В Москве продолжаются съемки детективного сериала кинокомпании «Марс Медиа» «Прощай, любимая». Работу над фильмом ведет режиссер и сценарист Алена Званцова («Московские сумерки», «Небесный суд», «Доктор Тырса»).
По сюжету в одном из парков столицы находят труп 40-летней женщины. По мнению следствия, ее смерть наступила по естественным причинам, а значит — уголовное дело заводить не надо. Однако муж погибшей, банковский аналитик и бывший математик Сотников, уверен: его жену убили. Отчаявшись найти поддержку у правоохранительных органов, он начинает собственное расследование. Не имея никакого отношения ни к медицине, ни к юриспруденции, но обладая блестящим математическим умом, Сотников становится настоящим профессионалом в новом для себя деле. А вскоре делает два вывода. Первый — его жену, действительно, убили. И второй — у нее был любовник.
«Вокруг ТВ» удалось пообщаться с создателями и актерами фильма.
— «Прощай, любимая» — абсолютно вымышленная история, — рассказывает режиссер проекта Алена Званцова. — Никакой криминальной статьи в газете или услышанного случая в реальной жизни не было. Просто когда я просмотрела зарубежные сериалы, мне захотелось сделать что-то такое на родной почве — мрачное, жесткое, честное по драматическим линиям. Так и пришла в голову история с противостоянием двух сильных, но очень непохожих мужчин из-за одной загадочной и очень красивой женщины. Захотелось, чтобы они были максимально разными, поэтому родились образы математика Сотникова и любовника его жены — бывшего мента Андрея. По жанру это полифоническая драматическая криминальная история в лучших традициях «Моста» и «Убийств».
— Константина Лавроненко решили пригласить еще во время работы над сценарием фильма?
— Работая над этой историей, я не была уверена, кто сыграет Сотникова. Потом, прежде чем сделать предложение Косте, мы долго это обсуждали с продюсером Рубеном Дишдишяном, я пересматривала работы Лавроненко, и не только хрестоматийные, типа «Возвращения». А когда мы познакомились, увидела, что в общении он совершенно иного психотипа человек, нежели образы, которые им создаются в «Изгнании» и «Возвращении». Окончательно успокоилась, потому что в Сотникове были важны обаяние в глазах, внутренняя пружина, в противовес брутальности, которая Косте присуща в фильмах Андрея Звягинцева. И вопросы отпали. Надеюсь, что в этой работе он откроется по-новому. Это не похоже ни на его истории в «Исаеве», «Ликвидации», у Звягинцева. Это будет нечто другое.
— А на кого-то из актеров ориентировалась во время работы над сценарием?
— Да. Женя Антропов, который играет Егора, Саша Гришин (Андрей), Яна Сексте (Оксана), Игорь Гордин, которого я люблю как театрального актера. Думала о Полине Агуреевой на роль Маргариты, жены Сотникова, но знала, что она неохотно принимает предложения о съемках в кино и сериалах. Для нас она сделала исключение.
У Константина Лавроненко интересуемся, чем его заинтересовал сценарий.
— Всегда ждешь интересный материал, но, к сожалению, сегодня такое случается нечасто, — рассказывает Лавроненко. — Сценарий Алены Званцовой — тот самый редкий случай, когда сразу говоришь: «Да!». В нем живые люди, свои загадки, секреты и тайны; все неоднозначно; все правы и неправы одновременно… У каждого — своя истина, которую требуется отстаивать. А еще человеческая боль, которую ты можешь почувствовать и понять. И когда тебе по-актерски есть, чем себя помучить, есть, что прожить, — это кайф! Ведь в конечном итоге благодаря этому ты и про себя понимаешься что-то новое.
— Каков ваш герой?
— Он глубокий, думающий, умный, сильный, обладающий острым чувством юмора. У Сотникова тяжелая предыстория: в его жизни случилась трагедия, из-за которой и происходят все дальнейшие события в фильме. И он живет с этим, принимает то, что есть.
— По вашему внутреннему состоянию, что вам интересно сейчас играть?
— Прежде всего неоднозначность характера, личности. Я понимаю, что кино часто используется то, что уже есть, что уже было увидено в прежних моих работах. Но есть надежда на режиссера Алену Званцову, что в этой истории получится совершенно другой герой, непохожий на предыдущих.
Актриса Александра Урсуляк тоже считает, что сценарий «Прощай, любимая» — ядро этого проекта:
— Лихо закрученный, не примитивный, рассчитанный на интеллектуального зрителя. Приятно, что я снимаюсь с Константином Лавроненко, которого знаю с раннего детства. До этого мы ни разу не работали, а сейчас встретились на площадке, и нам комфортно друг с другом.
Моя героиня Ольга — следователь, помогает Сотникову в расследовании. Она непростой персонаж, ищущий, интересующийся, эмоциональный, очень одинокий. Все это подогревается тем, что Ольга не может устоять перед каннским лауреатом Константином Лавроненко и влюбляется в него. Правда, поскольку у нас детектив, то любовной линии нет, но есть предощущение, намек на это.
— А погони, стрелялки, головокружительные прыжки каскадеров в фильме будут?
— Мои самые сложные «каскадерские» сцены — катание на мопеде(смеется). Сначала придумали, что Ольга ездит на старенькой иномарке, как это часто бывает в нашем кино со следователями. Но потом решили им не уподобляться и сделать что-то оригинальное: посадили ее на мопед. Он очень красивый, сделан под ретро, плюс еще классный модный шлем. До съемок я не умела кататься на этом виде транспорта, но, оказалось, совсем не сложно, если умеешь ездить на велосипеде. В первый день точно въехать в кадр еще не очень получалось, а сейчас все хорошо.
Фото кинокомпании «Марс Медиа»