Нина Пушкова — актриса, сценарист документальных фильмов, супруга известного ведущего программы «Постскриптум» канала «ТВ Центр» Алексея Пушкова готовит к выходу в свет книгу.
О чем этот «Роман с «Постскриптумом»» рассказывает автор книги:
— О семье, о любви, о браке и сексе пишут так много, что каждый человек всегда может найти то, что созвучно именно ему. Не веришь в любовь – найдешь тому массу подтверждений: вон, смотрите, все расходятся!.. И звезды, и соседи, и одноклассники. Если же в любовь веришь и стремишься к ней, то она не обойдет твою судьбу. Здесь только очень важно не верить неудачникам, утверждающим, что любви нет, счастье невозможно, семья – отживший институт. Если у человека нет в квартире света, вы же не поверите его утверждениям, что еще не изобрели электричество.
Из своего 33-летнего семейного опыта я точно знаю, о чем говорю. Я играючи поступила в Щукинское училище. Мой портрет тех лет висел в окнах «оазиса красоты» - салона «Чародейка» на Калининском проспекте. Мне было предначертано быть женщиной, сводящей с ума мужскую часть населения. И я очень чувствовала свою женскую силу и привлекательность.
Но когда случилась в моей жизни любовь, я оставила съемки в кино и не пошла в театр. Бог любви и семьи одолел бога театра. Одна моя знакомая как-то сказала: «Нина один раз замужем? Но с ее внешностью и умом она могла бы прожить несколько красивых жизней!» Но могла ли? И были бы они счастливыми? В одном из своих интервью мой единственный муж вынес в заголовок журнала цитату: «Ради меня моя жена пожертвовала карьерой актрисы».
Я часто спрашивала себя: «Была ли это жертва с моей стороны?» И оглядываясь на прожитую жизнь, мой ответ: «Нет». Любая жизнь – это книга. И все в ней зависит от таланта автора, пишущего свою книгу. Актрисы очень часто проживают десятки разных жизней, играя различные роли. И подчас не замечают, как, играя чужие жизни, они теряют свою. И тогда, после оваций и восхищения поклонников, они оказываются в таком леденящем одиночестве, что хоть в петлю. Это и есть невидимые миру слезы и страшная цена за успех.
«Бэмби, беги из этого мира! Ты для него слишком одарена человеческими талантами», — сказал мне однажды Владислав Вацлавич Дворжецкий, с которым мы вместе снимались в фильме «Встреча на далеком меридиане». Он имел в виду мир театра, кино. Он часто горько сетовал, что мужчине с актерским талантом гораздо труднее уйти из актерской профессии, чем женщине. Актер вне профессии рискует потеряться, стать несчастным. Женщина-актриса чаще выигрывает, оставив профессию, т.к. ее актерский дар позволяет ей богаче реализовываться во многих других сферах, которые она изберет. И в первую очередь – в личной семейной жизни.
Моя семейная жизнь стала доказательством его слов. Свою семейную жизнь я ощутила как некую миссию. Я убеждена, что через женщину мужчина познает масштаб своей личности.
Зачастую этой масштабности самопознания мужчина даже боится. Ведь ему надо отвечать на многие вызовы современной жизни, на глубинные представления о самом себе, на взаимодействие с социумом во всех его проявлениях, если хотите. И женщина – как краска – все эти представления делает ярче, зримее. Увеличивает их масштаб. Настоящая женщина всегда увеличивает масштаб личности своего мужчины! Мне запомнилось одно суждение: «Мужчина – это не человек, женщина тоже не человек. А человек – это мужчина и женщина». Это очень верно. Мой муж написал о социальной непреложности семьи, я же даю суть: без совместности, которую женщина взращивает так же, как она взращивает ребенка, – терпеливо и любяще, — семьи не получится. Будет ее суррогат.
Будет, как сейчас часто говорят, проект или контракт. Но контракты — продукт с ограниченным сроком годности. Бессрочность тоже существует. И о ней я пишу в книге «Роман с «Постскриптумом»», которая должна выйти этой осенью.