00:00, 11.03.2010
Новости

"Однажды в провинции": приговор или диагноз?

12 марта в 23.00 на Первом канале в рамках программы Александра Гордона «Закрытый показ» состоится премьера нашумевшего фильма.


?>

12 марта в 23.00 на Первом канале в рамках программы Александра Гордона «Закрытый показ» состоится премьера фильма «Однажды в провинции».

Съемки ленты режиссера Кати Шагаловой, уже успевшей получить на Московском международном кинофестивале премию ФИПРЕССИ, стали для актеров настоящим экстримом.

В картине "Однажды в провинции" сыграли популярные актеры: Любовь Толкалина, Александр Голубев, Эльвира Болгова, Наталия Солдатова, Александр Скотников

Весь съемочный период киногруппа фильма провела в подмосковном Подольске. Сюжет ленты наполнен атмосферой провинциальности в худшем смысле этого слова, разрухой в квартирах и в головах. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Столичная штучка, звезда телесериалов Настя (актриса Юлия Пересильд) приезжает в дремучий городок Улетово с намерением погостить у сестры Веры (Эльвира Болгова), а заодно залечить сердечные раны. Вера и ее муж (Александр Голубев) живут в общежитии, в грязной комнатушке. Отношения супругов, а также их друзей и родственников складываются нелепо, неправильно и некрасиво. Но, кажется, им не скучно: тут бурлят любовь, ненависть, верность, измена… А с появлением Насти их взаимоотношения накаляются до предела.

В ходе работы Катя Шагалова захотела отснять эпизод в одной из реальных квартир Подольска. Однако немногие жители этого подмосковного городка согласились запустить съемочную группу со всей ее техникой и грязными ногами в дом. Приятным исключением стала местная жительница Оксана.

В ее комнате работали над одной из ключевых сцен фильма: разговор Толкалиной, исполняющей роль участкового милиционера, с любимым.

— Пол поцарапали, — без всякого раздражения в голосе замечала Оксана и отправлялась на кухню готовить ужин, — вспоминает режиссер. — Ее маленькие дети крутились у нас под ногами, и Юля Пересильд отвлекала ребятишек — давала послушать свой айпод. Периодически Оксана выглядывала из кухни и обращалась к ассистентам: «Когда у вас перерыв-то будет? Мне нужно младшую купать...»

Основная же съемочная площадка представляла собой заброшенное трехэтажное здание. Штукатурка облупилась, окна забиты досками. Внизу — хлебный магазин: не работающий, с деревянными полами, проваливающимися под ногами. В одном из залов декораторы создали комнату для главных героев. Вылинявший ковер на стене, продавленный диван, ржавая раковина, линялые пятна фотографий звезд эстрады на ободранных обоях.

— Если хотя бы один зритель после просмотра ужаснется и задумается о том, как он живет, — уже хорошо, — говорит Шагалова. — Я тоже выросла в подмосковном городке и знаю, как люди могут неуважительно относиться к своей семье, своей жизни...

Четыре главных героя — молодые парни, вернувшиеся с войны на малую родину. Армия их отпустила, но война — нет. Она навсегда поселилась в мозгах, постоянно заливаемых водкой.

— Мы основывались на реальных историях, их героям я передаю привет с экрана, — продолжает рассказ Катя Шагалова — Они хотели бы жить нормально, но не могут. От этого все проблемы и трагедии.

Четверым молодым бойцам пришлось глушить «беленькую» на морозе пятнадцать часов кряду, всю ночь. По сценарию ребята отмечали свое «второе рождение», возвращение с войны, в специально выстроенной беседке под открытым небом. На улице было холодно, но актеры оделись лишь в легкие брюки и белые рубашки… Самое обидное, что в кино эта сцена заняла всего несколько минут, а киногруппа намерзлась на месяц вперед.

Был и еще один момент, когда полураздетые Любовь Толкалина и Александр Голубев (один из четырех героев) играли любовную сцену до пяти утра под проливным дождем, то есть под специальным душем. Вообще-то воду в таких случаях подают теплую, да вот незадача — ее отключили коммунальные службы. Несчастные Толкалина и Голубев с посиневшими губами вынуждены были для «сугрева» пить из граненых стаканов коньяк — эти киношные будни остались за кадром, хотя могли бы и дополнить палитру фильма.

— Экстраординарный опыт — ничего не скажешь! — невесело вспоминает съемки этого эпизода Любовь Толкалина. — Эротическая сцена у сарая, под дождем, в грязи, да еще и с топором в руках… Такого со мной еще не случалось!

Досталось и Эльвире Болговой, которую «избили» (конечно, по сюжету фильма) до полусмерти. В кадре, где ее, лежачую, пинают ногами, Эльвиру подменила дублер. А самой актрисе пришлось носить весь день устрашающего вида грим — глаз заплыл, синяки по всему лицу. Несколько часов гримеры над ней колдовали, а когда пришло время обеденного перерыва, Болгова как была с накладным фингалом, так и отправилась в магазин. Местные бабки причитали — молодая какая, а все туда же!

Катя Шагалова со смехом делится еще одним воспоминанием:

— Мы милицейский газик в реку спихнули! Каскадеры отлично отработали, но когда машина шлепнулась в воду — я хохотать начала. Не знаю, что на меня нашло: показалось, что газик как-то «мало упал». Говорю оператору — может, еще взорвем для верности? Потом посмотрела на мониторе — ага, не шмякнулся, а именно по-взрослому грохнулся!.. А вообще… не знаю, какую реакцию выдадут зрители, посмотрев наш фильм. Задумаются о жизни – и слава Богу.

Дмитрий Сергеев


 



Автор: Сергей Амроян