12:16, 18.04.2014
Новости

«Кураж» или конфуз?

Сериал про Галлу стал пародией на Аллу.


?>

Обозреватель «Вокруг ТВ» Ксения Маевская продолжает смотреть русские сериалы и делиться впечатлениями. Читайте отзыв о сериале «Кураж» режиссера Александра Стефановича.

Начиная с понедельника Первый канал развлекает нас новой постановкой широко известного в узких кругах  господина  Стефановича с броским названием «Кураж». Пришелся выход этого шедевра аккурат к относительно круглой дате, которую отмечала Примадонна российской эстрады Алла Пугачева, имевшая неосторожность выйти ненадолго замуж за этого прямого потомка Хлестакова. И хоть, как было заявлено, все совпадения случайны, зритель без труда вычислил, кто явился прототипом главной героини Галлы, благо это рыхлое телесооружение было снабжено известными песнями из репертуара Аллы Борисовны. Правда, исполнены они были победительницей  «Голоса» Диной Гариповой. Аккуратно, тщательно, без помарок. Но, как в анекдоте про китайские елочные игрушки, вроде все то же самое, а радости от них никакой. Харизма отсутствует, за душу не хватает, мурашки не бегают сидят тихо.

Зато потрепанным павлином ходит, вернее, едет с юной дивой, годящейся во внучки, экс-муж Стефанович, рассказывая  юной пассии иллюстрированную историю из журнала «Караван историй» про свой  вклад в восхождение на песенный олимп незадачливой и бестолковой средней руки певички, которую он сваял вот этими трясущимися руками Пигмалиона. «А без меня, а без меня, тут ничего бы не стояло...»   основной месседж, с которым пожилой альфа-самец напористо тянется к нам с экрана. Ладно, юная блондинка, черпающая  информацию из глянцевых журналов, — ей по сценарию положено поправлять волосы и направлять дедушкины фантастические сны в нужное русло, но есть среди зрителей не знакомые с Альцгеймером люди. Они помнят, когда влетела на эстраду Пугачева с песней «Арлекино», какая бешеная энергетика была у нее на концертах. Как даже в «Иронии судьбы», где ее не было в титрах, разглядели и расслышали ее интонации в песнях Таривердиева. И все это — до судьбоносного знакомства и творческого союза с нашим седовласым мачо Алексом, так что делать из Пугачевой  Свету Курицыну не надо — даже в угоду своей версии о собственном огромном вкладе в  создание звезды из певички средних вокальных данных. Тщательнее с датами.

Юный Алекс (Фекленко), режиссер с «Мосфильма», всех знает в светской тусовке, снисходительно дает советы всей творческой братии, со всеми на ты и за руку. Чего только стоит сцена с  Софией Ротару, которая для него просто Сонька. Зайцев, Тайванчик, Боярский, Макаревич… «Сорок тысяч одних курьеров!» И фотографии-то у него со всеми известными людьми на стенах, и часы антикварные 18 века, и в жюри конкурса красоты без него никак не могут обойтись, и сам — кассовый режиссер, и на «Мосфильм» без пропуска проехал, и фильм, снял на Госпремию представленный… А вошел в историю как бывший муж Аллы Пугачевой. Вот ведь ирония судьбы.

И едет он, через тридцать с лишним лет, повествуя о своих космических успехах и межгалактических связях, с юной старлеткой из Москвы через Питер в Париж. Заезжая в Торжок за расшитыми золотом тюбетейками… Заметно, что география с этнографией — не его конек. А из Питера через границу исключительно по «зеленому коридору», не предъявляя паспортов. «Видишь, как у меня все схвачено?..» Очнитесь, мужчина. Вы не в 75-м, брежневском году, когда дальше Пупышево народ не ездил. Правила пересечения границы знаем. И  даже дальше Хельсинки, «неплохого городишки», как вы изволили выразиться, бывали. А уж паром, которым вы пытались поразить наше воображение, видели не только на картинках. И не надо таким тоном бывалого повествовать о банальностях, пафосно преувеличивая свою роль в истории человечества. В Париж на самолете сподручнее, но тогда бы можно было и одной серией мемуаров ограничиться, а не засорять прайм-тайм Первого канала на протяжении двух недель.

Тут уже налицо не хронологические и географические ляпы, а пожизненная и при этом безосновательная звездная болезнь. А почтенный возраст героя не оставляет надежд на излечение — процесс, увы, необратим. Стефанович болен гордыней и тщеславием в какой-то крикливо-глупой форме. Жалкое и немужское поведение — снять бенефис с собой в главной роли в попытке самоутвердиться и погреться в лучах славы бывшей жены, попутно спихивая ее с пьедестала и отдирая нимб с ее головы. Очень пошлый и безвкусный бенефис!  «Прошел по краешку ее судьбы» и больше 30 лет стрижет купоны причастности. Гимн режиссера самому себе, остальные — в роли статистов. И если б хоть снято было талантливо, а то режиссура и сценарий уровня клубной самодеятельности, а от актерских потуг просто цепенеешь: пошлость, возведенная в степень, в каждой сцене реплики — бесконечные бородатые анекдоты...

И к чему были такие мучения с кастингом? А интрига с исполнительницей главной роли? Из 500 претенденток на роль Аллы-Галлы выбрать Волкову… Тогда уж лучше Безрукова. Или кого-нибудь из шоу  «Один в один». В актрисе и сотой доли харизмы пугачевской нет, и мимика ее совершенно автономно существует от смысла песен… Произносить невнятные диалоги и хлопотать лицом под закадровый  вокал в чужом исполнении, имитируя  рыжеволосую  Элизу Дулиттл, которую ваяет прохиндей Хиггинс, — роль незавидная. Хиггинс  уж слишком мелок и суетлив.

Читайте интервью с актрисой здесь

Так что видеопоздравление получилось с душком. Не стоило беспокоиться.

Жаль, что старость и мудрость, которые обычно приходят вместе, в нашем случае не встретились.

Ксения Маевская 



Автор: Анна Прищепова
Фото: Первый канал