23:19, 07.02.2018
Новости

Рецензия на фильм «Место встречи»: режиссер Паоло Дженовезе снял новую вариацию на тему «Идеальных незнакомцев»

Обозреватель «Вокруг кино» рассказывает, почему не следует пропускать премьеру.


?>

52-летний режиссер Паоло Дженовезе заинтересовал киноманские круги в прошлом году. Его малобюджетная картина «Идеальные незнакомцы» взорвала индустрию — права на ремейк выкупили американцы, да и российская компания «МарсМедиа» заявила о планах сделать свою версию. Снятый в одном пространстве (в небольшой комнате), фильм представил зрителю эдакую фантазию: собираются на ужин близкие друзья и договариваются на один вечер пользоваться гаджетами публично, все телефонные разговоры – на громкую связь, все сообщения – читаются вслух. Конечно, этот вечер вытаскивает на свет божий все скелеты из шкафов, и, конечно, близкие друзья, которые знали о друг друге все, оказываются незнакомцами.

Новый фильм — с таким милым нашему ностальгическому сердцу названием «Место встречи» — сделан по тем же лекалам: единство пространства и морально-нравственная провокация. Только на сей раз героям придется разгадывать загадки не чужих душ, а своей-родимой. Итак, в маленьком кафе за дальним столиком сидит мужчина средних лет. Он исполняет желания. Подсаживаешься к нему, рассказываешь о сокровенном, он тщательно записывает все черными чернилами в черную толстую книжку – и бац! – все сбудется, если ты… Вот это и есть главный вопрос фильма – а на что способен человек ради исполнения своей мечты? Как низко он готов пасть? Долго ли сомневается? Может ли отказаться от вожделенного, смириться, потому что предлагаемые правила игры кажутся ему аморальными?

Кадр из фильма «Место встречи»

К безымянному мужчине потоком идут люди. У каждого – своя боль, своя беда, и к каждому он проявляет индивидуальный подход. Монахиня перестала слышать Бога? Она снова ощутит глас небес, если… родит ребенка. По буквам: мо-на-хи-ня ро-дит ре-бен-ка. Красавице кажется, что муж потерял к ней интерес? Супруг снова воспламенится, если женщина доведет до развода какую-нибудь семейную пару. Бабулька страдает от того, что любимый муж, заболев Альцгеймером, перестал узнавать ее, стал неадекватным? Старик поправится – только придется взорвать бомбу в людном месте. У несчастного отца семейства умирает сын? Малыш выживет, если мужчина убьет чужую девочку. Автомастер мечтает переспать с красоткой с постера? Придется стать телохранителем девочки, которую кто-то пытается убить… Все в этом мире закольцовано – одна судьба вытекает из другой, но и рисунок судьбы ткут не абстрактные небесные сущности, а мы сами. Ибо за все, что мы сделаем в жизни, придется платить. Бумеранг улетел, но обещал вернуться. Банальная в общем-то мысль, но когда тебе так наглядно показывают, чем оборачиваются наши мечты, ты поневоле и прислушаешься к предупреждению «бойся своих желаний».

Кто этот незнакомец, делающий пометки в книге судеб, — Бог или дьявол – зритель для себя определит сам. Герой очень устал, он не спал много лет (как тут не вспомнить разочарованного в людях Воланда?), он бесстрастен, он не давит, не заставляет человека совершать убийства и кражи – просто ненавязчиво предлагает. Ну а выбор – это же самое трудное, и это так кинематографически аппетитно можно снять! Бабулька, которой следует совершить теракт, все время уходит и возвращается: она очень хочет, чтобы муж стал прежним, но если она убьет ни в чем не повинных людей, то она-то сама никогда не станет прежней – и тогда с кем же будет общаться ее выздоровивший муж? С ней — но изменившейся, не с той, которую он любил?! Или автослесарь — маленький человек, в жизни которого никогда не происходило никаких событий. Осознав, что от него теперь зависит судьба маленькой девочки, которую собираются убить, он вдруг понимает ничтожность прежней цели. Что такое — «переспать с красоткой» по сравнению с возможностью стать героем?..

Кадр из фильма «Место встречи»

«Место встречи» — тонкое, глубокое, интеллигентское кино, вскрывающее важные этические проблемы. И конечно, это глубоко христианское высказывание, здесь есть про все — про гордыню, смирение, про то, что «на чужом несчастье счастья не построишь», про «делай, что должно и будь что будет» — словом, про все то, о чем многие из нас думают, но стесняются спросить.

У Паоло Дженовезе в фильмах всегда играют колоритные актеры. Итальянцы вообще по своей сути весьма артистичный народ, а тут лица, с которых можно писать картины: рыжая монахиня со светлыми ресницами словно сошла с полотен Боттичелли, а «вершитель судеб», сыгранный Валерио Мастандреа, — словно когда-то позировал Веронезе.

После успеха «Идеальных незнакомцев», а сейчас, впечатлившись и «Местом встречи», американская киноиндустрия всерьез заинтересовалась умным режиссером, задающимся серьезными вопросами. Дженовезе пригласили в Голливуд снимать фильм «Первый день моей жизни» — о людях, оказавшихся на самом дне и начинающих жизнь заново. Хочется надеяться, что Фабрика грез, штампующая броские и шумные проекты не задавит режиссера-тонкача, умеющего рассказывать простые, но важные истории негромким голосом.

Трейлер фильма «Место встречи»

Заинтересовал ли вас фильм «Место встречи»?

';
';
';
';

Смотрите фильм «Место встречи» в кинотеатрах с 8 февраля


Автор: Илона Егиазарова