16:55, 09.07.2015
Новости

Откуда появились миньоны и как они стали самостоятельными

«Родители» миньонов рассказывают о характере и языке своих детищ.


?>

Впервые миньоны были представлены зрителям летом 2010 года. Именно тогда вышел на большие экраны анимационная картина Пьера Соффина и Криса Рено «Гадкий Я». С тех пор создатели мультфильма не могли нарадоваться тому, какой восторг вызывают у зрительного зала проделки желтоголовых озорников.

После первого и весьма успешного опыта совместной работы продюсеры предложили сценаристу Брайану Линчу написать сценарий короткометражного фильма «Гадкий я: Переполох миньонов 3D». Картина вызвала такой неподдельный интерес, что по ее сюжету были открыты тематические аттракционы в парках развлечений Universal Studios Orlando и Universal Studios Hollywood. Работая над созданием мира миньонов, Брайан Линч (у которого за плечами многолетний опыт создания комиксов) представлял себя на месте каждого из персонажей. Когда он создавал аттракционы в парках развлечений, он постоянно восстанавливал в памяти все сцены с миньонами из фильмов «Гадкий Я» и «Гадкий Я — 2». Для этого он много раз пересматривал полнометражные фильмы, а также короткометражки о миньонах, которые выходили на DVD.

«Голоса миньонов, звучащие в голове, кого-то могут напугать, но в моем случае они только помогали, смеется Линч. — К счастью, миньонов озвучивал Пьер, так что, когда у меня возникал вопрос относительно того, как миньоны поступят в той или иной ситуации, у него находился ответ».

Работать над диалогами персонажей было намного труднее, чем описывать их приключения. «Сложность заключалась в том, что трое главных героев совершенно не говорят по-английски, — продолжает сценарист. — Несмотря на это, Пьер исчерпывающе описывал то, что они пытаются сказать».

Учитывая популярность аттракционов, продюсеры предложили Линчу написать самостоятельную историю о миньонах, которая заняла бы достойное место среди других картин франшизы «Гадкий Я». Так появился приквел «Миньоны», который, собственно, рассказывает, откуда появились миньоны и какой прошли путь, прежде чем начать служить Грю.

Придумывая оригинальную историю, которая могла бы произойти с миньонами, Линч отталкивался от того, что беспокоило зрителей с того момента, когда они впервые встретились с желтоголовыми малышами: откуда они появились и как они жили до того момента, когда познакомились с Грю?

«Дух захватывает, когда подумаешь, через что пришлось пройти миньонам в этом огромном, жестоком мире, — говорит сценарист. — В первых двух фильмах Грю заботился и всячески оберегал их, напоминая, скорее, отца, чем хозяина. Миньоны ищут не только коварного властелина, который вдохновил бы их на разные пакости, но и семью, частью которой они могли бы стать. В нашем фильме такой семьи у них пока что нет, и миньоны пытаются просто понять, чего же они на самом деле хотят».

Сценарист Брайан Линч объяснил, что привлекло его в этом проекте и почему он решил, что события приквела должны разворачиваться именно в 1969 году.

«В каждом из нас живет маленький миньончик, — считает сценарист. — В некоторых его присутствие видно невооруженным взглядом. Зрители настолько часто задавали нам вопросы из серии «кто такие миньоны» и «откуда они появились», что мы решили ответить им в достаточно необычном формате — сняв самостоятельный фильм об этих милых героях».

Миньоны выходят из тени Грю

«Работая над этим приквелом, мы задавались вопросом, который уже давно не давал нам спокойно спать: «Откуда все же появились миньоны?» — признается продюсер мультфильм Крис Меледандри.

«Мы не стремились снимать фильм о миньонах, миньоны сами потребовали этого, — смеется продюсер. — Над франшизой «Гадкий Я» работали сотни профессионалов своего дела, и я горжусь тем, что судьба свела меня с такими талантливыми людьми. Когда работа над фильмом «Гадкий Я — 2» была закончена, мы не без удивления обнаружили, что многие аниматоры просто не могли остановиться и рисовали все новые и новые истории про миньонов».

Джанет Хили, с которой Меледандри работал над всеми фильмами, выпущенными студией Illumination, объясняет, почему миньонов так любят во всем мире: «Всех зрителей, вне зависимости от национальности и возраста, умиляет то, насколько миньоны необычны, инфантильны, искренни, экспрессивны и неуязвимы. Кроме того, они не стареют и не владеют каким бы то ни было известным наречием. Многие зрители хотели увидеть их в собственном фильме, и мы охотно занялись приквелом фильма «Гадкий Я», в котором рассказывается о том, кто такие миньоны и откуда они взялись».

Характер миньонов

По мнению Меледандри, миньоны были достойны своей собственной картины не только потому, что нравились зрителям, но и из-за двойственности их природы. «Они не просто очаровашки, — объясняет продюсер. — Они привлекают тем, что их обуревают диаметрально противоположные чувства. С одной стороны, они стремятся служить злу, а с другой — их истинная природа делает их добрыми и отзывчивыми. В каждом из нас ведется подобная борьба Добра со Злом».

Миньоны жаждут служить злодею. «Понятие «дом» для миньонов — это не какое-то конкретное место, — говорит режиссер мультфильма. — Это Грю! Во всех фильмах франшизы «Гадкий Я» мы видели, что Грю — неудержимый повелитель Зла, а миньоны с восторгом готовы выполнять любое указание своего господина. Он доверяется им, между Грю и миньонами налаживаются очень теплые отношения. В конечном итоге их цель, которую они преследуют в фильме «Миньоны», — найти Грю и устроиться к нему на службу».

Брайану Линчу нужно было выделить всего трех миньонов, которые стали бы главными героями новой истории. Сценарист описывает, какими он видел характеры персонажей: «Несмотря на то, что они частенько дают друг другу тумаки и подзатыльники, любой из трио всегда готов постоять за друга. Кевин — большой брат, и если бы его не было рядом, двое других уже давно бы пропали. В Стюарте живет дух юношеского бунтарства. По большому счету ему наплевать на цели миссии: главное — всласть потусоваться, послушать музыку и позаигрывать с девчонками. Боб представляет собой невинность с по-детски широко раскрытыми глазами. Он всегда готов прийти на помощь, хотя в любой момент может отвлечься на яркий свет, экран телевизора или валяющегося на земле плюшевого мишку».

Впрочем, нельзя сказать, что героев связывает братская любовь. «Они должны были постоянно спорить и ссориться. У каждого из героев свои мысли и идеи, не похожие на мысли других. Каждый должен был себя так или иначе проявить».

Линч по праву может считаться экспертом в области «миньонологии». Однако учитывая то, что главные герои фильма изъяснялись в основном жестами, он понимал, что ему придется во всем полагаться на талантливых аниматоров Соффина и Балду. Только от них зависело, смогут ли зрители понять то, о чем говорят Кевин, Стюарт и Боб.

«Много шуток в фильме построено на буффонаде, — объясняет Линч. — Миньоны отлично передают свои эмоции движением глаз… ну, или глаза, если речь идет о Стюарте. Поэтому мне в работе очень помогало то, что я мог позвонить Пьеру и спросить его: «Как миньоны будут реагировать на то или это? Какое слово они могли бы использовать, будучи напуганными?» Многое мы выясняли методом проб и ошибок. Частенько я в сценарии писал что-то вроде: «Если бы мы понимали то, что они говорят, они бы сказали…» Затем Пьер занимал свое место в студии звукозаписи и говорил слово на миньонском наречии».

Пьер, о котором говорит Линч, кинематографист, знающий о миньонах лучше всех на свете, — режиссер Пьер Соффин. Вместе с Крисом Рено он работал над фильмами «Гадкий Я» и «Гадкий Я — 2». Сиквел принес компании Illumination номинацию на премию «Оскар». Соффин всегда стремился к тому, чтобы мы воспринимали миньонов всерьез, но при этом от души смеялись над их проделками. Режиссер говорит: «У этого фильма нет какой-то конкретной аудитории. Он будет интересен буквально всем, без исключения. Соответственно, мы старались, чтобы смешно было всем — шутки должны были быть неоднозначными. В этом заключается магия анимации. Вы можете выразить все что угодно посредством тех или иных телодвижений персонажа».

Для Соффина миньоны отождествлялись с героями немых фильмов. Режиссер говорит: «Если обратить внимание на историю кинематографа, первые фильмы были совершенно беззвучны, а на экране играли такие мэтры комедии, как Чарли Чаплин и Бастер Китон. Они были лучшими рассказчиками, каких только можно себе представить. Я показал своим детям фильм «Золотая лихорадка», и они буквально влюбились в него. За все 80 минут фильма актеры не проронили ни слова, но внимание приковывал к себе визуальный ряд. Все было выверено до десятой доли секунды и понятно без слов. Миньоны чем-то похожи на героев фильмов тех лет. «Миньоны» станут достойным наследием немого кино, если не считать тарабарщины, с помощью которой общаются миньоны».

Большая часть фильма посвящена троим достойным представителям миньонского сообщества. Поэтому то, что всю троицу озвучивал один из режиссеров фильма, очень помогало в работе над картиной. Миньоны говорят на непонятном наречии, состоящем из слов различных языков, но вкупе с очень красноречивыми жестами они без труда могут объясняться между собой, и смысл «сказанного» будет понятен зрителям. Режиссер Пьер Соффин ставил перед собой единственную цель — аудитории должно было быть очевидно намерение того или иного оратора. Немаловажную роль играла мелодичность фразы и интонации голоса, смысл сказанного отходил на второй план.

Язык миньонов

Поскольку миньоны жили на планете с незапамятных времен и много скитались по свету, этимология миньонского языка представляет собой смесь практически всех других языков. Почему так? Потому что они служили самым различным злодеям и тиранам Земли. В языке миньонов есть и базовый египетский, который они переняли у фараона; и изысканный французский, которому они научились у Наполеона; и трансильванский диалект, изученный во время служения графу Дракуле; и простейшие крики и рыки, которыми общались первые Homo sapiens. Соффину пришлось очень тщательно подбирать слова и тембр голоса, чтобы Кевина, Стюарта и Боба можно было без труда отличить друг от друга.

Соффин рассказал о своей роли в создании языка, который бы поняли все зрители, включая самых маленьких: «Я озвучивал всех миньонов в фильме, и всякий раз, когда мне нужно было придумать слово для отображения той или иной эмоции, мне помогали индийские и китайские ресторанные меню. Кроме того, я немного знаю испанский, итальянский, индонезийский и японский языки. Так что вдохновения для изобретения новых слов у меня было предостаточно. Я просто выбирал очередное слово, которое совершенно не подходило по смыслу, но звучало очень мелодично и соответствовало ситуации».

У Меледандри было свое видение уникального подхода режиссера к работе: «Пьер, наверное, скажет, что придуманный им язык представляет полнейшую тарабарщину, но у меня есть собственная теория. Я наблюдал за его работой на протяжении съемок трех фильмов и начинаю улавливать некую лингвистическую закономерность. Я искренне убежден, что он создает новый язык. Он, разумеется, будет все отрицать, но я уверен в том, что так и есть на самом деле. Этот язык со временем начнут понимать все зрители, посмотревшие фильм».

Знакомьтесь: главные миньоны — Кевин, Стюарт и Боб

Кевин, Стюарт и Боб во многом похожи на своих собратьев миньонов. Поэтому кинематографистам нужно было подчеркнуть индивидуальность главных героев не только в их внешности, но и в стиле их общения. По словам Хили, уникальные черты характера и другие отличительные особенности (помимо неявных визуальных отличий) миньоны начали приобретать лишь тогда, когда творческая группа студии Illumination приступила к работе над фильмом.

«Поначалу нам было трудновато, поскольку миньоны всегда держались группой, и среди качеств характера можно было выделить лишь очевидные: нетерпеливость, инфантильность и инертность, — объясняет продюсер. — Лишь когда мы выделили троих персонажей из толпы и попытались проследить за ними, мы поняли, как сделать наших героев уникальными, как показать, о чем каждый из них думает. В этом нам очень помогли пантомима и различные звуки».

Меледандри описывает персонажей: «Кевин — старший из трех братьев, и он отчаянно хочет быть героем. Боб — самый младший из них, можно провести аналогию с Агнес из фильмов «Гадкий Я». Он любит всех и вся — очень счастливый малыш. У Стюарта бунтарский характер, напоминающий юношеский переходный возраст. К концу фильма у вас может сложиться ощущение, что трое героев представляют маленькую семью».

Кевин — своеобразный старейшина миньонского племени. Его переполняют исключительно благородные намерения. В его голосе чувствуется ответственность, а иногда даже непреклонность. Он всегда способен вразумить своих младших товарищей и вернуть их в нужное русло, если они сбились с верного пути или сцепились по пустяковому поводу. Стюарту, кажется, на все наплевать, его обычная реакция на любую инициативу — «Да ну…» Он плывет по течению и не желает ввязываться в какую бы то ни было заварушку (если, конечно, он сам ее не устроил). Голос Боба больше напоминает детский лепет. Он жизнерадостен, энергичен, но его явно пугает предстоящее приключение — он часто вздыхает и охает.

По словам режиссера Кайла Балды, три ярких представителя миньонов открывались аниматорам с новых сторон непосредственно во время работы над ними. «Перебирая листы раскадровок, начинаешь понимать, кто такие Кевин, Стюарт и Боб, — утверждает он. — Достаточно подключить воображение и можно себе представить, как бы, скажем, Боб поступил в той или иной ситуации. Останется позволить ему делать то, что и без того кажется очевидным, и наблюдать за тем, что случится дальше. Необязательно всегда контролировать героев, заставлять их делать то, что им нужно сделать по сценарию. Иногда полезно поэкспериментировать, поимпровизировать, дать героям свободу действий — может получиться нечто интересное».

Балда с улыбкой на лице замечает, что если бы миньоны могли прокомментировать работу над фильмом, он точно знает, что бы они сказали: «Стюарт непременно захотел бы побольше крупных планов с собой, любимым. Он бы постоянно лез прямо в объектив, крал бы реплики у других персонажей, словом, перетягивал бы одеяло на себя. Боб с восторгом бегал бы по площадке, не уставая удивляться всему, что видел, — начиная с осветительных приборов и заканчивая хлопушкой. Большую часть времени он бы вообще не понимал, что происходит. А Кевин? Что ж, Кевин относился бы к работе очень, очень серьезно».

Кинематографистам было очень важно, чтобы путешествие Кевина, Стюарта и Боба было бы не только смешным, но и международным. Меледандри отмечает: «По ходу развития сюжета меняются не только эпохи, но и географические локации. Сюжет бросает героев из Нью-Йорка, Орландо и Австралии в Китай, Индию и Лондон. В столице Великобритании происходит немало событий».

Назад в 60-е

Режиссеры Кайл Балда и Пьер Соффин понимали, что раз уж действие фильма происходит в 1960-е, тому должно быть соответствующее визуальное подтверждение. Для фильма «Миньоны» был разработал уникальный стиль анимации, напоминающий кино 60-х. Так что зрители могут готовить себя к тому, что увидят на экране нечто такое, чего не видели ни в одном другом мультфильме.

Соффин и Балда подчеркивают, что они никогда не пытались скопировать предыдущие фильмы франшизы «Гадкий Я». Вместо этого режиссеры черпали в них вдохновение. Начиная с цветовой палитры и освещения и заканчивая локациями, фильм «Миньоны» не похож ни на один другой. Шарм картине придала эпоха, в которой происходит действие. Особенно режиссерам понравился стиль архитектуры и мода 60-х, а также общая атмосфера того времени, в котором оказываются Кевин, Стюарт и Боб. Для миньонов начиналась другая жизнь — эпоха новой госпожи, настолько же стильной, насколько коварной.

По словам Балды, то, что миньоны оказываются в Нью-Йорке и Лондоне 1960-х, очень воодушевило всю съемочную группу: «Нам нравилось по очень многим причинам, что действие фильма происходит в 60-е. Мы могли экспериментировать с музыкальным сопровождением и цветовой палитрой, характерными для того времени. Миньоны десятилетия провели в изоляции на Южном полюсе. Так что Нью-Йорк для них представляется каким-то невероятным мегаполисом. Они никогда не видели небоскребы, никогда не встречали такого количества людей, они вообще не представляют, что такое давка и толпа. Когда мы начали работать над Лондоном 60-х, мы стремились сделать город более фантастичным — начиная с дизайна частных автомобилей и заканчивая пресловутыми двухэтажными автобусами. Возможно, он получился даже более современным, чем реальный Лондон». В итоге анимационный фильм «Миньоны» сам по себе напоминает игровое кино середины прошлого века.

Фильм «Миньоны» в прокате с 9 июля. 


Автор: Алина Бавина
Фото: Пресс-служба NBCUniversal