10:04, 10.05.2015
Новости

Родион Газманов: «Я сидел в ванне, брил ноги и плакал»

Участник «Точь-в-точь» рассказал, чего стоит 33-летнему мужику перевоплотиться в красавицу-мулатку.


?>

Участник шоу «Точь-в-точь» Родион Газманов рассказал, чего стоит 33-летнему мужику перевоплотиться в красавицу-мулатку, что можно успеть сделать за то время, пока тебе накладывают грим, и поделился другими секретами закулисья проекта.

— Родион, как вы попали в шоу «Точь-в-точь»?

— За кулисами «Золотого граммофона» столкнулся с Натальей Барановой, редактором проекта. Мы с ней были знакомы — разговорились. Она обмолвилась, что как раз набирает участников для нового сезона «Точь-в-точь».  Я ей сказал: «Так вот же я!» Она обещала подумать. В итоге в январе мне позвонили и сказали: «Да, мы вас хотим!» Тогда я довольно смутно представлял, на что иду. Первое перевоплощение далось мне очень тяжело. Одно дело, когда ты выступаешь на своем концерте, и совсем другое — когда участвуешь в конкурсе. Я в них не участвовал лет с девяти. Плюс не своя песня, не своя роль, еще и в гриме — всё это заставило меня поволноваться. И, кстати, мой мандраж сыграл мне на руку. Мне нужно было изобразить Галкина на заре его карьеры, а он в те времена, когда пел на сцене, стеснялся. В общем, у меня всё получилось. Но я действительно испугался, и привести мысли в порядок мне удалось только к третьему образу.

— Как происходит работа над образами?

— Изначально всех участников попросили выслать пожелания, кого бы они хотели изобразить. Редакция либо принимает предложения, либо предлагает альтернативу. В процессе обсуждения мы приходим к консенсусу. Съемки длятся по два дня: записываются две передачи подряд. Готовить сразу два образа одновременно, а потом переключиться с одного на другой — задача не из простых. Перерыв между съемками — около двух недель, а для подготовки это бесконечно мало. Занятия с педагогами длятся по часу с каждым: вокал — с Мариной Полтевой, актерское мастерство и пластика — с Андреем Дрозниным. Много работать приходится дома самостоятельно. В принципе, к середине проекта я уже понял, как разбирать образ, поэтому теперь на занятиях мы с педагогами в основном корректируем мои ошибки и выясняем, где я попал. Нужно сказать, когда ты сделал домашнюю работу и готов к урокам, получается гораздо продуктивнее.

Репетиция в костюме. Образ: группа Eruption. Родион Газманов со своим директором Екатериной Сухотиной и с преподавателем по актерскому мастерству Андреем Дрозниным. Фото: Дмитрий Шишкин

Непосредственно перед съемкой два дня идут репетиции на сцене. Режиссер-постановщик с командой «собирает» номер и отрабатывает всю логистику: смену декораций, алгоритм съемок и еще кучу моментов, которые остаются за кадром. Выступления на репетиции идут в том же порядке, в котором будут на съемках. Ставится номер с балетом, артистами, музыкантами. На все про все у каждого участника есть около часа. Тайминг выдерживается жестко. Генеральный прогон идет без грима, но в костюме и парике. На этапе репетиций мы пересекаемся только с теми участниками проекта, с кем у нас «соседние» номера.

Для телезрителей выпуск длится три часа, а снимается он на самом деле целый день. Первый артист выходит на сцену в 12, а заканчивается запись во втором часу ночи. Все снимается с одного дубля. На моей памяти было только три-четыре раза пересъемки, и те в основном из-за технических неполадок. Лишь однажды артист упал во время исполнения трюка, но, слава Богу, все обошлось. В остальном, если ты спел грязно, в тональность не попал, слова перепутал или движения забыл, — никого это не интересует. Плохо — значит плохо. Никаких фонограмм нет — мы все поем вживую, а это очень большая ответственность.

Наложение пластического грима. Фото: Дмитрий Шишкин

— Расскажите подробнее про грим. Сколько времени на него уходит?

— Грим занимает от 4 до 6 часов. Некоторые удачливые люди умудряются даже поспать в кресле у гримеров. У меня получалось только поесть. Сначала накладывается пластиковый грим, который меняет форму лица. Он в итоге напоминает маску, но наклеивается кусками с помощью специального клея. Каждый элемент должен плотно прилегать к лицу. Потом на получившуюся маску наносится рельефный тон при помощи брызг с кисточек (чтобы он был неоднородный) и сверху пульверизатором. Таким образом, лицо получается натурального оттенка. Потом клеится парик на двухсторонний скотч, и делается уже сценический грим: дорисовывают черты лица, которые нельзя сделать с помощью маски. Ты уже начинаешь походить на своего персонажа. Когда гримеры заканчивают свою работу, работа артиста только начинается. Момент переключения очень важен: нужно поймать мимику. Ведь даже если гримеры сделали все отлично, это еще не значит, что ты будешь точь-в-точь, как твой персонаж.

— А снимать грим сложно?

— Грим снимается около получаса специальным скользким мыльным составом. Это процедура не такая кропотливая — ее выполняют гримеры обычно в четыре руки. После съемок табун из 12 творческих лошадей быстро мчится наперегонки к ним, ведь кресел, где могут разгримировывать, — четыре-пять. Поэтому, кто не успел попасть в них первым, тот ждет. Кстати, когда у того, кого ты показываешь, волос меньше, чем у тебя, то на голову надевается специальная латексная шапочка. Не знаю, как еще никто не получил тепловой удар, но когда ты ее снимаешь, то выливается пол-литра воды. Иногда артист не может досидеть до конца съемок: через дырочку в гриме начинает выливаться пот ручьем. Так произошло с Оскаром Кучерой, у которого потекла вода на белый костюм. Это было феерично!


Подбор и наложение краски для лица и грима. Фото: Дмитрий Шишкин

— Это такие испытания! Когда жюри начинает выставлять оценки, и, например, Максим Аверин говорит: «Ну, что-то вы не дотянули», не хочется в этот момент запустить в него чем-нибудь тяжелым?

— У меня были ситуации, когда мне было очень обидно за выставленные баллы. Но я на самом деле больше ценю полученные во время работы на проекте навыки. То, что я сейчас делаю на своих концертах, и то, что я делал до проекта, — это абсолютно разные весовые категории. Разбирая выступления других артистов, я открыл для себя много концертных и сценических приемов.

— В кого вам было сложнее всего перевоплотиться?

— Я не могу назвать ни один образ легким: с каждым были связаны определенные трудности. Спеть, как кто-то другой, — это всегда сложно. Самым трудоемким по гриму было перевоплощение в солистку группы Eruption. Чтобы переделать 33-летнего мужика в красавицу-мулатку, надо было очень постараться! Признаюсь, пройти через это вновь мне не хотелось бы. Может, у каких-то мужчин и возникает после такого желание носить платья, но я точно не из таких. Кстати, я в первый раз надел обувь на каблуках именно на этой программе.

Вот такая из Родиона Газманова африканская красавица получилась. Фото: Дмитрий Шишкин

— И колготки?..

— Нет, я просто побрил ноги. Сидел в ванне, брил и плакал. Там, наверное, на два свитера хватило бы! Но отрастает, кстати, все достаточно быстро. 

— Теперь вы можете ответить на извечный вопрос: чего хочет женщина?

— Меня не била молния, как фильме с Мэлом Гибсоном, поэтому я не могу ответить на вопрос, чего хочет женщина. Но я знаю, чего точно не хотят мужчины: ходить на каблуках! По крайней мере, за себя отвечаю.

Выступление Родиона Газманова в образе солистки группы Eruption. Фото: Дмитрий Шишкин

— С участниками проекта конкурируете или дружите?

— За редким исключением отношения у всех участников шоу «Точь-в-точь» прекрасные. Все друг друга стараются поддерживать. На репетициях и прогонах коллеги подходят и дают советы, как лучше спеть и где какое движение сделать. На проекте царит теплая и доброжелательная атмосфера. Мы одинаково радуемся успехам друг друга и расстраиваемся, когда кому-то, по нашему мнению, занижают оценки.

До проекта я был в очень хороших отношениях с Оскаром Кучерой, мы давно друг друга знаем. За время проекта я подружился со Стасом Костюшкиным, познакомился с прекрасными Аглаей Шиловской и Людмилой Соколовой, открыл для себя Таисию Повалий. Она просто образец спокойствия: любые оценки воспринимает с большим достоинством. Когда кому-то из нас занижают оценки, то очень тяжело не подать виду. Я вот как раз подаю.

— Артисты, в которых перевоплощались, еще не звонили? Не было обиженных?

— Нет, пока никто не звонил и не обижался. Единственное, Диана Арбенина, в которую я перевоплощался в шоу «Точь-в-точь», у себя на концерте спела кусок из песни «Люси». Поэтому у нас с ней 1:1.

И наконец, самый приятный момент — снятие пластического грима. Фото: Дмитрий Шишкин

— Ваш отец следит за проектом?

— Он смотрит и периодически критикует: где-то я, по его мнению, неточно показал, где-то неточно спел. Но, в принципе, больше отец все-таки хвалит. К сожалению, в последнее время мы с ним редко видимся. И если сейчас встречаемся, то на съемках шоу «Точь-в-точь».

Смотрите 11-й этап шоу «Точь-в-точь» в понедельник, 11 мая, в 18:00 на Первом канале.

Беседовала Анна Прищепова



Автор: Алина Бавина
Фото: Из личного архива Родиона Газманова