Ксюша — в лосинах, в футболке, грустная, на 15 кг больше, чем она сейчас (да, мне было очень сложно убедить продюсеров, что она сможет похудеть). У меня в сумочке планшет. Я ей предложила попробоваться на главную роль в этот проект. Она, по-моему, серьезно не отнеслась к предложению. Мы пробрались в свободную аудиторию, записали пробы, она разнервничалась. Я с пробой съездила в Киев, показала продюсерам: «Ну давайте вызовем, дадим шанс человеку. Ей 21 год, у нее нет ни одной роли в кино, я понимаю, что это полное безумие, но давайте попробуем!» Я написала ей, чтобы она худела, насколько могла, чтобы хотя бы лицо немного осунулось. Ксюша приехала. Выглядела она, конечно, неубедительно. Но мне поверили», — рассказала Алена Семенова.

Ксения Лукьянчикова в сериале «Красная королева»

В середине июня 2014 года Ксении Лукьянчиковой объявили, что она утверждена на роль Регины Барской. И работа закипела… Актрисе предстоял процесс непростой подготовки для роли. Ксения Лукьянчикова за два месяца похудела на 15 кг ради роли. Один специально нанятый педагог учил актрису ходить, другой — говорить по-французски. Кроме того, Ксении пришлось постричь свои длинные волосы.

«Я свободно владею английским языком. Французский в совершенстве я не знаю, поэтому мне приходилось заучивать наизусть фразы, которые были прописаны в сценарии. Со мной занимался педагог, который отметил мое хорошее произношение. Постригли меня перед самым началом съемок. Во время них мне приходилось постоянно носить шиньоны, парики, накладки. Все это крепили многочисленными шпильками, невидимками, заколками. Голова к концу смены очень уставала», — рассказала Ксения Лукьянчикова.

Всего на протяжении съемок сериала у главной героини было больше 160 переодеваний, у каждой из четырех ее приятельниц — около 30, а местами и больше. Но важно даже не само количество костюмов, а палитра ассортимента. Из-за того, что слоев одежды много, девушки постоянно переодеваются в кадре, шилось практически все, вплоть до белья и корсетов. К слову, многие актрисы после съемок хотели выкупить свои костюмы.

Кадр из сериала «Красная королева»

«Каждый показ, каждый образ создавался отталкиваясь от сценария. Где-то нужно было показывать серую совдепию, где-то — яркую Европу, а в части сцен — конфликт, как, например, в той же парижской истории. Изначально в Париже модели не произвели фурор, и только когда девушки вышли в шубах и сапожках на молнии, публика проснулась. Увязать павлопосадские платки, народный орнамент, шубы, и чтобы это не выглядело пошло, было очень трудно. Я понимаю, что отделка, орнамент в то время были гораздо более примитивнее, чем сейчас, но мы-то делаем для современного зрителя. Нам, кроме того, что восстановить эпоху, показать характеры героинь и совместить сюжетные линии, нужно было учитывать и то, что все это мы делаем для современного зрителя, чтобы увиденное не казалось ему смешным и одновременно было исторически правильным», — рассказала художник по костюмам «Красной королевы» Гала Отенко.  

«Надевая костюм, ты через секунду будто на машине времени переносишься в ту эпоху, о которой снимают сериал. Целый день держать спину и ходить на каблуках было сложно. Но костюмы того времени очень мотивируют. Ты понимаешь, что на тебе историческая вещь и ты имеешь право нести ее только так, как тебе сказали: с прямой осанкой и достойно, превозмогая боль в спине и ногах», — призналась Ксения Лукьянчикова.

Ксения Лукьянчикова и Артем Ткаченко в сериале «Красная королева»

Самым дорогим в производстве стало свадебное платье Августы 1905 года, которое по легенде создала сама Надежда Ламанова — мастерица, одевавшая царскую семью. Оно полтора месяца в четыре руки расшивалось вручную камнями, бусинами, пайетками и обошлось дороже мехов и шуб. «Когда я взяла в первый раз в руки свадебное платье 19 века, у меня дрожь прошла по всему телу. На нем такое количество деталей, стразов, пайеточек, вышивки, что год можно рассматривать», — вспоминает Ксения Лукьянчикова.

Правда, из-за костюма и парика с актрисой во время съемок произошел несчастный случай, который чуть было не стоил ей жизни. «Снимали сцену поездки в автомобиле. На улице было очень жарко, а я в корсете и парик. Мы сидим с Темой (актер Артем Ткаченко. — Прим. ред.) в машине, он понимает, что мне становится плохо и говорит: «Ксюша, выходи». Я выхожу и, не успев сказать ни одной фразы, падаю в обморок. Меня подхватывают на руки второй режиссер и оператор. Если бы они этого не сделали, то я бы улетела с лафета и разбила бы себе голову об асфальт», — рассказала Ксения Лукьянчикова. 

Смотрите сериал «Красная королева» 21 марта в 21:30, а заключательные серии — 22 марта в 21:35 на Первом канале. 


Автор: Алина Бавина
Фото: Пресс-служба Первого канала