18:33, 02.03.2018
Новости

«За гранью реальности»: как Милош Бикович затмил Антонио Бандераса в нашем блокбастере про ограбление казино

Корреспондент «Вокруг кино» рассказывает, чем может зацепить новый российский фильм.


?>

Для того, чтобы ограбить казино, талантливый аферист Майкл собирает людей со сверхспособностями: кто-то из его новых знакомых умеет читать и транслировать мысли, кто-то – управлять электричеством, а кто-то – двигать предметы силой мысли. Но после того как план срывается, всей команде угрожает смертельная опасность. Ко всему прочему в этой истории появляется еще один игрок, который предпочитает оставаться в тени, но планирует нечто масштабное...

Кадр из фильма «За гранью реальности»

«За гранью реальности», в принципе, предлагает ровно то же, что и трейлер проекта: яркое и увлекательное кино, которому больше всего подходит определение «жанровое». Картина Александра Богуславского представляет собой смесь сразу из нескольких направлений – это криминальный триллер, фантастическое кино и отчасти мелодрама. Причем все они работают как единый механизм, образуя цельное кинополотно, не распадающееся в процессе на несколько отдельных линий или эпизодов.

Например, первая треть фильма представляет собой криминальный триллер, который с ходу погружает зрителя в самую гущу событий и одновременно представляет главного героя (Милош Бикович), а также малую толику – для затравки – его арсенала афериста и мошенника. Сбор команды организуется при этом в предельно сжатые сроки, продиктованные и сюжетной линией, и хронометражем самой ленты, а план ограбления продумывается и корректируется на ходу для поддержания динамики.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

Вообще «За гранью реальности» снят в довольно клиповой манере. Связующие элементы здесь – экшен-эпизоды и динамичная музыка. Стоит отметить, что фильм сам по себе очень громкий и яркий, но это идет ему только в плюс. Во-первых, из-за тематики: картина представляет собой своеобразный аттракцион, и он действительно развлекает – сменой декораций, сообразительностью главного героя, криминальной составляющей, которая местами становится очень даже ощутимой.

Во-вторых, из-за того, что четко выдержанный ритм поддерживает целостность фильма. Наконец, в-третьих, из-за продуманной концепции фантастического мира, из которого берутся сверхспособности героев. Конечно, свои ограничения здесь накладывают и рамки жанра, и хронометраж, однако попытка создать новый уникальный мир и добавить ему индивидуальных деталей (не раскрывая деталей, можно лишь сказать, что у каждого из героев есть свое собственное пространство, из которого можно попасть в мир подсознания) однозначно засчитывается.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

Персонажи в «За гранью реальности», возможно, не настолько выразительны, насколько они могли бы быть (опять же встает проблема ограниченного хронометража), но с функционалом у них все в порядке.

Психологизм здесь тоже довольно пунктирный, но он есть. Иногда какие-то вещи проговариваются напрямую, иногда считываются между строк. Вопросы могут вызвать некоторые детали, но их уже по большей части (за исключением пары совсем уж выбивающихся моментов) оправдывает та самая свойственная фильму жанровость. Эволюция характера проистекает из приключения, которое переживает герой. Своеобразным катализатором, помогающим стройно закончить историю, служит и возникающая романтическая линия.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

Наибольшее внимание к себе, конечно, привлекает Бикович. Его персонаж, находящийся в сердце этой истории, пытается получить выгоду (ну и заодно выжить) и осознать, к чему его может привести это большое приключение и новые знакомые. Даже если оставить в стороне тему душевных трансформаций, нельзя не признать, что его герой централен. Именно он здесь лидер, он принимает решения (об ответственности вопрос поначалу и не стоит), придумывает пути отступления и решает возникающие проблемы. И именно с ним команда начинает работать как слаженный механизм, и на это довольно приятно смотреть (на самого Милоша, кстати, тоже приятно смотреть, но это уже вопрос целевой аудитории).

Второй человек, который мгновенно приковывает к себе внимание, – Антонио Бандерас. Его присутствие в фильме (кстати, довольно продолжительное, а не просто для галочки) оправдано по двум причинам. Первая – попытка привлечь российского зрителя (вполне успешная), вторая – изначальная нацеленность создателей «За гранью реальности» и на зарубежный рынок. Фильм снимался на английском языке (это особенно заметно по сведению звука в первых сценах, затем впечатление сглаживается), а потому очевиден плюс привлечения голливудской звезды.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

Еще одно преимущество «западно-ориентированного» подхода – качество самого фильма: касается это и картинки, и прочих технических деталей. Это не то чтобы «российский ответ «Друзьям Оушена» (скорее всего, и сами создатели не ставили такой цели), но довольно красочный и однозначно развлекательный проект, который играет на новой и еще не до конца исследованной территории.

Кстати, если говорить о развлекательной составляющей, то юмор в «За гранью реальности», тоже примечательный: он основан не только на непохожести героев, но и на высмеивании недостатков и пагубных соблазнов. Так что, даже несмотря на наличие некоторых недостатков, проекту явно есть что предложить зрителю.

Трейлер фильма «За гранью реальности»

Заинтересовал ли вас фильм «За гранью реальности»?

';
';
';
';

Смотрите фильм «За гранью реальности» в кинотеатрах с 1 марта.

Читайте также:

«Довлатов», «Купи меня», «За гранью реальности» и другие киноновинки недели

Вышел первый трейлер фэнтези «За гранью реальности» с Антонио Бандерасом и Милошем Биковичем

Антонио Бандерас сыграл отца Милоша Биковича в новом российском фильме «За гранью реальности»

Антонио Бандерас впервые снялся в российском фильме



Автор: Анна Ентякова