Мигель, хореограф и наставник шоу «ТАНЦЫ», которое с 23 августа идет на канале ТНТ, рассказал, откуда у него страсть к танцам, почему не стал певцом после «Фабрики звезд» и где он отдохнул этим летом.
— Мигель, расскажите, откуда у вас любовь к танцам?
— В четыре года по телевизору я увидел балет «Жизель». Ткнул пальцем в экран и сказал: «Мама, я хочу!» После этого в пять лет поставил первую постановку — это был балет «Лебединое озеро» из четырех актов. Заставил маму и всех соседей смотреть от начала и до конца(смеется). В этом балете было два участника: я и моя детская любовь Маша Рыжкова. Мы были в костюмах, были декорации, было все.
— Куда вы бы порекомендовали пойти учиться тем молодым людям, кто хочет профессионально заниматься танцами?
— Не думаю, что смогу ответить на этот вопрос, потому что на моей памяти у нас нет ни одного профессионального учебного заведения для танцовщиков. Я имею ввиду современную хореографию. И мне очень жаль это говорить. Единственный выход — ходить на мастер-классы к приезжающим танцовщикам и хореографам.
— А если ехать учиться за границу, то куда лучше всего податься?
— Смотря чем вы хотите заниматься. Если это модерн, контемпорари и джаз — в Европу. Если уличные направления танцев и джаз — в Америку.
— Есть ли у вас кумиры или люди, которые вдохновляют и служат вам примером для подражания?
— Конечно, есть. Если мы говорим о танцевальном мире, то это такие танцовщики, как Сильви Гиллем, Даррел Баллок, Ана Лагуна, Хорхе Донн. Из хореографов — Иржи Килиан, Уильям Форсайт. И конечно же, Матс Эк, которого все считают, можно сказать, богом хореографии. Обожаю смотреть, как танцует, как ставит хореографию Джонте, как работает Бобби Ньюберри. Мне нравится Дэвин Пуллин — он ставит хореографию для Джастина Тимберлейка. Есть очень много хореографов, которыми я восторгаюсь. С Бобом Фоссом все понятно: человек жил, мечтая стать законодателем современного стиля во всех направлениях, и стал. Даже Майкл Джексон не стеснялся и много раз говорил о том, что основа его хореографии — это хореография Боба Фосса.
— Кого из современных именитых американских артистов действительно можно назвать профессиональными танцорами?
— Безусловно, это Джастин Тимберлейк, Бейонсе. Вообще, много таких людей. Когда-то такой была Бритни Спирс, хотя сейчас все совсем плохо (улыбается). Но она была профессиональной танцовщицей, действительно много пахала, чтобы так двигаться и не отличаться от своего балета.
— Есть ли, на ваш взгляд, в российском шоу-бизнесе профессионалы в области танцев среди исполнителей?
— Есть, но это как-то не востребовано, поэтому нет никакого спроса у этих исполнителей. Я знаю, что Сергей Лазарев отлично может двигаться, танцевать. Но в российском шоу-бизнесе нет такой надобности: наша публика не привыкла к тому, чтобы певец еще и двигался. Например, есть Влад Соколовский, который отлично двигается, Анастасия Стоцкая… Они не являются звездами первой величины, люди не обращают внимания на их танцы. Но как только потребность в этом появится, думаю, они оправдают доверие своих поклонников. А вот среди звезд первой величины, пожалуй, нет ни одного профессионального танцовщика. Если только Кристина Орбакайте, но у нее очень старая школа.
— Мигель, вы участвовали в пяток «Фабрике звезд» и сумели дойти до самого финала, но в певцы в итоге так и не переквалифицировались. Почему?
— Я никогда не считал себя певцом, не ощущал того кайфа на сцене, который получаю, танцуя и ставя хореографию. Я изначально не метил в певцы, это просто был способ быстро перешагнуть какую-то ступень развития, и все. И, честно признаюсь, мне никогда не нравился мой голос (улыбается).
— Мигель, вы с Егором Дружининым, вторым наставником шоу «ТАНЦЫ», знакомы уже 16 лет. До шоу на ТНТ вы уже работали вместе над каким-то проектом?
— С Егором мы работали всего два раза. Я был задействован в мюзикле «Метро», Егор увидел эту постановку — ему понравились танцовщики, и он пригласил нас поработать в «Старых песнях о главном», где выступал в роли хореографа. Потом я снимался еще в одном проекте по его приглашению, но уже и не вспомню, где именно. На этом наша с Егором совместная работа заканчивается.
— Как вы сработались с Егором Дружининым на проекте «ТАНЦЫ»? Не существует ли между вами какой-то негласной борьбы, соперничества?
— Понятное дело, что есть какое-то соперничество. Но в основном хорошо все складывается. Споры иногда возникают, когда одному нравится танцовщик, другому — не очень. А так нет. ПОКА все хорошо (улыбается).
— Мигель, удалось этим летом съездить в отпуск, где-то отдохнуть перед началом такого масштабного и отнимающего много сил проекта, как «ТАНЦЫ»? И если да, то где были, что интересного видели?
— Да, в отпуск удалось съездить. Был, как всегда, на Мальдивах. Только там я по-настоящему отдыхаю. Жил в маленьком домике, видел только море и иногда себя в отражении. Люблю отдыхать один, когда ничто не отвлекает. Были только я и PlayStation.