11:12, 29.08.2014
Новости

«Мои восточные ночи» пришли на смену «Великолепному веку»

Что роднит и чем отличаются два самых популярных сериала.


?>

Поклонницы самого популярного турецкого сериала «Великолепный век» не успели осушить платки, как телеканал «Домашний» предложил им новую сериальную сказку на тысячу и один вечер — «Мои восточные ночи».

Пока не забылась одна сага и не успела полюбиться другая, «Вокруг ТВ» решил их сравнить. Итак, чем же похожи, и чем разнятся истории любви на солнечных берегах.

О времена, о нравы

Создатели сериалов находятся на разных полюсах временной карты: Османская империя и современные Арабские Эмираты. Не поспоришь, восточные страны сегодня совсем другие, ориентированные на Европу: ни тебе гаремов, ни дворцовых интриг.

И все же традиции никто не отменял. В их пропаганде сериалы и похожи. Только в «Великолепном веке» зрители видят красивую историю, скроенную, как удачный кафтан, по всей строгости законов тех времен, а вот «Мои прекрасные ночи» спекулируют на конфликте культур — восточной и западной. 

Раду Вулкан (Амир): «Это был очень трудный фильм для моего восприятия: много незнакомых символов, много традиций, которые я не знал. Больше всего мне запомнилась арабская свадьба. Только после съемок, когда я проникся ею донельзя, я осознал, насколько все это серьезно и сложно. И так со многими сценами. У нас каждый актер настолько глубоко вошел в материал и прочувствовал момент, что было сложно выходить из образа. Для меня этот фильм — очень большой жизненный опыт».

Герои настоящего и прошлого

Ни одна восточная сказка не обходится без прекрасного принца (он же султан, он же сын шейха) и принцессы (она же наложница, она же туристка). Про героев турецкой истории нам все известно. Кто же пришел на их место? Юная красавица Илинка из современного Бухареста (это Румыния  для тех, у кого двойка по географии) и, как уже было написано выше, принц, тяжело переживающий потерю безвременно ушедшей к Аллаху супруги.  Как поет Вера Брежнева, любовь спасет мир. Что и произошло с героями. Между прочим,  Раду Вулкан (Амир) — признанный секс-символ Румынии. А роль белокурой европейки стала дебютом в кино для модели и актрисы Мадалины Драгичи.

Главное, чтобы костюмчик соответствовал

Костюмы «Великолепного века», несмотря на то, что эпохи соответствуют мало, приковывают взгляд.

Образы наложниц, одетых в шелка и бархат, их замысловатые прически создавались лучшими турецкими художниками.

В румынском сериале все попроще: повседневные чаршабы для дам и длинное платье белого цвета — кандура — для мужичин. Под кандурой у мужчин надета фанила — нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс — вузар. Европейская мода представлена последними коллекциями с китайских рынков, а восточный колорит передают костюмы для танцев живота с неизменными монистами поверх шаровар.  

Кстати, белый цвет для арабов — цвет благородного человека, к тому же этот цвет очень практичен, особенно в жару. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленых оттенков. 

Драгоценности и драгоценные

Драгоценностям турецких красоток могут позавидовать сам Али-Баба и все сорок разбойников.

А вот румынским актрисам украшения приносили сплошные неудобства. Особенно в одной из весьма жестких сцен: «После столкновения между Илинкой и азиатскими женщинами у меня вся спина была в царапинах, — рассказывает Мадалина Драгичи. — Браслеты и кольца, которые были для меня украшениями, оставили полосы. А еще и макияж вечно плавился на солнце и стекал по лицу. Красивого мало, уж поверьте».

Мадалина Драгичи: «Сцена избиения Илинки была снята в турецком Бодруме. В ней очень хорошо видны различия между нашими мирами. И теперь я прекрасно понимаю, почему женщина в купальнике на пляже может стать причиной для вынесения смертного приговора».

Интриги и интриганы

В Османской империи кто не герой, тот предатель. Особенно в последних сериях, когда шла борьба за власть или за трон, или за сердце султана.

В современной картине краски поменялись, но сюжет остался прежним. Зло не дремлет. И, кстати, оно в фильме представлено в лице русской девушки Оксаны (почему не Наташа?) и арабского мафиози Азиза. Эти двое не просто строят козни — они играют по-крупному: делают незаконный бизнес на обороте оружия. А еще Оксана знает секрет, который может изменить судьбу всех героев новеллы.

Штампы

От них никуда не уйти. Если гарем, то там всегда интриги, если султан — то с бородой. Если любовь, то обязательно страдания. Если европейка, то блондинка. Наверное, демонстрируя и подчеркивая все штампы мира, создатели сериалов стараются стать ближе к зрителям.

18+

«Великолепный век» пытались обвинить в обилии откровенных сцен, но «Мои восточные ночи» его победили. Не зря в оригинале картина называется «Любовь и честь». Свои любовные сцены главные герои до сих пор вспоминают с умилением. «Вы только представьте: пять  утра, бассейн, и мы целуемся с Мадалиной, — вспоминает Раду. — Правда, было ужасно холодно снаружи, и вода была холодной. Поэтому я пытался целоваться под водой. После команды «Мотор!» я заставлял партнершу нырять, и там мы уже изображали страсть. Всем понравилось».

Еще, судя по откликам на первые серии, всем понравились сцены любви на пляже. Да, времена и нравы изменились, но тем и интереснее.

А вам какой сериал ближе? 



Автор: Анна Прищепова
Фото: Домашний