00:00, 01.11.2009
Новости

Луи де Фюнес - гений смеха

Один из французских журналистов, придя брать интервью у Луи де Фюнеса, с недоумением отметил: «Трудно представить, что этот маленький, очень


?>

Весь мир забавлялся похождениями смешного жандарма Крюшо ( «Жандарм в Нью-Йорке») и инспектора Жюва в сериале «Фантомас». Успех де Фюнеса был настолько велик, что фильмы с его участием все чаще получали продолжение. Снимается вторая часть «Фантомаса», делается следующая серия «Жандарма». Жерар Ури, поставивший «Разиню», приглашает Бурвиля и де Фюнеса в картину «Большой кутеж», в которой в отличие от предыдущей «чистой» комедии явственно звучат антифашистские нотки.

Мы знаем, каков де Фюнес на экране. А каков он в жизни? Здесь стоит упомянуть высказывание Катрин Денев: «Ни одна женщина в мире не захотела бы иметь этого карлика своим любовником». Но известная актриса, видимо, только визуально знала Луи. Он любил женщин и они дарили ему свою благосклонность. Ходили слухи, что де Фюнес был даже изощренным сексуальным монстром, который «брал» женщин наглостью, чувствительностью и неистовым напором — тут сопротивление бесполезно.

На театральных подмостках он тоже представлялся актером удивительной силы, ослепительным танцором, который, казалось, парил над собственными возможностями, превосходя все ожидания и давая публике в десять раз больше того, на что она смела надеяться. И при этом он умел всегда поразительно экономить усилия, потому что в любой момент ему предстояло все начать сначала… Маленький гигант большого секса — так бы мы сейчас охарактеризовали его энергетический талант. Но в промежутках между пароксизмами возникала сдержанность.

Правда, она в его детстве напрочь отсутствовала: трудно было предположить, что из хулиганистого, неказистого, щупленького мальчишки вырастет гениальный артист и завзятый Казанова. Отец Луи Карлос де Фюнес де Галарз — обедневший потомок знатного испанского рода — не возлагал на сына больших надежд и… отпустил на волю. Тот после школы перепробовал немало профессий: был посыльным, оформителем витрин, помощником портного. Но отовсюду его выгоняли за нерадивость и хулиганские проделки. Эдакий маленький наполеончик со своими амбициями.

Рост у Луи действительно был метр с кепкой — до того мал, что его признали негодным к строевой службе. Соответственно и девушки его обходили стороной. Представьте себе, каково было шестнадцатилетнему Луи, когда первая любовь — ею стала юная соседка-красавица Элинор — потерпела крах: она даже не смотрела в его сторону. А ведь он посвящал ей стихи, со своей скромной зарплаты покупал роскошные букеты. Гордая испанка зло посмеялась над юношей, заявив, что своей внешностью он только отпугивает клиентов отца — в то время Луи работал в его мастерской чертежником.

Площадь Пигаль — вот что освободило де Фюнеса от комплексов — первый в своей жизни сексуальный опыт он получил именно там от продажной женщины. С тех пор де Фюнес навсегда остался циником и не искал ответной любви, он жаждал только наслаждений.

В 1941 году Луи встретил Жанну Бартоломьи. Познакомившись с ней на актерских курсах, он не был в восторге от своей невесты, но она стала единственной женщиной, готовой отдаться ему, не требуя за это деньги. Через год они поженились: родители Жанны — буржуа — очень мечтали получить дворянский титул, который унаследовал Луи. 

Луи не любил жену, но тем не менее о семье заботился — в оккупированном фашистами Париже устроился кладовщиком и воровал для беременной жены продукты. Первенец Патрик появился в ноябре 1944 года. В то время де Фюнес работал тапером на площади Пигаль. Часто всю свою зарплату он спускал на проституток. По иронии судьбы его первым фильмом стал «Не пойман — не вор». 

С годами характер де Фюнеса совсем испортился. Он мог запросто поссориться с режиссером и продюсером, с коллегами-актерами. Он стал скуповат и брюзглив. Теперь Луи улыбался только перед камерой или на сцене, в жизни он был мрачен. Улыбку у него могла вызвать только любимая внучка, дочь младшего сына Оливье. К концу жизни актер поселился в замке Шато де Клермон на берегу Луары, который когда-то принадлежал самому Ги де Мопассану — выбор неудивителен. Тяжелый инфаркт настиг Луи прямо на сцене. После него, прожив еще некоторое время, лелея розы в собственном саду и виноградники, маленький человек — большой актер в 1983 году ушел из жизни навсегда. Навсегда ли? Ведь мы по-прежнему смотрим фильмы с его участием.



Автор: