15:26, 06.08.2015
Новости

Надежда Толубеева: год счастья

После ролей в фильмах «Питер. Лето. Любовь» и «Григорий Р.» ее начали узнавать.


?>

После ролей в фильмах «Питер. Лето. Любовь» и «Григорий Р.» ее начали узнавать. Но лучшие роли у нее еще впереди. Может быть, поэтому актриса Надежда Толубеева не торопится обрастать имуществом и вить гнездо.

Ремонт как война

–  Надя, вас можно поздравить: не так давно в вашей квартире закончился ремонт. Интерьер продумывали сами?

– Я не люблю безликие холодные дома. Квартира должна быть с историей. Ремонтом мы занимались вдвоем с мамой, но дизайн своей комнаты я продумывала сама. Никак не могла выбрать цвет стен, пока не подсмотрела идею в одном из ресторанов города. В итоге комната стала очень приятного цвета – голубой глины. А одну стену покрасили в насыщенный темно-синий – таким бывает небо над Исаакиевской площадью.

– Ремонт наверняка стоил нервов…

– Не то слово. Правда, основные хлопоты легли на мамины плечи. По сути, ремонт стал для нее маленькой войной. Когда-нибудь и мне предстоит почувствовать это в полной мере.

– Вы живете с мамой?

– Да, но мечтаю жить отдельно, и при первой же возможности постараюсь это осуществить. От того, чтобы снять комнату или квартиру, удерживает нежелание жить в чужой обстановке… Летом, когда мама на даче, я становлюсь полновластной хозяйкой квартиры (улыбается).

– А дачу вы любите?

– Очень! Зато в детстве просто ненавидела. Родители на гастролях, а мы с сестрой – на даче с няней. Эти месяцы казались нескончаемым сроком заточения. Однажды я не выдержала и написала на втором этаже: «Ненавижу эту дачу!». Папу это очень огорчило, ведь дача была для него самым любимым местом на земле. Сейчас я папу понимаю.

– Чем ему был дорог этот дом?

– Возможностью уединиться. И воспоминаниями: здесь он провел свое детство, из подручных средств строил ракеты. Папа ведь мечтал стать космонавтом, занимался в кружке при Дворце пионеров. Однако из-за слабого зрения с надеждой покорить космос пришлось расстаться. Он решил стать авиационным врачом, чтобы готовить людей к полетам. Но во время учебы в Военно-медицин­ской академии увлекся театром. Всю жизнь папа очень хотел сыграть врача, но ему так и не удалось.

– Правда ли, что ваша фамилия доставляла вам неудобства?

– Сейчас я понимаю, что эта проблема существовала в основном в моей голове. Я все время ждала от окружающих какого-то подвоха, делала глобальные выводы и принимала их близко к сердцу. В театральном услышала, как компания девочек-абитуриенток обсуждает, как поступить к знаменитому Фильштинскому. И вдруг одна из них сказала: «Да там всего два места, и те уже заняты блатными – Лавровой и Толубеевой». Что я испытала в тот момент – не передать словами! Мне хотелось провалиться сквозь землю, стать невидимой. На самом деле никто не хотел меня обидеть. Девчонки и понятия не имели, кто я. Но меня это очень задело. Я столько сил и времени потратила на подготовку и поступила, кстати, абсолютно честно. После мы сильно сдружились, и мастера никаких поблажек мне не делали.

– У вас дома собирались компании?

– Тогда еще был жив папа, который очень уставал на работе, поэтому я не могла лишний раз позвать друзей.

– Дом многое может сказать о человеке. Какой вывод можно сделать о вас?

– У меня скорее творческий беспорядок, нежели банальный бардак. Я не педант – ежедневно драить квартиру не буду. Терпеть не могу мыть посуду, хотя со временем нашла способ сделать этот процесс менее неприятным: я представляю, что мою мысли и расставляю их по полочкам (улыбается).

Котлеты без мяса

– Почему-то уверена, что с приготовлением еды у вас проблем нет.

– Голодным никто не останется. Любимое блюдо – паста с чернилами каракатицы, а к ней – сливочный соус с морепродуктами или соус песто. Правда, сейчас это удовольствие не из дешевых. Умею готовить картошку «Айдахо» с зеленью и чесночком. И очень люблю салат с орешками или тыквенными семечками, заправленный оливковым маслом, смешанным с соком лимона. Совершенно не умею печь пироги. Может быть, это и к лучшему: лишние килограммы мне ни к чему. Не варю супы, хотя есть люблю. Приготовление борща ассоциируется у меня с безысходным бытом, рутиной.

– Вы предпочитаете вегетарианский борщ?

– Да. Полтора года назад отказалась от мяса. Я с детства относилась к нему равнодушно. Когда на даче все жарили шашлыки, я нанизывала на шампур куски хлеба, поливала кетчупом и ела.

– Боюсь даже спрашивать про фастфуд…

– В школе и академии просто обожала! Причем котлеты меня абсолютно не смущали, поскольку мясом они не пахли. Даже сейчас не могу устоять перед фалафелем.

– Но все же вы за здоровый образ жизни?

– Я стараюсь не злоупотреблять жирной, жареной и соленой пищей. Не могу сказать, что совсем от нее отказалась: иногда позволяю себе жареную картошку или пиццу на тонкой лепешке.

– От ваших «могу себе позволить» складывается ощущение, что вы все время боретесь с лишним весом.

– Нет, с весом проблем никогда не было. Наоборот, когда в школе все старались похудеть, я думала, как мне набрать вес. Чувствовала себя гадким утенком – худым, угловатым. Теперь я знаю, что главное – не зацикливаться на этой проблеме.

– Вы занимаетесь спортом?

– Одно время с удовольствием ходила в спортзал. А потом мне стало скучно просто бегать по дорожке и я решила заняться йогой. Поначалу и она показалась мне скучной, но позже я поняла, что ошиблась. Я до сих пор люблю встать часов в шесть утра, чтобы сделать асаны.

Сняла розовые очки

– Насколько я понимаю, экстрим вас не привлекает?

– Я очень боюсь высоты, поэтому прыжки с парашютом, парапланы не мое. А вот горные лыжи мечтаю освоить. Хотя я больше люблю летний отдых. В последний раз почти на месяц ездила с друзьями в Таиланд. Там выяснилось, что 2015-й для меня – год счастья. Мы оказались на празднике рождения Будды. Повязывая мне на руку ленточку на счастье, монах сказал: «I plove you». Пока я гадала, что же этот «плов» значит, он вытащил из кармана трехцветную ленту и тоже завязал на моей руке. Так что жду счастья!

– Уж не собрались ли вы замуж?

– А я уже была. Кроме того, сама процедура кажется мне бессмысленной.

– Статус не имеет для вас значения? А если появятся дети?

– Конечно, когда дело дойдет до детей, надо узаконить отношения. Но не раньше.

– Вы всегда были так прагматичны?

– Так получается, что, чем роскошнее свадьба, чем больше пафоса, тем оглушительней все рушится.

– Как родители восприняли вашего жениха?

– С Кириллом (актер Кирилл Жандаров. – Ред.) мы познакомились 7 апреля – в день, когда в театре проходили папины поминки. Была бы я мистиком, расценила бы это как знак… Кто-то пытался меня отговорить: мол, не торопись, поживите вместе год, но я никого не слушала, потому что была влюблена. И потом, даже родителей нельзя пускать в свою семейную жизнь. Как только появляется третий, все рушится. Два с половиной года мы прожили как в сказке.

– Что оказалось для вас самым тяжелым в браке?

– Кирилл постоянно ездил на съемки или гастроли. Я была загружена в театре. Мы практически не виделись…

– Это и стало причиной расставания?

– Произошло то, что должно было произойти. Для меня это законченная история. Конечно, расставание не прошло безболезненно и кардинально меня изменило. Я сняла розовые очки, но, наверное, это к лучшему.

– Для вас финансовое благосостояние мужчины имеет значение?

– В ресторане я часто плачу за мужчин сама, так что деньги меня абсолютно не волнуют. Самое ценное – это чувство юмора. Конечно, доброта, честность и мужественность тоже имеют значение. Обращаю внимание и на внешний вид мужчины. А вот самолюбования не терплю.

Ничего лишнего

– Вы любите красиво одеваться?

– Да, но не навешивать на себя кучу украшений или ярких аксессуаров. Но когда люди приходят в Мариинку в спортивной одежде – это другая крайность. Папа не разрешал надевать в театр джинсы или кроссовки… Что касается выбора – юбка или брюки, – решаю по настроению. Сейчас предпочитаю длинные платья, а вот с короткими отношения не складываются: чувствую себя скованно, некомфортно. Терпеть не могу магазины. Иду, когда уж совсем припрет, и долго там не задерживаюсь. Понравилось что-то – беру и сразу в кассу. Примеряю только в крайнем случае – если вещь дорогая.

– И всегда угадываете с размером?

– Я покупаю на размер, а то и на два больше. В майках XL, мужских рубашках и брюках чувствую себя прекрасно.

– Дочку вы тоже будете одевать в брюки и рубашки?

– Уверена, что у меня будет мальчик. Я обязательно буду учитывать его вкусы. Моя двухлетняя племянница часто выбирает одежду сама.

– Кто же поможет ему сформировать вкус?

– Вкус – это не только одежда, но и фильмы, книги, театры…

– …модные журналы…

– Я всегда испытывала предубеждение к подобного рода журналам. А тут вдруг случайно купила Vogue и поняла, что это интересно! Они не зацикливаются на диетах, масках и советах «как удержать мужчину».

– Как вы ухаживаете за собой?

– Все просто: очищение, увлажнение и защита от солнца. Кожа у меня капризная, поэтому крем периодически меняю. Кроме того, очень люблю тайский массаж: после сеанса чувствую себя абсолютно отдохнувшей. Кстати, это идеальный способ восстановления для тех, у кого нет времени на отдых и спорт.

Иногда я люблю нарисовать себе черные стрелки или сделать smoky eyes. Но естественная красота, легкая небрежность – а на самом деле тщательно продуманная ее имитация в одежде – это и есть стиль. То, чем в совершенстве владеют француженки. В этом плане мой эталон – Шарлотта Генсбур.

– Вы аккуратный водитель?

– Я всю жизнь мечтала сесть за руль. Сначала у меня был синдром новичка – лихачила напропалую. Но со временем насмотрелась на аварии и перестала даже обгонять.

Беседовала Анна Абакумова

Редакция благодарит модный дом «Татьяна Парфенова» за организацию фотосъемки.



Автор:
Фото: Панорама ТВ (Андрей Федечко)