Наверное, никогда открытия ММКФ так напряженно не ждали, как в этот раз. Еще бы! По звездной дорожке должен был пройти сам Брэд Питт! Актер приехал представить в Москве новый фильм «Война миров Z», о котором мы уже подробно вам рассказали.
Погода в столице выдалась солнечная, но не жаркая, поэтому многочисленной толпе фанатов ничего не помешало приветствовать своего кумира. Сначала по звездной дорожке шли российские звезды. Актрисы Светлана Ходченкова, Марина Александрова и Екатерина Волкова поражали красотой — таких хоть в Канны, хоть в Венецию пускать не стыдно.
Геннадий Хазанов пришел со своей всегда изысканно одетой дочерью Алисой. Константин Крюков — с молодой женой Алиной и бабушкой Ириной Скобцевой. В одиночестве шествовал Егор Кончаловский — он недавно окончательно разъехался с гражданской женой Любовью Толкалиной. Светлана Иванова, которая из-за красного платья немного сливалась со звездной дорожкой, признавалась:
— Всегда нервничаю на подобных церемониях, боюсь попасть впросак, но знаю точно: даже если у тебя развалилась прическа — надо улыбаться.
Появление Надежды Михалковой с мужем Резо Гигинеишвили вызвало овации: Надя совсем недавно родила сына Ивана, последние месяцы беременности плохо себя чувствовала. Но на дорожке смотрелась ослепительно: Надя немного поправилась, и ей это очень идет.
Каждого из идущих по дорожке на ступеньках к входу в зал «Россия» встречали Никита Михалков с женой Татьяной. Президент ММКФ — как всегда в шарфе, его супруга — как всегда с бантиком на голове и в ярком наряде. Одних Михалков троекратно расцеловывал, другим — например, Вере Глаголевой и ее царственно шагающей дочери — лишь лобызал ручки.
И вот по площади пронесся стон. Это появился он — Брэд Питт! Красивый, как бог, с длинными волосами, высокий, статный… Какие там 49 лет?! Максимум 35!
Если в прошлом году в Каннах Питт шествовал по дорожке в белых одеждах, то для Москвы выбрал черный цвет. Ну и правильно: фильм представлял не гламурный, а боевой.
По дорожке Питт шел целый час. Кажется, раздал автографы всем страждущим. Останавливался, разговаривал с фанатами и журналистами, улыбался, благодарил, отвечал на вопросы… Словом, излучал доброжелательность, проявлял внимание к каждому, кто к нему обращался. Такой контраст по сравнению с нашими заносчивыми звездами! Апофеозом его прохода стал момент, когда некая фанатка попросила Питта сфотографироваться вместе и начала лихорадочно направлять на себя фотоаппарат. Тот не срабатывал, девушка паниковала, и тогда Питт выхватил фотоаппарат из рук фанатки, перевернул его из положения вверх тормашками и сам (!) сфотографировал себя с поклонницей. Раздался восторженный крик. Этот трюк актеру пришлось повторить еще с несколькими фанатами.
Никита Михалков тем временем уже начал терять терпение и демонстративно поглядывать на часы. Питт все не торопился, и тогда Михалков спустился со ступенек вниз, чтобы дать понять американской звезде, что церемонию пора начинать. Питт оказался понятливым — тут же бросил заигрывания с фанатами и журналистами и пошел здороваться с президентом ММКФ. Интересно было понаблюдать, какую форму приветствия выберет изобретательный Михалков. Он раскрыл Питту объятия, и все заметили, что мужчины одного роста.
Толпа начала скандировать: «Ми-хал-ков!», словно тут шел футбольный матч.
…Церемония началась фантасмагорией в духе фильмов Феллини под музыку его «8 ½».
На сцене царил сумбур — пожарные, литавры, трубы, акробаты, клоуны, какие-то романтические барышни… Михалков объяснил постановку так:
— ММКФ — как кокетливая женщина: притворяется тем, чем не является. По счету фестиваль 35-й, а исполняется ему 54 года. А все потому, что раньше он проходил с периодичностью раз в два года — чередовался с фестивалем в Карловых Варах. На мой взгляд, по-настоящему фестиваль начался 50 лет назад: на третьем фестивале, когда в конкурсной программы был представлен фильм Феллини «8 ½». О режиссере тогда никто толком не знал — особенно у нас. Мой тезка Хрущев, когда посмотрел картину, пришел, мягко говоря, в удивление. Он не понял вообще ничего и представить себе не мог, как такое можно награждать. Но председатель жюри — великолепный режиссер, честный человек, солдат — Григорий Чухрай сказал: или награждаем этот фильм, или фестиваля в Москве больше не будет. Он, конечно, блефовал: как он мог запретить фестиваль в Москве? Но, настояв на своем решении, он привнес мировое значение фестивалю…
…Актрисы Марина Александрова и Екатерина Волкова, путаясь и постоянно сверяясь с бумажками, представили жюри, спонсоров, фильмы-участники. На сцене «Вечную любовь» спели участники шоу «Голос» Евгений Кунгуров и Эльмира Калимуллина, исполнили забойную композицию и «Бурановские бабушки», чем поразили еще одного ведущего церемонии открытия — Кристиана Слейтера, снявшегося в фестивальном фильме «Белый лебедь». Актер, кстати, выступил с антипатриотичной речью, сказав:
— Я надеюсь, что мне, как и Депардье, тоже дадут в России паспорт и квартиру. И я верю, что русское душевное кино наконец справится с американскими блокбастерами.
Почти сразу был объявлен фильм открытия — как раз американский блокбастер «Война миров Z». Поднявшийся на сцену режиссер Марк Форстер признался, что вырос на русском кино и литературе. Взявший слово Брэд Питт предложил почтить память ушедшего сегодня «большого актера», имея в виду, видимо, Джеймса Гандольфини, звезду сериала «Клан Сопрано», скончавшегося от инфаркта. А потом объявил, что шоу должно продолжаться, и пообещал настоящий взрыв эмоций.
ММКФ стартовал мощно и красиво. Каким будет продолжение?
Елена Альченко