15:52, 31.05.2018
Новости

Рецензия на фильм «Красный воробей»: вполне съедобный шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс про водку, пытки и «плохих русских»

Корреспондент «Вокруг кино» оценил новый фильм с самой востребованной актрисой поколения и констатирует, что рейтинг 18+ дан картине не зря.


?>

На «Красного воробья» – новую картину с участием Дженнифер Лоуренс – все, кажется, уже давно перестали возлагать какие-либо надежды. Мировая премьера ленты прошла в начале весны и запомнилась разве что откровенными нарядами главной звезды проекта Дженнифер Лоуренс, в которых она блистала на красных ковровых дорожках. Фильм не получил вороха блестящих отзывов, да и особыми достижениями в мировом прокате похвастаться не смог. И от того, как это кинополотно примут в России, где, по сюжету, и завязалась вся эта шпионская история, будем честны, зависит немногое. И на сборах, и на репутации создателей это вряд ли отразится как-то катастрофично.

И тем не менее, «Красный воробей», несмотря на все подозрения в культивации «клюквы» и всевозможных спекуляций, оказывается больше, чем простой демонстрацией прелестей Лоуренс. Хотя, конечно, без этого тоже не обошлось – в конце концов главная героиня в самом начале картины попадает в место, которое сама называет не иначе, как «школой шлюх». Безапелляционно? Да, но именно эти резкость и ультимативность и дают картине своеобразный карт-бланш.

Маттиас Шонартс и Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»

Краткая завязка ленты такова: молодая и перспективная балерина прямо во время выступления (насколько Лоуренс тянет на роль танцовщицы судить не приходится – в этом образе она появляется всего на пару минут) получает травму, из-за которой лишается любых карьерных перспектив. Но поскольку платить за квартиру и лечение больной матери как-то надо, а девушка отличается не только умом и сообразительностью, но и сноровкой и чересчур мстительной жестокостью, то на пороге ее дома быстро появляется высокопоставленный дядя, предлагающий ей поучаствовать в одной из спецопераций. Обратной дороги, как водится, такие рискованные вылазки не подразумевают и девушке приходится с головой погрузиться в мир шпионажа.

Погружение поначалу оборачивается уроками по соблазнению, жесткими психологическими тренингами и краткими курсами по вскрытию замков. Гораздо интенсивнее действие начинает развиваться, когда Веронике достается задание по вычислению американского «крота» среди военной верхушки. Героиня устанавливает контакт с агентом ЦРУ, который работал с предателем в одной связке, а дальше начинается самое интересное – фильм оборачивается напряженным политико-шпионским триллером, который не ожидаешь увидеть при рекламной кампании, обещающей зрителю раздетую Лоуренс и кучу искаженных стереотипов о России.

Сергей Полунин и Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»

Разумеется, при исходных данных «Красный воробей» не обходится ни без «плохих русских», ни без идеологических доктрин, ни без реплик о «неоконченной Холодной войне» и необходимости для России встать во главе всего мира, ни даже без комического упоминания «дяди Вани». Но при этом серьезность тона (не наигранно-патетического, а осознанно-напряженного) картина обретает и благодаря искусственно сглаженной временной линии (герои, например, не пользуются смартфонами, данные переносятся на дискетах, а картинка иногда воспроизводит атмосферу 80-х годов, при этом речь идет строго о российских военных силах) и неплохо прописанной в сценарии и сыгранной Лоуренс игрой на опережение.

 

Героиня Лоуренс ведет двойную игру, из-за чего до конца просмотра сохраняется интрига: на кого она работает, кто «крот», чем все закончится и у кого раньше сдадут нервы.

 

Шутка про то, что раньше всего они сдадут у зрителя при этом неуместна – режиссер умело оперирует всеми составляющими жанра, при этом неторопливо, но максимально подробно подталкивая все происходящее на экране к развязке.

Джоэл Эдгертон и Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»

В череде мелькающих на экране деталей иногда пропадают важные составляющие: откуда Вероника знает язык, на котором прекрасно изъясняется, почему практически не хромает через месяц после того, как в ее ноге установили пару штифтов… Но при этом имеющиеся плюсы способны перевесить недостатки, а подобный потенциал уже много стоит.

Стоит отметить, что Лоуренс здесь достался невероятно сильный женский персонаж. На первый взгляд кажется, что все стремятся ее использовать и шансов против власть имущих у нее нет, равно, как и возможности хоть как-то повлиять на происходящее. Кстати, в этом контексте кроется еще один парадокс «Красного воробья» – несмотря на то, что именно тело становится для героини ее главным оружием, насилия здесь гораздо больше, чем обнаженной плоти и секса. Более того, фильм смотрится неплохим высказыванием на тему секс-скандалов, недавно всколыхнувших общественность с довольно большой магнитудой.

Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»

В фильме есть сцены психологического давления и физических истязаний – методических и скрупулезных. При этом герои попадают в ловушки, как у себя дома, так и в застенках спецслужб. В рамках жанра это смотрится не только убедительно и уместно, но и показательно с точки зрения демонстрации химии между героями. Говоря о героях, кстати, можно перейти к плюсу, который вполне можно назвать вишенкой на торте  актерскому составу.

Несмотря на то, что чаще всего речь заходит о Лоуренс и Эдгертоне, в «Красном воробье» задействованы и такие маститые актеры, как Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Маттиас Шонартс, Мэри-Луиз Паркер, Киран Хайндс и Джоэли Ричардсон, в чьем таланте сомневаться попросту глупо. Засветился в картине и Сергей Полунин, на протяжении вот уже пары лет успешно покоряющий большие экраны.

Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»

Хорош «Красный воробей» и с точки зрения локаций: и если на Москву, Gorky park и Большой театр многие уже насмотрелись, то вот Будапешт, Вена, Лондон и Вашингтон дают героям больше пространства для маневров и в то же время делают эту историю более универсальной.

Так или иначе, «Красный воробей» явно способен занять собственную нишу – он довольно адекватно снят и может похвастаться вполне удовлетворяющей концовкой. Возможно, этому триллеру стоит вменить в вину чрезмерную амбициозность и нагнетание обстановки за счет самого простого способа – противопоставление двух супердержав, но во внутреннем стержне этой работе Фрэнсиса Лоуренса (всего лишь однофамильца Джен) точно не откажешь.

Трейлер фильма «Красный воробей»

Заинтересовал ли вас фильм «Красный воробей»?

';
';
';
';

Читайте также:

«Красный воробей», «Невидимый гость», «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и другие киноновинки недели

27-летняя Дженнифер Лоуренс появилась в образе роковой женщины на премьере «Красного воробья» в Нью-Йорке



Автор: Анна Ентякова