17:15, 11.02.2015
Новости

Мария Голубкина: «Косметологи на мне не заработают»

Интервью с актрисой.


?>

Актриса Мария Голубкина никогда не старалась быть удобной – остроту ее языка прочувствовали на себе и близкие, и коллеги, ­и журналисты. Привилегией обо всем иметь свое суждение дочь блистательных актеров Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова пользуется с детства. И только три темы у нее под запретом: деньги, политика и здоровье.

Мое от меня не уйдет

– Маша, ты сейчас где-то снимаешься?

– В данный момент нет, но у меня было много проб, возможно, что-то и состоится. Но сегодня, если ты не подходишь, никто об этом не уведомляет. Хорошие режиссеры вызывают побеседовать. Например, Чухрай на мой вопрос «А пробы?» ответил: «А зачем мне вас пробовать? Я предлагаю вам роль, извините, что она не очень большая». Вообще я знаю, что мое от меня не уйдет, а чужого мне не надо. Но была смешная ситуация, когда друзья моей подруги Маши Атлас принесли сценарий, который назывался «Интимные места». Мне он показался, мягко говоря, неприличным. И я им отказала: как я детям в глаза смотреть буду? А когда фильм вышел, поняла, что «переханжила».

– Что может повлиять на твое решение сниматься – материал, режиссер, компания?

– Для меня, конечно, важна компания. Причем это необязательно должны быть друзья. Более того, ради интересного проекта я готова жертвовать сном, едой, да чем угодно.

– Ты человек настроения?

– Совсем нет. Кстати, меня мама частенько спрашивает: «Ну как у тебя настроение?» А я ей отвечаю: «Мама, хорошее настроение бывает, когда выпьешь, плохое – с похмелья. А у трезвого человека настроение нормальное! И все». Если у человека часто меняется настроение, ему стоит срочно проверить щитовидку. Это либо болезнь, либо распущенность. Не надо впадать в крайности!

Неудачная покупка

– Если бы у тебя появилась возможность уехать в отпуск на два-три месяца, даже полгода… Что бы ты делала?

– Однажды такое в моей жизни было. Я чуть со скуки не умерла, не знала, куда себя деть! Дети поехали на лето отдыхать, а у меня были краткосрочные работы, но в целом я три месяца ковыряла в носу (смеется). А вообще я свою работу работой не считаю. Например, в прошлом году на постановку детского спектакля по Гоголю я потратила много денег, а потом наш кастинг-директор сказала, что на них в Таиланде можно было три недели шикарно отдыхать. Для меня это была бы мука.

– А от шопинга ты получаешь удовольствие?

– Шопинг мне неинтересен – я покупаю только самое необходимое. Но если бы у меня было очень много денег, то я пошла бы в дорогущий магазин, к примеру в ЦУМ, и ни в чем бы себе не отказывала. А так для этого у меня есть подруга, которая берет на себя ответственность за покупки, а я просто хожу за ней.

– В 16 лет ты блистательно сыграла главную роль в фильме Криштофовича «Ребро Адама», где твоими парт­нерами были Инна Чурикова и Игорь Кваша. Помнишь, на что потратила первый гонорар?

– Еще бы! 400 рублей я отдала маме, а на 600 купила себе немецкую овчарку. Мы с подругой поехали на рынок, где нам понравился крупный щенок. Продавцы показали на огромного кобеля, у которого вся грудь была в медалях: «Посмотрите, это его дедушка». Когда я принесла щенка домой, мама воскликнула: «Какой ужас!» Он прожил у нас три дня, не переставая выть, пока у мамы не кончилось терпение, и она не потребовала вернуть пса обратно. Так я поняла, что собака, тем более большая, – это ответственность.

– Однако сейчас у тебя несколько собак. Дети уговорили?

– Они, конечно, просили, но я, скорее, для себя купила, чем для них. И потом в загородном доме собака просто необходима.

Баловать ребенка – это не про вещи

– А ты балуешь детей дорогой одеждой, игрушками?

– Покупать вещи  – это не баловство. Избалованный ребенок хочет быть центром мироздания. Как ни странно, такие дети часто растут в небогатых семьях: родители, чувствуя вину, во всем им потакают. У моих детей есть все необходимое. Я и сама меняю телефон только тогда, когда он ломается. И потом мои дети никогда не просили чего-то сверхъестественного, чего мы не могли купить. Причем компьютер они не успели попросить, как мы уже его купили. В современном мире компьютер – это обязательное орудие производства.

– Ты согласна с утверждением, что детям до пяти-шести лет все можно?

– Еще в Древней Греции говорили, что с ребенком до пяти лет надо обращаться как с царем, от пяти до пятнадцати – как с рабом, а уже потом – как  с равным. До пяти лет твое беспокойство, внимание и основная забота – это очертить круг его безопасности, то есть сделать все, чтобы он не выпал из окна, к примеру. Желательно к этому времени, конечно, научить его ухаживать за собой. А «можно все» – это что значит? Бегать по дому, пока не пришло время спать? Можно все, но в рамках нормы.

И чем старше он становится, тем уже эти рамки. Но с пяти лет до пятнадцати надо заставлять ребенка делать то, что он может, а не то, что хочет, учить подчиняться.

– Заставлять, не пытаясь разговаривать, убеждать?!

– Если умеешь, то можно и разговаривать. Подросток должен отвечать за себя.

– Ты, кажется, не хотела, чтобы дочка уезжала на учебу в Англию?

– Мало ли что я хотела. Это был ее выбор. Я считаю, что в 13–14 лет надо задавать ребенку вопрос: «А что хочешь ты?» Я уважаю личность и, соответственно, уважаю ее выбор. Мы с Колей (Николай Фоменко, бывший муж Марии. – Ред.) за то, чтобы дочь сама принимала решения. Сказали: «Подумай о своем будущем и сделай так, как правильно».

– Хорошо, ты предоставила выбор, ребенок пошел, и ему не понравилось. Что делать – опять заставлять?

– Не надо заставлять – надо мотивировать. Ремень, кстати, тоже мотивация (улыбается). Хотя у меня не ремешок, а поджопники (смеется).

–Твоему сыну Ивану 12 с половиной лет. Замечаешь какие-то негативные проявления переходного возраста?

– Он уже большой, поджопник ему точно не дашь.

– Тебе интересно с ним общаться?

– В его возрасте интересно со своими ровесниками, а не с мамой-папой. Я и дочери говорю: «Если хочешь такой-то вопрос обсудить, лучше сделай это со своими друзьями». Не потому, что я не компетентна – свое мнение могу сказать, но мне кажется, что правильнее говорить об этом с ними. И даже предлагаю ей узнавать у друзей, какие у них взаимоотношения с родителями.

– А ты говорила с дочкой о ее будущей профессии?

– Нет, ей еще долго учиться. В колледже можно выбрать курс по нескольким направлениям: математика, язык, история, например. Это широкое образование. А вот когда она получит диплом бакалавра, то начнет стажироваться в чем-то одном.

– Ты бы хотела, чтобы она продолжила актерскую династию?

– А при чем тут я? Например, я бы хотела, чтобы она стала летчиком-космонавтом, а она боится высоты. И что? Пусть идет своим путем. Пока ей нравится учиться, и это главное.

– А вот Олег Табаков, для того чтобы актер не терял годы, открыл колледж.

– Наверное, в классической музыке и балете ранняя профориентация оправдана. Но не думаю, что это важно в актерской профессии. Если по-настоящему, то она про душу человеческую и про личность. Здесь ранний возраст не в помощь.

Обойдусь без синяков

– Никогда не видела тебя в рекламе…

– Стоящих предложений не поступало. А я была бы не прочь за один день съемок получить хороший гонорар. Приглашение в рекламу – признак того, что ты чего-то добился в профессии.

–Ты пришла на нашу встречу в кафе в спортивном костюме. Понятно, что это не светское мероприятие, но все же…

– Сегодня проснулась, было холодно вставать и решила надеть что-то теплое и уютное. А недавно я в этом костюме возвращалась домой после спектакля, и, когда пробегала мимо столика друзей, праздновавших чей-то день рождения, они меня окликнули. Подходит ко мне какой-то дядька и спрашивает: «А что ж это вы?» – «А вы что, за мной ухаживаете?» Он: «Вообще-то да. И хочу видеть вас в платье». А у меня платье как раз лежало в сумке. Я ему: «Пять секунд». В туалете переоделась, выхожу и спрашиваю: «Вот так нормально? Еще какие-нибудь задания есть?» (Хохочет.)

– Кстати, сейчас ты съела борщ, выпила чай, а десерт так и не заказала. Не любишь сладкое или стараешься правильно питаться?

– Просто не хочу. Если бы хотела, съела бы. Хотя бы и растолстела от этого. Одной артистке агент сказала: «Ты куришь, у тебя будет плохая кожа», на что она ответила: «Значит, я буду играть женщин с плохой кожей». Не верю, что ограничения кому-то нужны. Есть такая пословица: «Все полезно, что в рот полезло».

– Но в актерской среде культ молодости особенно силен. Смотришь, на роли мам с достаточно взрослыми уже детьми молодых актрис берут.

– Бывает. Моя сестра (Мария Миронова. – Ред.) сокрушается: «Да что же это такое? То в одном фильме, то в другом играю мать какого-то взрослого дядьки». А я ее успокаиваю: «Ну ничего, значит, она его рано родила – в детстве» (улыбается).

– Ты прекрасно выглядишь. Благодаря чему?

– Не знаю, честно говоря, я об этом не задумывалась. И ничего не делала. Мне ужасно жалко тратиться на косметологов. Вот если бы тебе в салоне один раз какой-то крем намазали и был бы невероятный эффект хотя бы на полгода – тогда другое дело. Но они же там колют, а это больно, да еще не всех берет (смеется). И стоит таких деньжищ! Я однажды сделала что-то, так у меня синяк появился. Всю неделю с ним проходила. А одна моя подруга, которая очень увлекается всеми этими уколами и упрекает меня, как-то приходит ко мне после бурного празднества, где было прилично выпито, я смотрю – весь эффект пропал вмиг. Думаю: «Ну и чего? Вот если бы это и после пьянки помогало».

Тем не менее массаж лица у хорошего специалиста – это прекрасно. Баня – большое удовольствие! Мне кажется, все дело в наследственности, хотя не скажу, что веду такой уж здоровый образ жизни. А вот мои собаки выглядят хорошо, когда я кормлю их кормом премиум-класса. Тогда у них и шкурка блестит, и вообще они роскошные. К тому же все время на свежем воздухе. В таких условиях и мы все были бы красавицами! (Хохочет.)

Беседовала Марина Зельцер



Автор:
Фото: Панорама ТВ (Александр Степанов)