14:17, 30.09.2013
Новости

«Разведчицы»: Светлана Иванова вышла замуж за немецкого офицера

На Первом канале — премьера военной драмы.


?>

30 сентября на Первом канале начинается показ сериала «Разведчицы». Эта картина рассказывает о том, как хитро и сложно порой война переплетает судьбы юных девушек. «Вокруг ТВ» узнал подробности съемок.

«Разведчицы» — военная драма, в центре которой — две воспитанницы Киевской разведшколы. Арину (Светлана Иванова) подозревают в измене Родине и отправляют на службу, чтобы она могла искупить свою вину. В разведшколе она сталкивается с воровкой Зоей (Светлана Устинова). Их судьбы уже переплетались однажды: Зою обвиняют в убийстве Арининой матери. Девушки ненавидят друг друга, но начинается война, и они вместе оказываются на задании. Чтобы выжить и помочь Родине, девушкам приходится искать общий язык друг с другом.

— Фильма в первую очередь о людях, о судьбах. А конкретнее,  о переплетении судеб двух совершенного разных девушек, но не буду пытаться сейчас выдать собственную формулировку сюжета, — рассказывает режиссер картины Феликс Герчиков. — Я с огромным удовольствием пересматривал фильмы 50-х и 60-х годов на военную тематику, искал те картины, которые фокусировались именно на героях. Хотя, знаете, тогда ведь так и снимали. 

Подготовка к съемкам длилась полгода. Все это время съемочная группа изучала исторические материалы, воспоминания ветеранов, консультировалась с историками и участниками военных событий.

Не менее сложным был и кастинг. Например, актрис на главные роли выбирали среди сотен претенденток.

— Признаюсь, что Свету Иванову я сразу предложил на роль Арины. Это, бесспорно, ее роль, ни у кого не возникло сомнений, — рассказывает режиссер. — Прочитав сценарий, она согласилась не раздумывая.  А вот найти Зою было тяжело. Искали разными путями, смотрели много молодых дарований, но я сомневался, не увидел того, что искал. Более опытные актрисы лучше справлялись с задачей, но в каждом частном случае были свои препятствия. И я счастлив, что в итоге эту роль сыграла Света Устинова. Стопроцентное попадание. Как мне кажется, ранее у нее не было подобной роли. Ее героиня настолько разноплановая, эмоциональная, она проходит тяжелейший путь, неоднократно перевоплощается. Удачным считаю их тандем с  Евгением Прониным. От них я получил больше, чем ожидал, это  приятное чувство. Спасибо им за это. Надеюсь, зритель будет того же мнения.

— Благодаря тому, что в картине собралась очень хорошая команда — Владимир Вдовиченков, Ирина Апексимова, Светлана Устинова, мы добились подлинности событий, — продолжает Светлана Иванова. — В жизни мне не приходилось общаться с разведчицами, но наши героини отличаются от современных разведчиков. В то время туда брали девочек из неблагополучных семей, тюрем и обучали всему — начиная от военной подготовки и заканчивая искусством флирта.

На съемках актрисам тоже приходилось обучаться всему, что должны были уметь разведчицы. Светлана Иванова, например, говорит в кадре на нескольких языках: русском, польском и немецком, ведь ее героиня выходит ради задания замуж за немецкого офицера. Актрисе пришлось тщательно работать над произношением. А еще девушки осваивали приемы рукопашного боя, стрельбу и даже бальные танцы. Самым же сложным моментом была сцена под дождем: актрис специально поливали холодной водой, чтобы у них посинели губы и застучали зубы — таким образом режиссер добивался достоверности.

Основная часть съемок проходила в Санкт-Петербурге и Выборге. Там снимали и захваченный советскими властями Берлин, который потом был «дорисован» с помощью компьютерной графики.

— Поиск сохранившейся натуры — большая проблема для кино в наше время. К сожалению, исторические здания чаще находятся в упадке. В России почему то не принято воссоздавать и поддерживать исторический вид. Но мы нашли выход из ситуации, правда,  в преддверии показа фильма не хочется раскрывать карты и давать адреса. Не хочу разрушать ожиданий, мне действительно интересно, что скажет зритель, насколько достоверно нам удалось воссоздать то время. 

Воссоздавать время помогали и члены исторических клубов. Они искали оружие и технику военных лет, консультировали актеров, как надо обращаться с реквизитом, и снимались в массовке. Массовых сцен в картине много, причем это даже не баталии, а жизнь в тылу, в которой тоже находилось место и шумным праздникам, и народным собраниям.

— Снимать массовые сцены сложно, но когда любишь свое дело, когда нравится то, чем занимаешься, все возможно, — заключает режиссер.

Юлия Шершакова



Автор: Юлия Шершакова