15:51, 07.02.2011
Новости

На съемках актера Цурило приняли за настоящего шейха

Телеканал «Россия 1» продолжает показ нового многосерийного фильма Нонны Агаджановой «Вкус граната».


?>

Телеканал «Россия 1» продолжает показ нового многосерийного фильма Нонны Агаджановой «Вкус граната».

Этот сериал – своего рода сказка о советской Золушке, которой предстоит испытать множество приключений. Главную героиню Асю Рыбакову, выросшую в детдоме, ждут любовь и предательство, встреча с арабскими шейхами, измены, преследования, пытки, похищение сына… Выдержит ли она все это?

Съемки этого проекта проходили с мая по конец сентября 2010 года в Москве и Турции. Идея сериала принадлежит режиссеру Нонне Агаджановой. Действие ленты разворачивается в конце 80-х годов.

По словам режиссера, ее давно волновала тема Востока.

– Это неоднозначная история – трогательная, красивая и романтическая, – рассказывает Агаджанова. – Я чистокровная армянка. Предки из турецкого Карса, где давно произошла турецко-армянская резня. Поначалу планировала съемки не в Турции. Долго вела переговоры с Сирией, потом с Тунисом, в конечном итоге, случайно, просматривая натуру, натолкнулась на маленькую фотографию турецкого городка Мардин. Это не курортное место, и о нем мало кто знает. Мне приглянулся тамошний пейзаж. Отправилась туда, город этот оказался закрытой территорией – ведь он находится в 15 километрах от границы с Сирией. Попасть в Мардин помогло поручительство вице-губернатора Стамбула. Но, даже находясь там, все время задавала себе вопрос: «Имею ли я право снимать фильм об арабах на турецкой земле?» Ходила по улицам и все ждала каких-то знаков от моих предков – и вдруг как-то интуитивно поняла, что надо снимать здесь. К слову, когда я уже закончила работу над этим фильмом, выяснилось, что мой прадед (отец Александр) был настоятелем местного христианского храма...

Чудеса в Джанзуре

Режиссер говорит, что во время съемок не раз происходили какие-то необъяснимые мистические вещи.

– Когда работали над сценой, в которой главная героиня Ася беседует с арабской девушкой и говорит ей: «Надеюсь, Бог даст, и все будет хорошо». Та в ответ бросает: «Не Бог, а Аллах!». «Какая разница, – возражает Ася, – он все равно один!». И вдруг после этих слов раздается звон колоколов. И это в мусульманском городе, населенном арабами, где по нескольку раз на день происходят громкие молитвы. Все мы пришли в шок. Откуда? Да, в Мардине есть христианские храмы, но они пустые, на них нет ни одной колокольни.

– Ведь этот Мардин облазили вдоль и поперек. Уезжали за 100 километров в древние села…  Мы даже остановили съемку. Не могу объяснить, откуда шел этот звон. А окончание съемок, которое всегда киногруппа весело отмечает, случайно совпало с последним днем Рамадана. Так что, получается, что нас и наш христианский Бог благословил, и Аллах.  Финал у картины – неожиданный, им я хотела показать, что есть всепобеждающее чувство любви и что все люди равны независимо от своего происхождения, вероисповедания… Я сделала такой посыл как в сторону армян, так и мусульман, чтобы они наконец-то забыли обо всем, что было, и научились жить с чистого листа.

Название страны, в которой разворачивается действие сериала, вымышленное – Джанзур.

Из-за страшной жары съемки в Турции давались нелегко, однако никто из съемочной группы на это не жаловался.

 – Температура воздуха в Мардине доходила до 50 градусов, – рассказывает режиссер. – Мы все время снимали в горах, на открытых площадках. Все в длинных закрытых одеждах, так как Мардин – арабская территория, надо жить по ее законам. А в таком прикиде под палящим солнцем было просто невыносимо. Во время дублей гримеры не успевали промокать лица актерам – пот лил градом. Думали, прилетим в Москву и вдохнем прохладного воздуха, а там еще хуже – смог.

Съемки в Турции проходили в местных древних дворцах. Так что все изысканные восточные интерьеры, показанные в фильме, настоящие.

А вот рынок строили на одной из улиц, сгоняли на него массовку, привозили продукты, короче говоря, насыщали всей необходимой атрибутикой восточного базара.

– Рядом бегали детишки и играли в кино, – вспоминает режиссер. – И вот сижу я в конце улицы, наблюдаю за съемкой и вижу: оператор выключает камеру. «Что случилось?» – спрашиваю. Оказывается, кто-то из ребят крикнул: «Стоп!» И съемка остановилась по команде этого маленького режиссера. Они запомнили несколько слов, которые я часто повторяла на площадке.

Любопытный случай произошел с Юрием Цурило. В перерыве между съемками он решил прогуляться по улице в одежде шейха. Не успел сделать и несколько шагов, как к нему начали подходить женщины в хиджабах (одеяние, закрывающее все тело – с ног до головы. – Прим. ред.), целовать рукава его халата и становиться перед ним на колени. Оказывается, местные жительницы приняли Цурило за шейха из Саудовской Аравии. Надо отдать должное актеру, он справился с этой ролью блестяще – не раскололся, принял спокойно все знаки уважения и вернулся на съемочную площадку.

– Местные всегда ждали Цурило, – говорит Агаджанова. – Будто костюм заставлял их верить в то, что Юрий Алексеевич – не актер, а настоящий шейх. Значит, я не ошиблась с выбором артиста.

Маленький СССР

Создатели проекта считают, что картина получилась теплой, потому что ее делали с чистой душой и работали многонациональным коллективом. В съемках принимали участие актеры из Латвии, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Казахстана, Литвы…

– Наш актерский состав называли «маленький Советский Союз», – говорит режиссер. – В Турции было 33 актера, из них 16 человек не имели российских паспортов.

Наряду с популярными актерами Иваром Калныньшем, Регимантасом Адомайтисом,

Юрием Цурило, Алексеем Шейниным,

в картине играют молодые талантливые актеры.

Одна из них – Наталья Николаева. На исполнительницу роли Аси, которую в итоге сыграла Николаева, рассматривалось 9 кандидатур. Наталье прошлось сделать семь кинопроб.

– Мы даже отказались от более опытных актрис в пользу Наташи, – комментирует режиссер. – Мне показалось, что ее полюбит зритель. Она – героиня из народа, не этакая сделанная красотка.

– Когда я надела скромное платьице, часики, мне сделали косичку, сразу почувствовала себя Аськой! – вспоминает Наталья Николаева. – Потом было еще много проб. Я измучилась, пока ждала результата, переживала. И никому ни о чем не рассказывала, пока не подписала контракт. А теперь меня все знакомые только Аськой и зовут. Чтобы  лучше понимать героиню, рано оставшуюся сиротой, я съездила в обнинский детский дом, разговаривала с ребятами… Придумала себе подробности ее жизни: как она попала в детдом, кто ее родители… Ради этой роли я даже поправилась, чтобы Ася выглядела, как простая русская девушка из народа, с нормальной фигурой.

А вот что говорит о своем персонаже актер Юрий Цурило:

– Кто-то скажет, что мой герой – злодей. Про правителей всегда так говорят. На самом деле он нормальный парень со своей трагедией. У него нет наследника, о котором он мечтает. Бог дает ему одних девчонок, а для восточного правителя – это катастрофа. Так что, мне кажется, что у меня лучшая роль в сериале.

В заключение скажем, что у этой истории есть продолжение. Так что если у сериала будет хороший рейтинг, нас ждут новые приключения героев «Вкуса граната» – только действие сериала будет происходить уже в наши дни.

Смотрите сериал «Вкус граната» на канале «Россия» с понедельника по пятницу в 21:00.

Сергей Амроян



Автор: Сергей Амроян