18:28, 23.01.2015
Новости

Ксения Алферова: «Хвалить родных — дурной тон»

Интервью с актрисой.


?>

Актриса Ксения Алферова не делает различий между родным и приемным отцом.

– Вы росли в таком актерском цветнике… У вас, вероятно, было очень счастливое детство?

– Счастье ребенка зависит от количества потраченного на него времени. При этом неважно, кто твоя мама – продавец, уборщица или звезда экрана. Я подозреваю, что продавец или уборщица уделяют больше времени своему ребенку.

– Сначала вы работали в юридической фирме, но потом решили пойти в актрисы. Окончили Школу-студию МХАТа, но теперь занимаетесь благотворительностью и отказываетесь от ролей. Вы продолжаете себя искать?

– Это не достоинство, а, скорее, недостаток. Возможно, я слишком поверхностна.

– Эти эксперименты от неуверенности в себе или от незнания себя?

– В детстве у меня с самооценкой все было хорошо. Мама рассказывала, как наблюдала за мной: бегаю, чем-то занимаюсь, а потом ловлю свое отражение в зеркале: «Ой, какая же я красивая!» – и дальше бегу. Но в подростковом возрасте с самооценкой возникли трудности. Все встало на свои места, только когда я начала заниматься фондом.

– В интервью ваш муж, актер Егор Бероев, говорит о вас немного. Почему?

– У нас общее убеждение, что хвалить родных – дурной тон. Да и подловили его, наверняка, в тот момент, когда он был очень уставший. Вообще, он больше делает, чем говорит.

– В семейной жизни вы готовы подчиняться?

– Первое время, я как всякая нормальная современная женщина часто повторяла «я сама». Но в семейной жизни это тупиковый путь. Жена должна быть «за мужем», ни в коем случае не на равных. Чуть-чуть ниже. Муж мне говорил: «Зачем ты со мной борешься? Я сильнее. Это моя территория!»

– Ксения, ваш биологический отец – болгарский дипломат Бойко Гюров. Вы ощущаете в себе южную кровь?

– Бойко и Александр Гаврилович (Абдулов. – Ред.) необычайно похожи. У них даже знак зодиака одинаковый. Поэтому гены, наверное, удачно вписались в атмосферу, в которой я выросла.

– А в каком возрасте вы узнали, что Александр Гаврилович вам не родной отец?

– Лет в 16 я сама догадалась. Маме задала прямой вопрос, и она подробно обо всем рассказала. После этого мне захотелось встретиться с Бойко. Я убедилась, что внешне очень на него похожа.

– Это знание тяжело вам далось?

– Я переживала за папу – за Абдулова. И сразу поспешила его успокоить: ты – мой папа, и я хочу, чтобы ты усыновил меня официально.

– А вы все-таки больше папина дочка или мамина?

– Когда говорят, что я похожа на маму, мне даже странно. На мой взгляд, мы очень разные люди. Я больше болгарско-абдуловская. (Улыбается.)

– Почему же вы не взяли фамилию Абдулова?

– По документам я вообще Гюрова. И всю жизнь ею была.

– Вы с Егором сняли документальный фильм «Выдумщик» об Александре Абдулове. И Ирина Алферова в этой картине – цветочная фея. Мама действительно кажется вам существом эфемерным?

– Мама очень глубокий, «переживательный», мудрый и тонкий человек. А папа был слишком «для всех».

– На ком лежит больше ответственности за благополучие семьи – на мужчине или на женщине?

– На женщине. Даже в разводе виновата только женщина. Нам, женщинам, конечно, сложно с этим согласиться. Ведь мы привыкли, что нам все должны, в том числе и муж. Но он добытчик. А женщина обязана заботиться о муже и ребенке, не забывая о себе. И не быть при этом дерганой, не твердить по вечерам: «Я устала. Я работала. Что ты от меня хочешь?» Это я поняла уже в процессе семейной жизни. Мужчина готов горы свернуть ради любимой женщины! Стоит только правильно попросить. Ни в коем случае не требовать – это вызовет протест. Мне кажется, ключевое слово здесь – уважение.



Автор:
Фото: ТВЦ