Обозреватель «Вокруг ТВ» Ксения Маевская продолжает смотреть русские телесериалы и делиться впечатлениями от увиденного. Четыре вечера она посвятила многосерийному фильму «Турецкий транзит», показанному на канале «Россия-1».
На этой неделе два основных государственных канала предложили вечернему зрителю нелегкую дилемму — следить за детективно-мелодраматической интригой сериала «Дурная кровь» или отдать свое внимание боевику с восточным колоритом «Турецкий транзит».
Думаю, рейтинги первого массового продукта по разным причинам будут выше показателей перепевов марктвеновских «Принца и нищего». Даже при всенародной любви к турецкому берегу, ставшему в последние годы всероссийской здравницей.
Небольшое лирическое отступление. Этим летом довелось мне, спонтанно закинув купальники в чемодан, посетить освоенную согражданами страну Ататюрка после многолетнего перерыва с вполне утилитарной целью — окунуться в начале июня в прогретое море. До сих пор нахожусь в некотором недоумении. Море, отель и непременный олл-инклюзив — все присутствовало. Море теплое, пальмы подстрижены, мрамор начищен, еды больше, чем может влезть в среднестатистический желудок. Но родная речь, звучащая отовсюду, наводила на мысль, что ты попал в резервацию. Персонал — от служителей барной стойки до генерального менеджера — весь изъяснялся с разной степенью беглости на великом и могучем. Стопроцентное поголовье отдыхающих — от накрашенных развязных девиц на ходулях до пузатых, залитых бесплатным пивом отцов семейств и орущих на своих чад мамаш — все концентрированно напоминало о родине, волшебным образом перенесенной в иные декорации. Действительно, Турция — не заграница.
Сериал «Турецкий транзит»: одно лицо — две судьбы
Поэтому в добрую почву упало зерно. Фильм «Турецкий транзит» одним своим названием (не путать с «Турецким гамбитом») вызвал у телезрителей сладкую истому и волнующие воспоминания о бескрайнем шведском столе и востребованности русских Наташ любой комплекции и возраста у горячих восточных жителей.
Две волоокие блондинки (в исполнении одной актрисы — Янины Студилиной) в соответствии со сказочными канонами совершенно случайно сталкиваются в одной точке земного шара. Приличная дочь обычных миллионеров и дамочка с криминальными ухватками, промышляющая не совсем честным отъемом денег у зажиточных граждан. Первая ударяется головой и, ясно дело, теряет память, вторая в добром здравии использует детальное сходство с богачкой и примеряет на себя ее фамильный особняк, отца, мачеху и денежное довольствие. Жертва амнезии тем временем скитается по Турции без документов и попадает в различные передряги с восточным колоритом на фоне знойных пейзажей.
И замирает сердце от знакомых видов Стамбула и окрестностей. Это ж не на пляже коптиться и на дискотеке зажигать со смуглыми ребятами — здесь приключения: и гарем, и перестрелки, и прыжки в окно, и чудесные поголовно говорящие по-русски граждане в черных платках и тюбетейках, готовые помочь беспамятной Наташе. Ну и радуют глаз необходимые атрибуты красивой жизни миллионерского семейства, интерьеры и экстерьеры смело тягаются с роскошью ЗАГСа в Пушкино.
Кончится все хорошо: обе белокурые Наташи окажутся однояйцевыми близнецами и обнимут растроганного седого отца в расписных интерьерах. Уголовница раскается, амнезия пройдет, принц и нищий умоются счастливыми слезами, а турецкие приключения забудутся до следующего пляжного сезона.
Куда поедем в следующий раз терять память?..
Ксения Маевская