16:23, 05.03.2011
Новости

Познер взяток не дает

Телеведущий пообщался с читателями своей новой книги.


?>

Недавно на Первом канале закончился показ многосерийного документального фильма «Тур де Франс», в котором Владимир Познер и Иван Ургант, катаясь на машине и велосипедах, изучали традиции и нравы Франции, причем побывали они не только в  крупных городах, но и в совсем маленьких провинциальных деревушках. Однако многое осталось за кадром – впечатления, приключения, проблемы, с которыми сталкивалась съемочная группа во время путешествия. Чтобы донести до людей и эти истории, Владимир Познер написал книгу «Тур де Франс. Путешествие с Иваном Ургантом», которую 4 марта презентовал в Московском доме книги на Новом Арбате.

Особого интереса презентация не вызвала: до этого Познер встречался с посетителями других крупных столичных магазинов, поэтому главные его поклонники уже успели встретиться с телеведущим. Он даже заметил, что раньше читатели вели себя активнее и вопросов задавали больше. И действительно, гости презентации, среди которых были в основном люди за 40, начали проявлять активность только после этого замечания, причем мало кого интересовала книга и описанные в ней приключения, а спрашивали Познера в основном о политике, телевидении, России и о возможном конфликте между Путиным и Медведевым.

С видом гуру телеведущий стоял перед толпой, параллельно листающей книги серии «Жизнь замечательных людей» с соседних полок, и рассказывал о том, как победить взяточничество и установить в стране демократию.

– В стране 56 000 сталинистов и всего 16 000 демократов, – возмущалась одна из посетительниц. – С этим же надо что-то делать! С ними же мы демократии не достигнем!

– У нас в стране 144 миллиона человек. 56 000 – это пустой гул. Я с вами согласен, что о Сталине в последнее время (это еще при Брежневе началось) стали говорить слишком хорошо. В школе должна быть правда, в учебнике, на телевидении. Телевидение… Вот почему моя программа (а я считаю, что она интересная) идет так поздно? Руководство Первого канала решило, что простой народ смотреть ее не будет, а будут смотреть более интеллигентные, образованные, продвинутые и так далее. А тем, кто сидит на диване и всасывает дерьмо разное, моя передача будет неинтересна. Большинство хочет смотреть программы, в которых кричат и дерутся!

– Это ужас! – воскликнула женщина из первых рядов.

– Я с вами согласен. Надо что-то менять, но если вы скажете Константину Львовичу Эрнсту об этом, он ответит: «А вы знаете, какой рейтинг у “Пусть говорят”? Вся страна!»

– Мне жалко Малахова, – послышалось из толпы.

– Не надо его жалеть! Ему очень хорошо, поверьте мне!

О конфликте между Медведевым и Путиным Познер тоже высказался смело:

– Что вы подразумеваете под конфликтом? Физически не подерутся. Есть такой закон: должность делает человека. Поначалу Медведев был скованный, не очень хорошо говорил, а теперь посмотрите на взгляд, осанку, жестикуляцию. Он начал серьезно расходиться с Путиным по многим вещам. Путин как-то сказал, что они с Медведевым одной крови, а Медведев на это ответил: «Надо пойти в лабораторию и проверить». Так что вряд ли оба выставят свою кандидатуру на следующие выборы. Думаю, Путин не будет баллотироваться, и с нами останется Медведев. И это будет очень хорошо. Я жду, чтобы это случилось.

В этот момент у Познера зазвонил телефон:

– Путин звонит, – пошутил ведущий. – Услышал мои речи.

– Вы верите, что с коррупцией разберутся? – задали ему следующий вопрос.

– Кто-нибудь из вас давал взятку? Значит, коррупционеры все. Гаишнику же легче заплатить. Мы же сами виноваты. Эта коррупция въелась в общественное тело. Даю вам слово, что я никогда никому не давал взятку. И дело не в моей известности: я долго не был известным, до 62-х лет.

– Да ладно!

– Я вам говорю. До этого меня по телевизору не показывали. Меня народ не знал, а милиция тем более, но я никогда не давал. Коррупция – это вопрос сложный. Я понимаю, что мы хотим, чтобы этого посадили, того посадили. Но давайте возьмем Лужкова. Когда его выбирали, выбирали и выбирали, то это был искренний выбор москвичей. Когда его сняли, все стали кричать, что он коррупционер и его надо посадить: чего же тогда голосовали, раз он взяточник?

– А можно вопрос по книге?

– По книге наконец-то? Испугались, что я строго говорю о политике, и всем нам потом придется прятаться? Я шучу.

Вопрос был о том, хорошо ли устроена во Франции система здравоохранения. Познер ответил:

– Система здравоохранения во Франции похожа на советскую в том смысле, что она бесплатная для всех и демократичная. Вы больны и я болен, но я зарабатываю в десять раз больше, чем вы, и поэтому получу в десять раз больше лечения: лучший врач, отдельная палата. А вы будете в коридоре. Это неправильно. Просто мы были так недовольны всем советским, что у нас возник стереотип: все бесплатное – плохое, вот и поплатились.

Впрочем, не все заворожено слушали речи телеведущего. Один пожилой мужчина почему-то гневно воскликнул: «Ха, вот он сам! И не стыдно ему!» А другой попросил Познера расписаться на… жизнеописании Достоевского.

– Причем тут Достоевский? – удивились продавцы.

– А притом, что Достоевский был настоящим пророком, а Познер – его антипод.

Но почитателей телеведущего в магазине в этот день оказалось все-таки больше: они выстроились в большую очередь, раскупая новую книгу.

– Вы не волнуйтесь: все успеете подписать. Я буду сидеть здесь столько, сколько нужно! – заявил Познер, одевая очки. И действительно, уделил внимание каждому, любезно спрашивая у читателей имена и благодаря их за интерес.

Юлия Шершакова
Фото: Антон Белицкий



Автор: Юлия Шершакова